Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 11:38, реферат
Социальное воспитание, являясь отражением социально-экономической ситуации в конце XX - начале XXI в., испытывает с точки зрения своего развития и соответствующей эффективности либо прямое, либо опосредованное влияние различных факторов как социального, так и биосоциального свойства: невысокий уровень жизни населения, алкоголизация молодежи - людей в возрасте от 14 до 35 лет; высокая занятость родителей, с одной стороны, и столь же высокий уровень безработицы в отдельных регионах - с другой, и, следовательно, минимальное время, уделяемое на содержательное, педагогически насыщенное общение с детьми; невысокий культурный и образовательный уровень значительной части взрослых (родителей в первую очередь), асоциальный образ жизни многих семей; плохое развитие инфраструктуры на селе, крайне низкое качество дорог и сообщений, и, как следствие, - недоступность своевременной и систематической медицинской помощи в ситуации прогрессирующих ранних заболеваний (во многих случаях как следствие несбалансированности и недостаточности питания); тяжелые последствия алкогольного зачатия.
Введение
Глава I. Теоретический аспект исторического развития социальной педагогики.
1. Культурно-исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в России.
2. Этапы становления социальной педагогики в современный период
Глава II. Практическая часть.
1. Анализ современного состояния социальной педагогики.
Заключение.
Список используемой литературы.
В настоящее время (по нашему мнению, с 2003 года) социальная педагогика вступила в VIII этап развития социальной педагогики - период ее профессионализации.
Но несмотря на множество этапов, развитие социальной педагогики продолжается, появляются всё новые научные работы, готовятся специалисты. Следовательно, можно предположить, что у социальной педагогики есть будущие.
Список используемой литературы
1. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. - М.: 2000. - 320 с.
. Бадя Л.В. Прогрессивные идеи
социальной педагогики и
. Басов Н.Ф., Басова В.М. История
социальной работы и
. Беляев В.И., Мардахаев Л.В., Салтанов
Е.Н. История отечественной
. Бочарова В.Г. Социальная педагогика. - М.: 1994.- 210 с.
. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: изд. центр "Академия", 2001. - 272 с.
. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций. - М.: изд. центр "Академия", 2000. - 440 с.
. Галагузова М.А., Лушников
А.М., Дорохова Т.С. История
. Егошина В.Н., Ефимова Н.В. Из истории призрения и социального обеспечения детей в России. - М.: 1996. - 215 с.
. История социальной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 256 с.
. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 248 с.
. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: 2002. - 186 с.
. Нещеретний П.И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 320 с.
. Просветова Т.С. Становление,
современное состояние и
. Социальный педагог: Документы, программно - методические материалы для педагогических учебных заведений / Под ред. Б.М. Игошева, М.А. Галагузовой. - М.: 1991. - 251 с.
. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. проф. В.А. Никитина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.
. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 416 с.
. Титов В.А. Социальная педагогика: Конспект лекций. - М.: ПРИОР, 2003. - 161 с.
. Хрестоматия по истории
социальной педагогики и
. Шакурова А.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: изд. центр "Академия", 2002. - 272 с.
Информация о работе История становления социальной педагогики