Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 14:27, реферат
История становления системы образования США началась в первые десятилетия XVII века, когда англичане приступили к колонизации Северной Америки. Известно, что первые английские колонии появились на территории нынешнего штата Виргиния (1607 г.) и на берегах залива Массачусетс (1620 г.). Когда в Америке появились первые европейские колонисты, перед ними встало два вопроса: что из своего культурного наследия им следует сохранить, и от чего отказаться, и как сохранить и приумножить это наследие? Их ответом стала городская школа.
1. История становления и развития образовательной системы Соединенных Штатах Америки.
2. Организация и структура образования в Соединенных Штатах Америки
- Дошкольное образование
- Начальное и среднее образование
- Высшее образование.
3. Заключение.
Студенты и преподаватели в вузах общаются между собой менее формально, чем в России. У них часто возникают достаточно тесные и даже дружеские отношения (что, однако, не влияет на поблажки на экзамене). Порой профессор может даже пригласить студента на обед или предложить вместе поучаствовать в каком-нибудь общественном мероприятии. Часто занятия в классе представляют собой дискуссию между преподавателем и студентами. От того, насколько активно студент участвует в дискуссиях или обсуждениях, может зависеть и итоговая оценка.
За 4 года обучения студент обязан прослушать цикл дисциплин, после чего ему может быть присвоена академическая степень бакалавра. Для этого студент должен набрать определенное число зачетных единиц и сдать требуемые экзамены. Традиционными дисциплинами, подлежащими изучению, являются общенаучные предметы, а также дисциплины по выбору. Выбор предметов изучения зависит от студента. При поступлении в американский университет или колледж нет необходимости сразу выбирать будущую специальность, важнее выбрать основной предмет изучения (major). Можно выбирать и двойную специализацию (например, математика и экономика).
Раз в полгода или чаще студент встречается с куратором (академическим советником), который рекомендует, какие дисциплины избрать по данной специальности, консультирует и направляет студента. От куратора в процессе обучения зависит многое - именно он помогает студенту составить индивидуальную программу обучения, соответствующую его жизненным планам.
Первые год-два обучения - это преимущественно общее образование и знакомство с широким спектром научных дисциплин, что позволяет студенту сориентироваться в многообразии различных областей знаний и увидеть связь между ними. Сначала студент присматривается и решает, что ему ближе - например, журналистика или рисование (если речь, скажем, идет о гуманитарном колледже). На первом году обучения студент может выбрать самые разные курсы по любой дисциплине, например, введение в музыку или вводный курс по американской истории. На втором году обучения происходит специализация. К концу этого года студент уже знает, какую дисциплину он будет изучать углубленно, и в соответствии с этим записывается на потоки. Например, прослушав на первом и втором курсах иностранный язык начального уровня, он переходит к среднему и продвинутому, выбирая для изучения сопутствующие дисциплины. В течение последних двух лет обучения основное внимание уделяется специальным предметам.
Чтобы в образовании не было "перекоса", студент обязан прослушать несколько курсов, которые лежат в стороне от его специализации. Так например, специалист по английской литературе может взять курс по началам геологии или географии. Таким образом соблюдается необходимый баланс знаний, хотя, в принципе, он условен - та же геология вряд ли пригодится филологу в его дальнейшей карьере.
Экзамены в американских вузах обычно сдают два раза в течение одного семестра: один в середине, второй - в конце. Форму проведения экзаменов выбирает преподаватель. Это может быть письменный экзамен, устный экзамен или зачет. Если студент хорошо занимался весь семестр, оценку он может получить "автоматом". Экзамены и зачеты можно пересдавать несколько раз (отчислению американские студенты не подлежат).
Распорядок каникул определяется каждым учебным заведением по-своему, но обычно бывает несколько выходных дней в течение каждого семестра, более продолжительные каникулы - в декабре и январе и неделя каникул в начале весны.
Очень важной частью преддипломного образования в США является участие в неакадемической жизни студенческого городка. В частности, в американских университетах распространена система так называемых студенческих братств. Иногда ее именуют еще и "греческой системой". Не все студенты становятся членами подобных объединений. В больших университетах к ним присоединяются от четверти до половины студентов, в маленьких колледжах их процент ниже. Есть и исключения - в упоминавшемся Университете Вашингтона и Ли более 80 процентов студентов являются членами братств, что составляет едва ли не самый высокий процент в стране.
Братство привлекательно не только тем, что дает возможность студенту интересно проводить время во время обучения, но и тем, что в нем закладывается фундамент полезных связей. Выпускники университетов, входившие в состав того или иного братства, могут рассчитывать на помощь со стороны старших товарищей. И эта поддержка не ограничивается просто советами - члены братств стараются активно помогать друг другу всю жизнь. Например, две трети президентов США, управлявших страной в ХХ веке, в том числе и Джордж Буш-младший, входили в состав таких братств. Три четверти всех конгрессменов и сенаторов США также принадлежат к тем или иным студенческим братствам. Если степень бакалавра свидетельствует о приличном общем образовании, то магистерская степень в США ориентируется на специализированную деятельность (управление бизнесом, техника, педагогика и другие области). Этот уровень обучения относится к последипломному образованию (graduate level). Бакалавр, желающий стать магистром, должен проучиться еще год или два, написать и защитить "тезисы". "Тезисы" по сути являются аналитическим докладом или отчетом соискателя о его научной работе по избранной теме. Естественно, что соискатель обязан продемонстрировать умение собирать, анализировать и обобщать, синтезировать и излагать материал.
Получив магистерскую степень, специалист может продолжить обучение по докторской программе. Данные программы ориентированы на четко специализированное обучение и самостоятельное научное исследование. По окончании докторантуры (от 2 до 3 лет) соискатель представляет свою научную работу, защищает ее, и ему присваивается степень доктора философии - PhD.
Заключение
Образование в Соединенных штатах считается показательным для всего мира. В США существует своя система для образования, какая складывалась не одно столетие. При этом образование США практически ничем не похоже на системы других государств. Поэтому подобная система и представляет интерес. Американское образование берет финансы от федерального руководства. Кроме того, существует множество заведений, какие относятся к штатным бюджетам. Наравне с ними выступают и заведения, относящиеся к частным финансам.
Все школы Соединенных штатов работают с английским языком. Но американское образование вполне демократично. Это значит, что на федеральном уровне не создано четких шаблонов для всей системы. А подобное приводит к тому, что любая школа способна устанавливать собственные правила. Порой это закрепляется на местном уровне.
Вся образовательная американская структура обладает собственным разделением. Школьные годы в Соединенных штатах начинаются с пяти лет. В таком возрасте открывается для детей начальная школа. Это своеобразный нулевой класс. Причем совсем не обязательно отправляться в нулевку. До пятого или шестого класса и длиться начальная школа. После этого можно претендовать на среднее обучение. «Середнячок» не перешагнет за восьмой класс. Потом еще несколько лет в высшей школе. Так, студентом можно стать в момент совершеннолетия. Дальнейший образовательный простор для американцев велик - это и местные колледжи, есть и университеты. Разница только в сроках обучение, а также в тех степенях, какие можно получить по окончании.
Использованная литерартура: