Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 22:51, курсовая работа
Целью работы является изучение возрастных особенностей развития устойчивости внимания у детей дошкольного возраста.
Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть понятие, сущность, свойства внимания,
2. изучить процесс развития внимания в дошкольном возрасте,
3. рассмотреть особенности развития устойчивости внимания у детей дошкольного возраста,
4. просвети экспериментальное исследование развития устойчивости внимания у детей дошкольного возраста,
5. дать рекомендации по развитию устойчивости внимания у детей дошкольного возраста.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы развития устойчивости внимания у детей дошкольного возраста…………………………………………………………….7
1.1. Понятие, сущность, свойства внимания…………………………………….7
1.2. Развитие внимания в дошкольном возрасте………………………………13
1.3. Особенности развития устойчивости внимания у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...17
Глава 2. Экспериментальное исследование развития устойчивости внимания у детей дошкольного возраста………………………………………………….20
2.1. Описание и обоснование методики исследования………………………..20
2.2. Анализ результатов исследования устойчивости внимания у дошкольников……………………………………………………………………22
2.3. Рекомендации по развитию устойчивости внимания у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………34
Рис. 3 – Динамика устойчивости и продуктивности внимания
4) Дима М.
Минуты |
Кол-во просмотренных колец |
Кол-во ошибок |
Продуктивность и устойчивость внимания за минуту времени |
Общая оценка продуктивности и внимания |
1 |
94 |
1 |
||
2 |
61 |
6 |
||
3 |
71 |
0 |
||
4 |
97 |
0 |
||
5 |
51 |
0 |
Рис. 4 – Динамика устойчивости и продуктивности внимания
5) Саша В.
Минуты |
Кол-во просмотренных колец |
Кол-во ошибок |
Продуктивность и устойчивость внимания за минуту времени |
Общая оценка продуктивности и внимания |
1 |
70 |
0 |
||
2 |
100 |
4 |
||
3 |
107 |
5 |
||
4 |
66 |
2 |
||
5 |
99 |
3 |
Рис. 5 – Динамика устойчивости и продуктивности внимания
Приложение 2
Результаты по методике колец Ландольта во второй подгруппе
1) Саша Д.
Минуты |
Кол-во просмотренных колец |
Кол-во ошибок |
Продуктивность и устойчивость внимания за минуту времени |
Общая оценка продуктивности и внимания |
1 |
80 |
1 |
||
2 |
104 |
2 |
||
3 |
101 |
1 |
||
4 |
95 |
6 |
||
5 |
118 |
14 |
Рис. 1 – Динамика устойчивости и продуктивности внимания
2) Катя Н.
Минуты |
Кол-во просмотренных колец |
Кол-во ошибок |
Продуктивность и устойчивость внимания за минуту времени |
Общая оценка продуктивности и внимания |
1 |
141 |
6 |
||
2 |
102 |
2 |
||
3 |
84 |
1 |
||
4 |
95 |
6 |
||
5 |
172 |
5 |
Рис. 2 – Динамика устойчивости и продуктивности внимания
3) Настя Н.
Минуты |
Кол-во просмотренных колец |
Кол-во ошибок |
Продуктивность и устойчивость внимания за минуту времени |
Общая оценка продуктивности и внимания |
1 |
105 |
0 |
||
2 |
95 |
3 |
||
3 |
97 |
2 |
||
4 |
110 |
6 |
||
5 |
76 |
1 |
Рис. 3 – Динамика устойчивости и продуктивности внимания
4) Ильнара И.
Минуты |
Кол-во просмотренных колец |
Кол-во ошибок |
Продуктивность и устойчивость внимания за минуту времени |
Общая оценка продуктивности и внимания |
1 |
96 |
0 |
||
2 |
102 |
9 |
||
3 |
146 |
9 |
||
4 |
94 |
4 |
||
5 |
182 |
9 |
Рис. 4 – Динамика устойчивости и продуктивности внимания
5) Настя И.
Минуты |
Кол-во просмотренных колец |
Кол-во ошибок |
Продуктивность и устойчивость внимания за минуту времени |
Общая оценка продуктивности и внимания |
1 |
57 |
2 |
||
2 |
52 |
3 |
||
3 |
41 |
2 |
||
4 |
70 |
4 |
||
5 |
107 |
11 |
Рис. 5 – Динамика устойчивости и продуктивности внимания