Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 15:13, курсовая работа
Актуальность. Дети раннего возраста отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. Длительное пребывание ребенка в стрессовом состоянии может привести к развитию невроза, замедлению темпа психофизического развития.
Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Обзор литературных данных по проблеме развития положительных эмоций у детей в период адаптации к ДОУ
1.1. Понятие адаптации, периоды и этапы адаптации детей к ДОУ……..6
1.2. Особенности эмоциональной сферы у детей раннего возраста…….14
1.3. Формы работы по успешной адаптации детей к ДОУ………………20
Выводы по главе 1……………………………………………………………...31
Глава 2. Эмпирическое исследование эффективности работы по развитию у детей положительных эмоций в период адаптации к ДОУ
2.1. Характеристика объекта и методики исследования………………....33
2.2. Система работы психолога в период адаптации……………………..37
2.3. Анализ результатов исследования…………………………………….42
Выводы по главе 2……………………………………………………………...52
Заключение………………………………………………………………………54
Список литературы……………………………………………………………...56