Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 14:04, реферат
Как бы трудно не было татары и в городах и в деревнях стремились получить грамоту. И хотя по сведениям статистиков того времени большинство татар объявлены были неграмотными надо иметь в виду следующее: татары всегда хорошо знали свою родную грамоту, свою речь. Статистики лукавят - не было в истории татарского народа периода поголовной неграмотности.
Целью данного реферата является стремление попытаться доказать этот тезис и опровергнуть неверное в корне мнение о неграмотности татар до Октябрьской революции.
Введение.
Просвещение и образование в Волжской Булгарии
Просвещение и образование в Казанском ханстве.
Татары в составе Российского государства.
Просвещение татарского народа в 18 в.
Новые тенденции просвещения и образования в 19 веке.
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Реферат на тему:
« История татарской педагогики
от Волжской Булгарии до конца 19 века».
студентка 102 группы ФИЯ.
Проверила: Шигапова Э.М.
гуманитарных факультетов.
2003 г.
План реферата:
Татары в составе Российского государства.
Введение.
История татарского народа
насчитывает века. Многое уже
безвозвратно потеряно для нас
с вами. Но очень многое сохранилось.
И сохранилось оно благодаря
тому, что для татарского народа
была присуща такая черта
Эту черты не смогли истребить никакие катаклизмы истории.
Известный ученый К.Фукс работавший в казанском университете и написавший весьма поучительную книгу «Казанские татары» особо отмечал эту черту. Он писал следующее «Татары на первое место ставят грамоту, человек не разумеющий грамоту и не стремящийся её разуметь не пользуется у них никаким уважением, а напротив он презираем всеми как человек недостойный».
Как бы трудно не было татары и в городах и в деревнях стремились получить грамоту. И хотя по сведениям статистиков того времени большинство татар объявлены были неграмотными надо иметь в виду следующее: татары всегда хорошо знали свою родную грамоту, свою речь. Статистики лукавят - не было в истории татарского народа периода поголовной неграмотности.
Целью данного
реферата является стремление
попытаться доказать этот
Просвещение в Волжской Булгарии Х-ХII вв.
С принятием ислама
в Волжскую Булгарию проникла
арабская письменность. Однако ещё
до неё у булгар была
По мнению
специалистов, у булгар ещё до
их переселения в Среднее
Поволжье было руническое
С принятием
ислама эта письменность была
заменена письменностью
Принятие ислама и нового алфавита, на котором тогда писал почти весь цивилизованный Восток, способствовало расширению не только экономических, но и культурных связей Волжско-Камской Булгарии со многими арабо-персидскими и тюркскими государствами. Под влиянием передовых арабской и среднеазиатских культур у булгар наблюдается дальнейшее развитие культуры, просвещения, разных наук. В письменных источниках можно встретить отдельные сообщения об ученых – историках, медиках, философах и юристах. Ал-Гарнати будучи в Булгарии читал там книгу «История Булгара», написанную булгарским кадием «судьей» Йакубом ибн-Ну,маном, который был учеником известного богослова из Нишапура Абу-л-Масали (Магали) ал- Джайхани (1028-1085 гг.). Хаджжи Халифа упоминает одного булгарского ученогоБурхан-ад-Дина ибн-Юсуфа, составившего комментарий к двум известным в тогдашнем мусульманском мире книгам: сочинению Самарканди под названием «Адаб» (Этика) и к книге Иссери о риторике. Сам Бурхан-ад Дин написал книгу «О простых лекарствах». В странах Востока был очень популярен труд Таджеддина ал-Булгари «Лучшие лекарства от отравления». Славилось имя врачевателя Ходжи Булгари, могила которого в Газни (Афганистан) до сих пор почитается мусульманами. Сохранились глухие сведения о том, что один булгарский ученый занимался астрономическими наблюдениями в 700 верстах в северу от Булгара.
В домонгольский
период получают развитие
К концу
домонгольского периода
Таким образом
Волжская Булгария была
Просвещение в Казанском ханстве.
С момента завоевания Волжской Булгарии её развитие и просвещение проходило в рамках развития тюркского преимущественно кипчакского мусульманского мира. Будучи одним из улусов Золотой Орды Булгария сыграла определенную роль в цивилизировании монгольских завоевателей.
Распад Золотой
Орды и образование Казанского
Ханства не прервали этот
Достаточно
широкую распространенность
«Вот диво! От поэтов нам в Казани места нет,
В поэты лезет всяк: дитя и дряхлый дед».
Разгром Казанского
ханства привел и к падению
просвещенности населения.
Грамотность и знание арабской графики и письма были в то время символом сохранения татарского народа, сохранения его культуры и самобытности.
Не зря же известный мракобес архиерей Лука Конашевич так рьяно боролся против того чтобы дети татар обучались на родном языке
Просвещение и образование в 18 веке.
Крупные изменения
в социально-экономическом
В татарских
слободах продолжали
Он же писал, что «в казанских слободах имелись и девичьи школы». Девочки обычно собирались в доме муллы, где их обучала чтению и вере жена муллы-«абыстай» (наставница, учительница).
Во второй
половине 18 века в Казанской губернии
возникают такие крупные медрес
Некоторые
татары для получения высшего
мусульманского образования
Мектеб и медресе не имели общих программ. Поэтому постановка и качество обучения были разнообразными и всецело находились в зависимости от уровня подготовки и взглядов самих мулл и мударрисов (учителей), которые руководили этими школами. В медресе шакирды не только посещали занятия, но и жили, уходя только с четверга на пятницу домой. Приезжие шакирды проживали в медресе с осени по май-июнь.
Убедившись в бесполезности
попыток насильственной
В пореформенные
годы в развитии народного
образования в Казанской
Несмотря
на увеличение числа школ, большинство
детей рабочих и других слоев
населения оказывались вне
Городские
власти не проявляли большой
заботы о состоянии и
Информация о работе История татарской педагогики от Волжской Булгарии до конца 19 века