Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 08:50, реферат
На сегодняшний день проблема заключается в отсутствии эффективной системы контроля, который бы удовлетворял требованиям современного общества в целом и самой личности учащегося в частности. Существующая система является крайне формальной и однообразной, это простой математический набор отметок, зачастую не отображающий реальные знания ребенка и не демонстрирующий прогресс в усвоении учебного материала и тем более его развития.
Введение………………………………………………………………………….3
§ 1 История возникновения языкового портфеля………………….....4
§ 2 Понятие языкового портфеля……………………………………......5
§ 3 Преимущества языкового портфеля……………………………......7
§ 4 Задачи и цели языкового портфеля………………………………...8
§ 4 Структура и содержание языкового портфеля…………………...10
Заключение……………………………………………………………………...15
Список использованной литературы…
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
§ 1 История возникновения языкового портфеля………………….....4
§ 2 Понятие языкового портфеля……………………………………......5
§ 3 Преимущества языкового портфеля……………………………......7
§ 4 Задачи и цели языкового портфеля………………………………...8
§ 4 Структура и содержание языкового портфеля…………………...10
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..16
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Чтобы работа учителя в новых условиях оставалась успешной и соответствовала новым требованиям, ему приходится меняться самому и менять методику своего преподавания. Качественное образование предполагает не только получение общих и специальных знаний, но также личностное развитие ребенка. Школа должна воспитывать свободную личность, человека, который реально оценивает свои возможности, всегда стремится к большему и несет ответственность за свои поступки. Каждый учащийся должен чувствовать, что он не просто учебная единица в огромной школе, он уникален и неповторим.
На сегодняшний день проблема заключается в отсутствии эффективной системы контроля, который бы удовлетворял требованиям современного общества в целом и самой личности учащегося в частности. Существующая система является крайне формальной и однообразной, это простой математический набор отметок, зачастую не отображающий реальные знания ребенка и не демонстрирующий прогресс в усвоении учебного материала и тем более его развития. Роль обычного стандартного, формального контроля в системе школьного образования сильно переоценена, чаще всего она становится самоцелью на уроке. Учитель становится очень субъективным при оценивании учащихся. Таким образом, актуальность данной темы сложно переоценить: новая система контроля и качества способствует реализации нового системного подхода к изучению иностранного языка.
§ 1 История возникновения языкового портфеля
Языковой портфель под названием «Европейский языковой портфель» (European Language Portfolio) был разработан в рамках проекта Совета Европы на основе документа «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценки». Языковой портфель представляет собой пакет рабочих материалов, в котором его обладатель фиксирует свои достижения и опыт в овладении изучаемым иностранным языком, включает отдельные виды работ, свидетельствующих о его успехах в изучаемом языке.
Языковой портфель дает представление о результатах учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком, позволяет оценивать достижения учащихся в той или иной области изучаемого языка, а также опыт учебной деятельности в данной области.
Языковой портфель проходил апробацию в 1997-2000 годах в 15 странах Европы, включая Россию, на различных ступенях образования: в средней и в высшей школе, на языковых курсах и, по отзывам участников проекта, оказал большое влияние на изучение иностранных языков. Широкое внедрение языкового портфеля в систему языкового образования началось с 2001 года, который был назван Европейским годом языков, и получило положительные отклики в методической литературе.
На основе Европейского языкового портфеля были разработаны национальные варианты языкового портфеля, учитывающие национально-культурные и учебные традиции в изучении языков. Внедрением языкового портфеля в отечественную практику обучения иностранным языкам занимается Московский государственный лингвистический университет при участии экспертов Совета Европы.
§ 2 ПОНЯТИЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ
Одним из новых, перспективных средств обучения ИЯ в последние годы становится Языковой Портфель или Портфолио, который получает все большее распространение в системе языкового образования от раннего обучения до высшей школы.
По мнению Н.Д. Гальсковой, языковой портфель – это документ, в котором ученик фиксирует свои достижения и опыт в овладении неродными языками. Согласно Н.Ф. Коряковцевой, «языковой портфель понимается как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком, дающий учащемуся и преподавателю возможность самостоятельно или совместно проанализировать и оценивать объем работы и спектр достижений учащегося в области изучения языка и культуры, динамику овладения изучаемым языком в различных аспектах». Также следует отметить определение Европейского языкового портфеля, которое обобщает вышеупомянутые суждения: «...Европейский языковой портфель ... представляет собой личный документ, который позволяет человеку продемонстрировать свою языковую компетентность в различных языках и контакты с другими культурами, а также руководит им в направлении изучения других языков».
В современной практике
В отечественной методике преподавания иностранных языков выделяют также следующие типы языковых портфолио в зависимости от целей их создания:
- портфолио – «папка достижений»
- рефлексивное портфолио: раскрывает
динамику личностного развития
ученика, помогает отследить
- проблемно-исследовательский
- тематический языковой
Цели и формы работы с
Очень важно помочь школьнику
осмыслить приобретаемый опыт
общения, поэтому каждый учитель
формирует свою концепцию
Центральным звеном учительской концепции является принцип автономности в предоставлении каждому учащемуся возможности самостоятельно анализировать и оценивать объем работы, спектр своих достижений в области изучения языка и культуры, динамику овладения изучаемым языком в различных аспектах, а также опыт учебной деятельности в данной области.
§ 3 ПРЕИМУЩЕСТВА ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ
Применение этой инновационной технологии на протяжении последних лет позволило увидеть важные преимущества языкового портфеля по сравнению со стандартизированными тестами, которые дают «разовую» оценку.
Во-первых, портфолио предоставляет возможность учащемуся самостоятельно проследить динамику уровня владения изучаемым языком в течение определенного времени и отразить своеобразную биографию своего языкового и речевого развития.
Во-вторых, работа с языковым портфелем
внесла изменения в систему
взаимодействия учителя с
Среди особенностей портфолио школьников можно выделить:
Таким образом, эффективное использование
языкового портфеля
§ 4 ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ
В результате целенаправленной деятельности работа с Языковым Портфелем позволяет учащимся:
Работа с Языковым Портфелем помогает учителю:
Анализ имеющегося опыта
Основными целями и задачами создания портфолио в средней школе являются:
«Портфолио» является достаточно важным проектом в школе, ведь во время его разработки ребенок осмысливает свои первые достижения, осознает свои возможности и формирует собственное отношение к получившимся результатам.
Портфолио
школьника – это первый шаг
на этапе формирования
Портфолио ребенка рассматривается как личные достижения во всех видах деятельности, собираемые на протяжении всего времени пребывания ученика в школе. Введение портфолио позволяет учителю с самого начала поступления ребенка в учебное заведение собирать и систематизировать информацию о школьнике, фиксировать уникальные особенности ребенка.
Также стоит четко понимать цель накопления информации, создания непосредственно такого документа как портфолио. Данные могут собирать для выявления результатов деятельности по определенному направлению.
Второй целью является накопление информации за определенный временной промежуток. Проанализировав данные, можно выявить тенденции развития школьника или студента.
§ 4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫКОВОГО ПОРТФЕЛЯ
Обратимся
к структуре и содержанию языкового портфеля
для начальной школы. Языковой портфель
включает в себя 3 раздела, которые предваряются
информацией о целях языкового портфеля
и небольшой автобиографической страничкой,
куда ученик вклеивает свою фотографию
и вписывает своё имя, название города
или села/республики/края/области/
Раздел 1 – Языковой Паспорт (в европейской терминологии) – носит название «Языки, которые я знаю». В нем ученик описывает свой опыт изучения языков и межкультурного общения, а также уровень владения соответствующим языком. Раздел представляет собой дневник записей, который постоянно пополняется информацией о продвижении и достижениях учащегося в изучении английского языка. По сути, языковой паспорт – это список того, что учащиеся включают в свой языковой портфель как подтверждение своих успехов.
Раздел 2 – Биография – называется «Мои успехи» и предназначен для самостоятельной оценки учащимися своего уровня владения неродными языками.
Это регулярно обновляющиеся записи личной языковой биографии ученика, которая предлагает обзор иноязычной коммуникативной компетенции владельца языкового портфеля, помогает поставить индивидуальные учебные цели и задачи, проанализировать свои собственные учебные достижения, способствует развитию навыков планирования, рефлексии и самооценки в процессе изучения английского языка. Языковая биография в свою очередь состоит из 5 разделов: All About Me, How I Learn, My World of English, Now I Can, Future Plans.
Информация о работе История возникновения языкового портфеля