Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 15:00, реферат
В эпоху глобализации взгляд людей на образование становится всё более прагматичным. Например, высшее образование в русле «глобальных ценностных ориентаций» уже не служит источником распространения фундаментальных научных ценностей. «Клиенты» высшего образования прежде всего ценят в нем доступность и удобство потребления «товара» - конкретных знаний и умений (т.е. сокращение усилий для получения нужного результата), экономическую усредненность и эффективность, мобильность перехода ( обмен студентов, преподавателей разных вузов или стран), а также последующую максимальную коммерческую реализуемость, «конвертируемость» полученных знаний и умений. Стандартизация образовательных систем разных стран все больше подчиняется требованиям глобального рынка и конкуренции.
Введение ……………………………………………………………………. 3
Высшее образование в эпоху глобализации …………………………….. 4
Заключение………………………………………………………………… 10
Список использованной литературы …………………………………….. 11
В ближайшее время подобные процессы следует ожидать и на постсоветском образовательном пространстве – особенно в связи с депопуляцией и ожидаемой в ближайшее время глубокой «демографической ямой» для возрастной когорты молодежи, оканчивающей среднюю школу. Такие процессы могут происходить спонтанно, например в частном секторе высшей школы, но могут регулироваться и непосредственно управляться государством. Также повышению конкурентоспособности университетов способствует привлечение иностранных студентов, трансграничное дистанционное университетское образование.
Заключение:
Глобализация способствовала
ослаблению роли национального
государства и соответственно
национального университета. В современных
условиях университет
Список использованной литературы
« Университет и глобализация».
« Университетские стратегии в условиях глобализации и депопуляции».