История возникновения языкового портфеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 08:50, реферат

Описание работы

На сегодняшний день проблема заключается в отсутствии эффективной системы контроля, который бы удовлетворял требованиям современного общества в целом и самой личности учащегося в частности. Существующая система является крайне формальной и однообразной, это простой математический набор отметок, зачастую не отображающий реальные знания ребенка и не демонстрирующий прогресс в усвоении учебного материала и тем более его развития.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
§ 1 История возникновения языкового портфеля………………….....4
§ 2 Понятие языкового портфеля……………………………………......5
§ 3 Преимущества языкового портфеля……………………………......7
§ 4 Задачи и цели языкового портфеля………………………………...8
§ 4 Структура и содержание языкового портфеля…………………...10
Заключение……………………………………………………………………...15
Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

Реф Технология Портфолио.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

1. All About Me! В данный раздел учащиеся вносят общие данные о себе, указывают языки общения в семье, формы употребления английского языка вне школы, факты межкультурных контактов и пребывания в зарубежных странах. Заполнение предлагаемых граф позволяет оценить, какое место в жизни каждого учащегося занимает английский язык. Таким образом, языковой портфель выступает как инструмент рефлексии по поводу своей языковой принадлежности.

2. How I Learn! В этом разделе учащимся предлагается подумать о наиболее эффективных способах изучения и запоминания нового материала и ответить на предложенные вопросы. У каждого школьника есть возможность проанализировать, как именно он(а) изучает английский язык, какие методы обучения являются самыми приемлемыми для конкретного учащегося. Данный раздел помогает ученикам осознать свой индивидуальный учебный стиль, тип мышления, особенности темперамента, определить, к какому типу людей по способу восприятия и понимания информации относится: визуал / аудиал / кинестетик / дискрет / смешанный тип. В таком случае рефлексия как осознание собственной учебно-познавательной деятельности помогает учащимся корректировать дальнейшие действия, избегать неэффективных учебных действий, чувствовать собственную ответственность за свои успехи в обучении.

Таким образом, используя языковой портфель при изучении английского языка в общеобразовательной школе, учащиеся постепенно и целенаправленно начинают осознавать, над развитием каких учебных умений они работают, каким образом этого достигают, насколько успешно это делают, что необходимо сделать дальше для достижения более плодотворных результатов.

3. My World of English! включает записи того, что учащиеся могут / знают / умеют на английском языке: прочитанные истории, рассказы, книги на английском языке; известные песни, которые школьники могут исполнить на английском языке; DVD/видеофильмы, мультфильмы, которые ученики посмотрели на английском языке.

4. В разделе Now I Can! учащимся предлагаются листы самооценки по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму, – которые помогают школьникам самостоятельно проанализировать свой личный уровень сформированности речевых умений и языковых навыков.

В листах самооценки ученики отмечают те коммуникативные умения, которыми они, по их мнению, уже овладели, а также умения, которыми им ещё предстоит овладеть. На основании самооценки у школьников появляется возможность более чётко следить за своими достижениями в овладении английским языком, ставить конкретные учебные цели, научиться планировать свою учебную деятельность, что может существенно повысить эффективность овладения неродным языком. Также в этом разделе предлагаются различные стратегии овладения всеми видами речевой деятельности.

5. Раздел Future Plans! представляет собой планирование дальнейшей работы над развитием и совершенствованием языковых умений для достижения более высоких результатов в изучении английского языка. Рефлексия учащихся по поводу того, что бы они хотели сделать в будущем, чтобы улучшить свои знания английского языка, как можно узнать больше о других людях и странах и т.д.

Раздел 3 – Досье – называется «Моя копилка». Это специальная папка, куда дети складывают то, что они хотели бы сохранить и показать другим: картинки с подписями на иностранном языке, письменные задания, фотографии, письма от зарубежного друга, от родственников, тетрадь для контрольных работ с оценками и т. п. Материалы копилки хранятся в папке вместе с Портфелем.

Языковой Портфель – собственность ученика. Одной из главных педагогических функций этого документа является помощь в развитии умений самостоятельно (автономно) овладевать неродными языками, поэтому нельзя использовать языковой портфель как инструмент дисциплинарного воздействия на ученика. Учитель призван помочь учащимся увидеть свои достижения и недостатки и наметить пути их устранения.

Существует несколько возможных вариантов оформления портфолио:

  • электронное портфолио. Данный вид оформления является сравнительно новым. Все больше и больше школьников предпочитают выбирать именно его, не говоря уже о студентах. Портфолио в электронном варианте – это прекрасно оформленные документы, украшенные дополнительными эффектами, которое можно брать всюду с собой.
  • традиционное портфолио в виде папки документов.

Чтобы правильно подобрать материалы для портфолио, разрешается использовать самые разные критерии. Подобные рекомендации должны на примере способствовать организации учебного процесса школьников. Примером подобных критериев являются:

  • несколько самых лучших работ с текущего курса;
  • произведение из начала, середины и конца курса;
  • работы, которые показывают достижения учащегося;
  • несколько работ, ставших поводом для гордости;
  • произведения, которые, по мнению ученика, достойны того, чтобы их оценили (друзья, гости учебного заведения, родители).

Так как работы, объединенные в портфолио, очень часто обладают уровнем, годным для предъявления, кроме того, оформление портфолио достаточно эстетически привлекательно и находится в открытом доступе для обзора извне, портфолио годится для демонстрации третьим лицам. Показать собственные достижения можно в определенный день, к примеру, на родительском собрании. Вышеуказанная процедура защиты или предъявления портфолио может являться поводом для демонстрации индивидуального роста достижений школьников во время работы. Презентацию портфолио можно объединить с более или менее подготовленным отчетом учащегося о процессе собственной работы и учебных усилиях. Также можно презентовать портфолио и во время экзамена, во время чего можно рассказать и о процессе работы, и о её результатах.

 Ценность  портфолио заключается в том, что с его помощью можно выстроить учебный процесс, позволяющий формировать и развивать когнитивно-личностные особенности, выдвигаемые образовательными стандартами, как необходимые для участия в жизни демократического общества.

заключение

Языковой портфель представляет собой современную технологию обучения иностранным языкам, в частности английскому языку, которая обеспечивает как развитие продуктивной учебно-познавательной деятельности учащегося, так и его личностный рост как субъекта образовательного процесса.  Языковой портфель за счёт рефлексивной самооценки учащегося отражает его достижения в овладении изучаемым иностранным языком. Языковой портфель позволяет ученику и учителю проследить динамику овладения языком в течение определённого времени и тем самым отразить «биографию» языкового развития учащегося.

Языковой портфель призван оказать неоценимую помощь в формировании способности школьника к оценке своей деятельности, своей личности в целом и своих умений вести коммуникацию с другими людьми как механизма саморазвития. Для учителя английского языка языковой портфель выступает как инструмент развития навыков самооценки ученика, так как основная цель ведения портфолио – это развитие у учащихся навыков рефлексии по поводу проделанной работы, формирование способности учащегося к самостоятельной оценке своего уровня владения английским языком.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.    Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области изучения иностранных языков// Иностранные языки в школе. – 2006. – №5. – С. 6-11.
  2.    Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Методика. Теория и практика обучения иностранному языку. М.: Айрис Пресс. – 2006. – с. 218
  3.    Зачесов Е. Это не ранец, это портфель! // Учительская газета. 2006. –  №26. –     С. 3-5.
  4.    Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранные языки. – М.: АРКТИ. – 2006. – 176 с.
  5.    Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. – М.: АЙРИС ПРЕСС. – 2007. – С.204-235.
  6.    Новикова Т.Г. Зарубежный опыт использования портфолио. // Народное образование. – 2005. –  № 9. – C.151-154
  7.    Новикова Т.Г. Нужен ли портфолио российскому школьнику? // Методист. –  2004. –  № 5. – C. 56-59.
  8.    Петрова О.В. Портфолио как форма мониторинга развития школьника.//Классный руководитель: Научно-медотический журнал. – 2007. – №2. – С.34-42.
  9. Подласый И.П. Педагогика.- М.: Просвещение. – 2006. – 245 с.
  10. Полат Е.С. Портфель ученика// Иностранные языки в школе. 2008. – №1. – С. 22-27.
  11. Поляков О.Г. Самоконтроль в обучении английскому языку. // Иностранные языки в школе. – 2005. – №7.
  12. Протасова Е.Ю. Европейская языковая политика// Иностранные языки в школе.– 2004. – № 1. – С. 8-14
  13. Хрусталева Л. В., Богородицкая В. Н. Учебник английского языка для VI класса школ с углубленным изучением англ. яз., лицеев, гимназий, колледжей. 3-е издание. – М.: 2003.
  14. Шитикова О.И. Положение о портфолио достижений учащихся. // Практика административной работы школы. – 2006.- № 2 .– С.14-17
  15. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам: Учебное пособие. — М.: Филоматис. – 2008. – 188с.
  16. Кондрашова Т.М. Языковой портфель ученика как одна из наиболее успешных развивающих образовательных технологий Эл. ресурс http://pedsovet.su/load/116-1-0-34584
  17. Федорова Л.А. Языковой портфель ученика как вариант индивидуализированной оценки социальной и лингвистической компетенции учащихся Эл. ресурс http://festival.1september.ru/articles/591517/
  18. Языковой портфель - новая технология обучения Эл. ресурс http://pedsovet.org/

 

 


Информация о работе История возникновения языкового портфеля