Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:43, курсовая работа
Цель исследования: всесторонний анализ особенностей изучения мор-фологии в 3 классе по различным образовательным программам.
Для достижения поставленной цели ставились следующие задачи:
• Изучить соответствующую теме научную и методическую литера-туру.
• Рассмотреть особенности работы над частями речи в 3классе.
• Проанализировать базовую программу по русскому языку Т.Г. Рамзаевой; «Школа россии»; развивающую систему Занкова.
Методологическую основу исследования составили:
• теория личностно – деятельностного подхода (Л.В. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн);
• идеи гуманистической педагогики (Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский);
• особенности развития ребёнка данного возрастного периода, рас-смотренные в трудах В.А. Аверина, Л.И. Божович, М.В. Гамезо, И.В. Дубровиной, И.Ю. Кулагиной;
• методика преподавания русского языка в начальных классах (М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская).
Введе-ние………………………………………………………………………...……3
Глава I. Изучение морфологии в начальной школе
1.1. Морфология как раздел языкозна-ния…………………………………….……6
1.2. Содержание работы по изучению морфологии в начальной шко-ле………...8
Глава II. Анализ различных УМК с точки зрения изучения морфологии
2.1 Требования к результатам освоения основной образовательной програм-мы начального общего образова-ния………………………………………………......10
2.2. УМК по русскому языку «Классическая шко-ла»…………………………....14
2.3. Учебно-методический комплекс «Школа Рос-сии»……………………….....17
2.3.1. Анализ учебника Зелениной и Хохло-вой………………………..................19
2.4. "Развивающая система Занко-ва"…………………………………………..….23
2.5. Из опыта работы учителей по изучению частей речи в 3 клас-се..................25
Заключение
Список литературы