Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 10:55, контрольная работа
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
АКЦИЯ «Ёлочка – живая иголочка» (декабрь)
Цель: формирование представлений о неразрывной связи человека с природой, умение сочувствовать, сопереживать
№ п/п |
Этапы акции |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1. |
Экологическая тревога Ёлочка просит помощи |
Чтение письма от ёлочки. |
Выпуск и распространение листовок |
2. |
Экологические знаки |
Рисование запрещающих знаков вырубки елей |
Рисование запрещающих знаков вырубки елей |
3. |
Экологическая тропа |
Установка запрещающих знаков |
Установка знаков по экологической тропе |
4. |
Экологическая газета |
«Не дадим лесу остаться без ели» |
Сочинение «Как мы спасали ель» Фотомонтаж «Праздничная ёлка |
АКЦИЯ: «Жизнь в капле воды» (февраль-март)
Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь
№ п/п |
Этапы акции |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1. |
Экологическая тревога Вода в опасности |
Занятие в лаборатории. |
Изготовление атрибутов к |
2. |
Экологические знаки |
Составление знаков «Берегите воду» для малышей |
Зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» |
3. |
Экологическая тропа |
Исследуем слой снега. |
Викторина «Вода – это жизнь» |
4. |
Экологическая газета |
Зарисовка результатов опытнической деятельности «Всё о воде». |
Дневник наблюдений за водой. |
Итоговое мероприятие проекта для детей и родителей - развлечение ( апрель)
«Награждение юных защитников природы галстуком юного защитника природы».
Содержание работы для подготовительной группы:
АКЦИЯ «Мой дом – моя планета» (август-сентябрь)
Цель: формирование
представлений о чистоте
№ п/п |
Этапы акции |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1. |
Экологическая тревога. Много мусора на улицах |
«Что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах» «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу» |
Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев во дворе» |
2. |
Экологические знаки |
Просмотр и обсуждение презентаций |
Составление презентаций знаков. |
3. |
Экол. тропа |
Викторина «Чистюля» |
Фото сессия на тропе |
4. |
Экологическая газета |
Рисование листовок к пословицам и поговоркам. |
Пословицы и поговорки об отношении к природе. |
АКЦИЯ «Столовая для пернатых» (октябрь-ноябрь)
Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.
№ п/п |
Этапы акции |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1. |
Экологическая тревога Птицы голодают |
Решение проблемных ситуаций. |
Конкурс кормушек. |
2. |
Экологические знаки |
Создание книги «Птицы нашего края» |
Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой» распространение среди соседей» |
3. |
Экологическая тропа |
Зеленый патруль. Викторины. Экскурсии. |
Составление презентаций о птицах |
4. |
Экологическая газета |
Рисование плана – схемы экологической тропы моей семьи для газеты. Разучивание стихов о птицах |
Конкурс «Экологическая тропа моей семьи». Остановка «птичий домик» Подборка стихов «Покормите птиц зимой» |
АКЦИЯ: «Ёлочка – хозяйка леса»
(декабрь)
Цель: обучение бережному отношению зелёных друзей.
№ п/п |
Этапы акции |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1. |
Экол. тревога Ель просит защиты |
Получение из леса посылки. |
Выпуск листовок и распространение в микрорайоне |
2. |
Экологические знаки |
Рисование запрещающих знаков для презентаций |
Презентация «Ёлочка – хозяйка леса» |
3. |
Экологическая тропа |
Украшение елей красными ленточками Цикл наблюдений за елью. |
Установка знаков на экологической тропе. |
4. |
Экологическая газета |
«Спасаем лес – сохраняем планету» |
Сочинение «Как мы спасали ель» Презентация «Новогодняя ель на экологической тропе семьи» |
АКЦИЯ «Земля – голубая планета» (февраль-март)
Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.
№ п/п |
Этапы акции |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1. |
Экологическая тревога Кран – кап, кап, кап. |
Просмотр документальных фильмов о воде. |
Организация медиатеки «Вокруг вода» |
2. |
Экологические знаки |
Закладка для книг «Помни о воде» |
«Поделись опытом» - семейный патруль. |
3. |
Экологическая тропа |
Исследовательская деятельность «Вода в природе». Развивающие игры с капелькой воды. |
Составление картотеки игр о воде. Презентация водоёмов на экол. тропе. |
4. |
Экологическая газета |
Защита плакатов «Вода – это жизнь» |
Выпуск листовок «Берегите воду» |
Итоговое мероприятие для детей и родителей – развлечение (апрель)
«Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы»
Ожидаемые результаты проекта:
Форма предоставления отчета: презентация с анализом работы на каждом этапе и результатами мониторинга.