Экономика общеобразовательных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 10:02, контрольная работа

Описание работы

Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности), либо второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.

Содержание работы

1. Планирование расходов на оплату труд и другие платежи работникам образовательных учреждений 3
2. Порядок определения стажа педагогической работы. 5
3. Бизнес-план образовательного учреждения 7
Список использованной литературы 12

Файлы: 1 файл

экономика ОУ.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

364 – 2 Экономика   образовательных учреждений

Вариант 7

 

Содержание 

 

1. Планирование расходов на оплату труд и другие платежи  работникам образовательных учреждений

 

Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности), либо второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.

Должностные оклады руководящих  работников определяются в зависимости от наличия у них первой или высшей квалификационной категории с учетом группы по оплате труда руководящих работников, к которой учреждения отнесены по объемным показателям их деятельности. Размер должностного оклада руководителя Учреждения (без учёта стимулирующих и компенсационных выплат), кроме того, зависит от размера средней заработной платы учителей в Учреждении, но не ниже, чем это предусмотрено действующим законодательством. Период, за какой берется средняя месячная заработная плата учителей (без учета компенсационных выплат и сумм районного коэффициента), при установлении должностного оклада руководителя Учреждения является предыдущий учебный год. Оплата труда руководителя Учреждения производится на основании трудового договора с учредителем Учреждения [3].

Размер оплаты труда  работников Учреждения определяется с учетом следующих условий:

Показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом тарифных коэффициентов.

 Продолжительности  рабочего времени (нормы часов  педагогической работы за ставку  заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений, установленных Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 N 191.

Объемов учебной (педагогической) работы.

Порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации.

Дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда.

Дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, заведование кабинетов, проверка письменных работ и другое).

Выплат, обусловленных  районным регулированием оплаты труда.

Доплат и надбавок, установленных нормативными актами Администрации

Выплаты, установленной  при тарификации заработной платы  независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям [1].

Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и др.), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте образовательного учреждения, Положении об оплате труда работников Учреждения.

Фонд оплаты труда  работников Учреждения определяется на основании нормативов финансирования, утвержденных в установленном порядке и уменьшенных на величину учебных расходов, с учётом количества обучающихся по видам образовательных программ [5]. 

2. Порядок определения стажа педагогической работы.

 

Основным документом для определения  стажа педагогической работы является трудовая книжка работника.

Педагогический стаж является видом специального трудового  стажа работника. Он представляет собой суммарную продолжительность трудовой деятельности в образовательных учреждениях (ОУ) на должностях, связанных с учебным процессом. Трудовое законодательство с данным видом стажа связывает возможность назначения педагогическому работнику не только трудовой пенсии по старости, но и определение размера заработной платы, и предоставление длительного отпуска сроком до одного года. Педагогический стаж имеет определённое значение при оформлении на работу в ОУ и прохождении аттестации на квалификационную категорию, а также при осуществлении процедуры представления к государственным наградам [1].

В нормативных правовых актах данный стаж именуется как стаж педагогической работы, или – более узко – стаж преподавательской деятельности.

К такому стажу относят не всю  педагогическую деятельность работников, а только те периоды, когда работник выполнял должностные обязанности, соответствующие Спискам профессий, должностей, специальностей в образовательных и иных учреждениях. Если же наименование должности или учреждения, в которых работает педагог, не включены в эти Списки, то такой период не засчитывается в стаж педагогической деятельности.

Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе [4].

  В случае утраты документов  о стаже педагогической работы  указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы

В стаж педагогической работы включается время работы в должностях учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения. 

В стаж педагогической работы отдельных  категорий педагогических работников  засчитывается время работы в  организациях и время службы в  Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (кружка):

1) преподавателям-организаторам (основ  безопасности жизнедеятельности);

2) учителям и преподавателям  физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

3) учителям, преподавателям  трудового обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

4) мастерам производственного  обучения;

5) педагогам дополнительного образования;

6)  педагогам-психологам;

7) методистам;

10) преподавателям учреждений  дополнительного образования детей [2].

Воспитателям дошкольных образовательных учреждений в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп – время работы на медицинских должностях. 

Время работы в должностях помощника воспитателя засчитывается  в стаж педагогической работы при  условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования [4].

3. Бизнес-план образовательного учреждения

 

Цель бизнес-плана: реализация целевой программы развития образовательного учреждения по оказанию образовательных услуг населению.

Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся  достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии их реализации.

Задачи бизнес-плана:

1.Определение конкретных направлений деятельности гимназии (образовательно-воспитательные услуги, услуги дополнительного образования, в том числе спортивной, художественно-эстетической, музыкальной направленности и др.

2. Оценка конкурентоспособности услуг, оказываемых гимназией.

3. Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов поставленным целям.

4. Оценка возможностей модернизации методов материального стимулирования педагогов.

5. Развитие системы социального партнерства и привлечения потенциальных благотворителей.

6. Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств [3].

Потенциальная эффективность проекта.

  • получение объективных результатов деятельности за определенный период;
  • повышение степени инновационности и качества образования;
  • повышение профессионального мастерства педагогического коллектива;
  • увеличение источников финансирования;
  • укрепление материально-технической базы гимназии.

Предлагаемые услуги и их предназначение:

  • образовательные услуги, включающие обучение школьников по типовым и адаптированным программам базисного учебного плана, обучение по программам углубленного изучения предмета, обучение по программам с использованием гимназического компонента (расширение учебных программ по предметам), введение новых предметов, спецкурсов, факультативов, не предусмотренных базисным учебным планом (“школьный компонент”);
  • услуги дополнительного образования (кружки, секции и курсы) согласно социальному заказу населения;
  • образовательные услуги по подготовке и адаптации дошкольников к условиям школьной жизни (программа “Школа дошкольника”);
  • услуги по подготовке учащихся выпускных классов к поступлению в вузы, к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и в новой форме в 9 классе (программа “Шанс”);
  • услуги по здоровьесбережению, пропаганда здорового образа жизни,
  • секции спортивного направления (программа “Лига здоровья”);
  • услуги по обеспечению культурного досуга учащихся гимназии;
  • услуги по обеспечению безопасности учащихся гимназии [1].

Финансирование образовательных  учреждений осуществляется за счет местного и областного бюджетов и на сегодняшний день не может обеспечить всех потребностей гимназии и в полной мере способствовать ее непрерывному развитию, поэтому возникла необходимость в поиске иных форм финансово-хозяйственной деятельности, в дополнительных источниках бюджетного и внебюджетного финансирования.

План маркетинга.

  1. повысить качество образования;
  2. совершенствовать систему поощрений (в том числе и материального стимулирования) для привлечения высококвалифицированных кадров, в том числе преподавателей вузов и сотрудников научных учреждений;
  3. активизировать участие в различных творческих конкурсах и проектах, в том числе российских и международных;
  4. усилить рекламную кампанию в СМИ;
  5. постоянно совершенствовать материально-техническую базу гимназии;
  6. расширить сеть социальных партнеров гимназии;
  7. постоянно искать иные виды экономической деятельности [2].

2. Дополнительное образование.

Основные  задачи:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и раннего профессионального самоопределения детей;
  • обеспечение образовательных мотиваций и формирование потребности в непрерывном образовании, создание содержательных сред общения;
  • адаптация детей к жизни в коллективе и в обществе;
  • формирование общей культуры личности на основе национальной и мировой культур;
  • помощь в профессиональной ориентации детей и подростков в соответствии с ситуацией на рынке труда;
  • формирование потребности в ведении здорового образа жизни;

Для реализации данных задач  разработаны учебные программы  дополнительного образования по следующим направлениям:

  1. Программа “Гамма”: художественно-прикладное направление.
  2. Программа “Аккорд”: музыкально-эстетическое направление.
  3. Программа “Экомир”: экологическое направление.
  4. Программа “Лига здоровья”: спортивное направление.
  5. Программа “Шанс”: подготовка к продолжению образования

Информация о работе Экономика общеобразовательных учреждений