Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:58, реферат
В советские времена ребенок мог знать о наличии денег, например, в жизни вообще, об отсутствии их ему сообщалось фразой «…не куплю, нет денег», его редко посвящали в то, как решаются денежные проблемы. Он также знал, что ему хочется иметь ту или иную игрушку или лакомство и что его желание почти всегда удовлетворялось, но не знал, за счет чего это осуществилось. Он знал, что достаток в семье обеспечивается старшими, но не догадывался, что и он может помочь своей семье стать богаче. Он многое знал, но и о многом не догадывался - не было в этом необходимости.
Глава 1. Теоретические основы экономического воспитания детей дошкольного возраста.
1.1. Теоретические подходы в экономическом воспитании.
1.2. Экономическое воспитание ребенка в семье.
Глава 2. Анализ методических разработок по экономическому воспитанию старших дошкольников.
2.1. Экспериментальная микропрограмма по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
2.2. Перспективный план реализации микропрограммы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
2.3. Сюжетно-дидактические игры с экономическим содержанием.
Следующая стадия становления
начинается с поступления в
После окончания учебного
заведения наступает стадия профессиональной
адаптации. Социальная ситуация коренным
образом меняется: новая система
отношений в разновозрастном
производственном коллективе, иная социальная
роль, новые социально-экономические
условия и профессиональные отношения.
Ведущей деятельностью
Профессиональная активность
личности на этой стадии резко возрастает.
Она направлена на социально-профессиональную
адаптацию – освоение системы
взаимоотношений в коллективе, новой
социальной роли, приобретение профессионального
опыта и самостоятельное
По мере освоения профессии
личность все больше «погружается»
в профессиональную среду. Реализация
деятельности осуществляется относительно
устойчивыми и оптимальными для
работников способами. Стабилизация профессиональной
деятельности приводит к формированию
новой системы отношений
Дальнейшее повышение квалификации, индивидуализация технологий выполнения деятельности, выработка собственной профессиональной позиции, высокое качество и производительность труда приводят к переходу личности на второй уровень профессионализации.
На этой стадии профессиональная
активность постепенно стабилизируется,
уровень ее проявления индивидуализируется
и зависит от индивидуально-психологических
особенностей личности. Но в целом
каждому работнику присущ свой устойчивый
и оптимальный уровень
И лишь часть работников,
обладающих творческими потенциями,
развитой потребностью в самоосуществлении
и самореализации, переходит на следующую
стадию – профессионального
Таким образом, в целостном процессе профессионального становления личности выделяются следующие стадии:
оптация (формирование профессиональных
намерений, профессиональное самоопределение,
осознанный выбор профессии на основе
учета индивидуально-
профессиональная подготовка
(формирование профессиональной направленности
и системы социально и
профессиональная адаптация (вхождение в профессию, освоение новой социальной роли, усвоение новых технологий профессии, приобретение опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности);
первичная и вторичная
профессионализация (формирование профессионального
менталитета, интеграция социально
и профессионально важных качеств
и умений в относительно устойчивые
профессионально значимые констелляции,
высококвалифицированное
профессиональное мастерство
(полная реализация, самоосуществление
личности в творческой профессиональной
деятельности на основе относительно
подвижных интегративных
Переход от одной стадии
профессионального становления
к другой означает смену социальной
ситуации развития, изменение содержания
ведущей деятельности, освоения либо
присвоения новой социальной роли,
профессионального поведения и,
конечно, перестройку личности. Все
эти изменения не могут не вызывать
психической напряженности
Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека»: - М.: Пед. общ-во России, 1999. – 397 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 244 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. - Екатеринбург, Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та,1997. – 244 с.
Климов Е.А. Психология
профессионального
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.1: Общие основы психологии – 688 с.
Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.2: Психология образования – 496 с.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учеб для вузов. - М.: Издат. Центр «Академия», 2000. –512 с.
Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 368 с.
Информация о работе Экономическое воспитание старших дошкольников