История возникновения специальных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 09:05, реферат

Описание работы

Развитие национальных систем специального образования и его исторические периоды связаны с социально-экономическим устройством страны, ценностными ориентациями государства и общества, политикой государства по отношению к детям с отклонениями в развитии, законодательством в сфере образования в целом, уровнем развития дефектологической науки как интегративной области знания на стыке медицины, психологии и педагогики, мировым историко-педагогическим процессом.

Файлы: 1 файл

История возникновения специальных учреждений.docx

— 40.14 Кб (Скачать файл)

На шкале становления и развития систем специального образования Россия находилась в 90-е гг. на границе перехода со II на III этап. Специфичность и сложность современного периода в развитии системы состоит в том, что с 1991 года по настоящее время одновременно в рамках одной и той же системы специального образования действуют разнонаправленные тенденции и подходы. Одни подходы (и соответственно одни группы специалистов) ориентированны на завершение II этапа в развитии системы, другие - на революционный переход к III этапу, третьи - на разработку стратегии эволюционного перехода на III этап развития отечественной системы специального образования.

Наиболее оправданным является эволюционный подход. Учитывая незавершенность предшествующего этапа, в России необходимо разрабатывать свою модель, которая «работала» бы на продвижение в области интеграции, взаимодействия структур массового и специального образования, но при этом не приводила бы к свертыванию специальных образовательных учреждений, не блокировала бы развитие системы дифференцированного специального образования.

Итак, система специального образования является институтом государства, который возникает и развивается как особая форма реализации его ценностных ориентаций и культурных норм общества, вследствие чего каждый этап развития национальных систем специального образования соотносится с определенным периодом в эволюции отношения государства к лицам с отклонениями в развитии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Как видно из анализа исторических данных, в Россия этапы становления специального образования протекали в иные исторические сроки, нежели в других странах, причем изначально была не совсем осмысленна цель введения специального образования и следовательно Россия не была нацелена на развитие специального образования и на адаптацию детей с отклонениями в развитии в общество.

Специфичность и сложность современного периода в развитии системы и состоит в том, что с 1991 г. по настоящее время одновременно в рамках одной и той же системы специального образования действуют разнонаправленные тенденции и подходы. Одни подходы (и соответственно одни группы специалистов) ориентированы на завершение II этапа в развитии системы, другие (и соответственно другие группы специалистов) - на революционный переход к III этапу, третьи — на разработку стратегии эволюционного перехода на III этап развития отечественной системы специального образования. Наиболее оправданным является эволюционный подход.

Учитывая незавершенность предшествующего этапа, в России необходимо разрабатывать свою модель, которая «работала» бы на продвижение в области интеграции, взаимодействия структур массового и специального образования, но при этом не приводила бы к свертыванию специальных образовательных учреждений, не блокировала бы развитие системы дифференцированного специального образования.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Борякова Н. Ю., Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, - СП6.,2008
  2. Выготский Л. С. Принципы воспитания физически дефективных детей II Собр.соч.:В6т.-М. 2010
  3. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. - СП6., 2006. 
  4. Кернс С. Интеграция в общество людей с особыми потребностями/ доклад представленный на первой Московской международной конференции по проблемам синдрома Дауна и помощи людям с умственными нарушениями, 1995, Москва
  5. Малофеев Н.Н. Современные этапы в системе развития специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Дефектология, 2007, № 4
  6. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. Часть 1: Западная Европа. - М.: Печатный двор, 2006.
  7. Назарова Н. М.. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. -4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» - 400 с., 2005
  8. Назарова Н.М. Закономерности развития интеграции как социального и педагогического феномена II Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. -М., 2008.-Ч. 1.  
  9. Щипицина Л.М., Рейсвейк ван К Навстречу друг другу: пути интеграции. СП6., 2009. 
  10. 13. Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация). -М.,2007. 

Информация о работе История возникновения специальных учреждений