Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 10:55, контрольная работа
Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Предмет: Управление
инновационными процессами
в дошкольном учреждении
Подготовила студентка
группы 4ЗДШ-61
Шитькова Л.В.
Экологический проект: «Юные защитники природы»
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Сроки реализации проекта: три года.
Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети 4-7 лет, родители.
Актуальность: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня это
образовательное учреждение, обеспечивающее
физкультурно-оздоровительное, познавательно
- речевое, художественно -эстетическое,
социально-личностное развитие детей.
Экологоориентрованное
Методом "Ранжирование" были выявлены представления детей подготовительной группы о компонентах экологической культуры человека.
Представления детей 6-7 лет об экологической культуре человека. | |
владение правилами поведения в природе |
32%; |
потребность в общении с природой |
20%; |
убежденность в необходимости ответственно относиться к природе |
20%; |
понимание многосторонней (универсальной) ценности природы |
12%; |
практические экологические |
8%; |
интерес к экологическим проблемам |
8%. |
Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.
Этапы реализации проекта:
1 этап - аналитический (май – август) Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный (август- сентябрь) Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
3 этап – практическая деятельность (учебный год) Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.
4 этап – итоговый, диагностический (апрель) Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.
Формы работы по реализации проекта:
Содержание работы:
Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через четыре этапа:
Экологическая тревога
Экологические знаки
Экологическая тропа
Экологическая газета
Итоговое мероприятие
Содержание работы для средней группы:
АКЦИЯ «Интересно, что у нас под ногами?» (август-сентябрь)
Цель: обучение
детей основам поддержания
№ п/п |
Этапы акции |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1. |
Экологическая тревога: загрязнённый участок. |
Сбор в поход (беседа, наблюдение, труд) Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе» |
Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев в чистом дворе» |
2. |
Экологические знаки |
Распределение знаков на участке детского сада |
Изготовление знака «Не сорите» |
3. |
Экологическая тропа |
Игра-путешествие «Собери и положи». Игра-любование на участке |
Составление карты-схемы экологической тропы моей семьи |
4. |
Экологическая газета |
Раскрашивание листовок «Чистый двор» для составления газеты |
Изготовление газеты «А у нас во дворе», «Фото газета» |
АКЦИЯ «Птичье меню» (октябрь-ноябрь)
Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.
№ п/п |
Этапы акции |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1. |
Экологическая тревога Птицам нет еды |
Наблюдение, беседа. |
Оформление коробки для корма птиц |
2. |
Экологические знаки |
Аппликация «Птички в кормушке» |
Составление слайдов, что едят птички |
3. |
Экологическая тропа |
Экскурсии, п/и, д/и Раскладывание корма в кормушки. |
Изготовление птичьих кормушек, развешивание по экологической тропе |
4. |
Экологическая газета |
Разучивание стихов о птицах |
«Покормите птиц зимой» -плакат экологической направленности. |
АКЦИЯ: «Ёлочка-краса» (декабрь)
Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.
№ п/п |
Этапы акции |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1. |
Экологическая тревога Вырубка елей к новогоднему празднику. |
Инсценировка: «Встреча с ёлочкой» |
Выпуск плакатов и развешивание плакатов в микрорайоне |
2. |
Экологические знаки |
Изготовл. альбома «Спасём ёлочку» |
Изготовление табличек знаков «Не рубите ели» |
3. |
Экологическая тропа |
Цикл наблюдений за елью. Укрыть ёлочку снегом. |
Установка знаков по экологической тропе. |
4. |
Экологическая газета |
«Кто дружит с елью?» |
Оформление стенгазеты: пословицы и поговорки о сохранение ели. Фотовыставка новогодней ели на своей экологической тропе. |
АКЦИЯ «Капелька воды» (февраль-март)
Цель: Формирование представлений о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.
№ п/п |
Этапы акции |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1. |
Экологическая тревога: вода в опасности |
Опыты по изучению свойств воды. |
Создание семейной лаборатории. |
2. |
Экологические знаки |
Рисование «Мир в капельке воды» |
Выставка «Запрещающие знаки» |
3. |
Экологическая тропа |
Экскурсия «Кому нужна вода» |
Изготовление атрибутов к развлечению |
4. |
Экологическая газета |
Составление книжки-раскраски «Вода и жизнь». |
Разучивание стихов о воде в семейном кругу. |
Итоговое мероприятие проекта для детей и родителей – развлечение (апрель)
«Посвящение в юных защитников природы» с вручением почётного значка.
Содержание работы для старшей группы:
АКЦИЯ «Чистая планета» (август-сентябрь)
Цель: формирование
представлений о чистоте
№ п/п |
Этапы акции |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1. |
Экологическая тревога. Люди мусорят. |
Чтение и обсужд. рассказа «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу» |
Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев в чистом дворе» |
2. |
Экологические знаки |
Конкурс рисунков-знаков. Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе. |
Конкурс рисунков-знаков. |
3. |
Экологическая тропа |
Экскурсия, д/и по решению проблемных ситуаций |
Субботник на экологической тропе: сенокос, ограждение саженцев. |
4. |
Экологическая газета |
Рисование «Какую пользу я принёс планете?» |
«Чистота – залог здоровья» - памятки о последствиях влияния мусора на природу. |
АКЦИЯ «Открытие птичьей столовой» (октябрь-ноябрь)
Цель: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.
№ п/п |
Этапы акции |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Взаимодействие с семьёй |
1. |
Экологическая тревога Птицам нечего есть |
Решение проблемных ситуаций |
Конкурс «Птичьи домики» |
2. |
Экологические знаки |
Рисование плаката «Покормите птиц зимой» |
Презентация фильма «Птицы зимой» |
3. |
Экологическая тропа |
КВН «Друзья птиц» Трудовой патруль (наполнение кормушек) |
Фотовыставка «Кормушка на экологической тропе моей семьи» |
4. |
Экологическая газета |
Рисование «Птичьи дома» |
Придумывание историй «Как я спас птичку» |