Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:04, курсовая работа
Цель исследования: разработать способы формирования основ гуманистического мировоззрения учащихся в процессе изучения сказок на уроках литературы в средних классах.
Задачи исследования:
Рассмотреть содержание гуманистического мировоззрения и его роль в формировании личности и в развитии современной культуры.
Раскрыть психологические особенности учащихся средних классов и связанную с ними направленность изучения сказок как средства формирования основ гуманистического мировоззрения на уроках литературы.
Исследовать содержание сказок, изучаемых на уроках литературы в средних классах, и их возможности в формировании основ гуманистического мировоззрения.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Гуманистическое мировоззрение и возможности его формирования на
уроках литературы в средних классах образовательных учреждений…….7
1.1.Гуманизм как принцип культуры, важность формирования
гуманистического мировоззрения в современных культурных условиях….7
1.2. Психологические особенности учащихся средних классов и
обусловленные ими направления развития гуманистического мышления
на материале сказок ..………………………………………………………… 20
1.3. Содержание сказок, изучаемых в средних классах, использование
их содержания как средства формирования основ гуманистического
мировоззрения…………………………………………………………………..30
2. Изучение сказок как средств формирования основ гуманистического
мировоззрения учащихся средних классов в процессе изучения сказок
на уроках литературы……………………………………………………………38
2.1. Исследование гуманистической направленности мышления
учащихся средних классов, изначально складывающейся под влиянием
содержания сказок………………………………………………………………38
2.2. Методы и приемы формирования основ гуманистического
мировоззрения учащихся средних классов на уроках литературы на
материале сказок………………………………………………………………..41
2.3. Результаты формирования основ гуманистического мировоззрения в
процессе изучения сказок на уроках литературы в средних классах……...45
Заключение……………………………………………………………………..47
Список литературы и источников……...……………………………………..49