Эпоха глобализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 15:00, реферат

Описание работы

В эпоху глобализации взгляд людей на образование становится всё более прагматичным. Например, высшее образование в русле «глобальных ценностных ориентаций» уже не служит источником распространения фундаментальных научных ценностей. «Клиенты» высшего образования прежде всего ценят в нем доступность и удобство потребления «товара» - конкретных знаний и умений (т.е. сокращение усилий для получения нужного результата), экономическую усредненность и эффективность, мобильность перехода ( обмен студентов, преподавателей разных вузов или стран), а также последующую максимальную коммерческую реализуемость, «конвертируемость» полученных знаний и умений. Стандартизация образовательных систем разных стран все больше подчиняется требованиям глобального рынка и конкуренции.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………. 3
Высшее образование в эпоху глобализации …………………………….. 4
Заключение………………………………………………………………… 10
Список использованной литературы …………………………………….. 11

Файлы: 1 файл

Глобализация срс.docx

— 29.29 Кб (Скачать файл)

   В ближайшее время подобные процессы следует ожидать и на постсоветском образовательном пространстве – особенно в связи с депопуляцией и ожидаемой в ближайшее время глубокой «демографической ямой» для возрастной когорты молодежи, оканчивающей среднюю школу. Такие процессы могут происходить спонтанно, например в частном секторе высшей школы, но могут регулироваться и непосредственно управляться государством. Также повышению конкурентоспособности университетов способствует привлечение иностранных студентов, трансграничное дистанционное университетское образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

   Глобализация способствовала  ослаблению роли национального  государства и соответственно  национального университета. В современных  условиях университет превращается  в бюрократическую организацию,  в которой деятельность университетской  администрации управляет эффективный  академический менеджмент в интересах  транснациональной транснациональных  корпораций. В этих условиях цели  и задачи образования определяются  не национальными интересами, а  интересами рынка. Задача университете- готовить востребованную рынком  рабочую силу. Иными словами, обозначился  вектор развития университета  в тарнснациональную корпорацию, которой чужды традиционные функции университетской идеи, связывающие университет с национальной культурой. Идет активный поиск путей адаптации университета к вызовам стремительно меняющегося мира. Прежде всего, возникает вопрос: Кому выгоден такой ход событий? Безусловно, он оказывается выгоден странам, определяющим правила глобализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Список использованной литературы

  1. Научный журнал «Alma Mater» ,  № 11 (ноябрь 2012 г.). Статья

« Университет и глобализация».

  1. http://dom-hors.ru/issue/spp/2012-1/ponarina.pdf
  2. http://www.zpu-journal.ru/zpu/2006_1/Ivanovskiy/17.pdf
  3. Научный журнал «Alma Mater» ,  № 2 (февраль 2013 г.). Статья « Высшее профессиональное образование в условиях необратимой глобализации».
  4. http://www.umo.msu.ru/docs/projects/Globalization.pdf
  5. http://charko.narod.ru/tekst/sb_2002/03-Titarenko.htm
  6. Научный журнал «Alma Mater» ,  № 11 (ноябрь 2009 г.). Статья

« Университетские стратегии  в условиях глобализации и депопуляции».

 

 

 

 


Информация о работе Эпоха глобализации