Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 21:43, реферат
В условиях стремительного развития науки и техники, быстрого роста объёма необходимой информации, весьма актуальной стала проблема разностороннего воспитания человека, в котором гармонично развивались бы эмоциональное и рациональное начала.
В программе развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы, утвержденной Министерством образования, сказано, что духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства.
Введение …………………………………………………………………...........3
Глава 1 Теоретические основы проблемы………………………….…..……4
История вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике…………………………………………………………………..4
Эстетическое воспитание в России на современном этапе…………6
Глава 2. Эстетическое воспитание учащихся в дополнительном образовании………………………………………………………………………..8
2.1. Роль дополнительного образования в эстетическом воспитании ……………………………………………………………………………………...8
2.2. Содержание и формы эстетического воспитания в системе дополнительного образования………………………………………………….9
2.3. Музыка как средство эстетического воспитания ……………..……..11
Заключение……………………………………………………………………….13
Литература……………………………………………………………………….14
К музыкальным формам внешкольной работы относятся ансамбли песни и пляски, хоровые студии и кружки, вокальные ансамбли, оркестры, сольное пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-театральные студии.
Знакомство с музыкальными инструментами, умение играть на них, коллективное музицирование, пение – всё это не только повышает интерес к музыке вообще, но и способствует развитию многих положительных качеств. Они помогают преодолению застенчивости, скованности, расширяет кругозор, воспитывает волю, чувство товарищества, ответственности перед коллективом, стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей, обогащает музыкальные впечатления, ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Если ранее в музыкальные формы
внешкольной работы принимались только
те дети, которые обнаружили музыкальные
способности, развитой музыкальный слух,
то в последнее время художественно-творческие
формы системы дополнительного образования
комплектуются без особого отбора. Практика
доказала справедливость того теоретического
положения, что у каждого нормального
здорового ребенка при его интересе к
занятиям можно развить все музыкальные
способности, включая певческий голос.
Участвуя в художественно-творческой
работе, педагогу дополнительного образования
следует помнить, что:
Заключение
Цель эстетического воспитания в системе дополнительного образования состоит не в создании совершенного оркестра, хора, театра, картины, а в формировании морально красивых людей, культурных, образованных, преданных своей Родине, умеющих не только понимать и ценить красоту жизни, но и являющимися активными ее творцами. Художественное начало есть в каждом ребенке. И педагогу необходимо видеть в художественно-творческом начале две стороны — социальную и нравственную — и стимулировать их развитие одновременно. Развивая творческое начало, он открывает ребятам путь к познанию прекрасного, эмоционально обогащает его, подводит к пониманию лучших образцов большого искусства и, следовательно, к более глубокому пониманию мира. А познание радости творческого процесса в коллективе детей и подростков делается основой нравственного воспитания — воспитания личности.
Литература
Информация о работе Эстетическое воспитание учащихся в системе дополнительного образования