Качественные методы исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 14:54, реферат

Описание работы

Каждая наука является целостной системой. Она включает методы исследования, теорию, систему исследований, имеет свой собственный предмет исследования. Начинается наука там, где проводят исследования, ограничиваются авторитетными выводами, проверяются, но принимаются на веру выводы, предложения, от кого бы они не поступали. Наука предполагает организацию, разработку специальных методов, с помощью которых находят ответы на вопросы о свойствах предметов, явлений, связи и взаимосвязи между предметами и явлениями, условия, при которых эти связи и взаимосвязи проявляются.

Содержание работы

Введение 3
1. Исследование индивидуального случая 4
2. Биографический метод 5
3. Анализ продуктов деятельности 5
4. Специфика проведения контент-анализа 6
5. Обобщение передового педагогического опыта 8
Заключение 11
Список использованных источников 12

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

- стендовая наглядно-демонстрационная популяризация передового педагогического опыта и др.

 

Заключение

 

Изучение методологии психолого-педагогического исследования имеет важное значение для характеристики важных педагогических и психологических явлений, определения правильных путей связи воспитания и обучения с жизнью, выявление конкретных противоречий, решение которых обеспечит дальнейшее развитие педагогического процесса. 

Методологические проблемы психологии и педагогики всегда считались наиболее актуальными вопросами развития психолого-педагогической мысли . Жизнь сегодня требует устранения слабых сторон в психолого-педагогической теории и практике на основе повышения эффективности научных психолого-педагогических исследований. Глубокое понимание сути изучаемых явлений, инновационное решение неординарных психолого-педагогических задач невозможны без овладения методами научного познания, ознакомление с логикой исследовательского процесса, опыта анализировать и предвидеть его дальнейшее развитие.

В работе рассмотрены качественные исследования в психолого-педагогических исследованиях: исследование индивидуального случая, биографическое исследование, контент-анализ, анализ продуктов деятельности, обобщение передового педагогического опыта

При анализе индивидуального случая предполагается сочетание проверки исследовательских и психодиагностических гипотез. В качестве нормативных показателей могут выступать любые ранее установленные закономерности, связываемые с использованием методики на определенных выборках.

Биографический метод и различные его модификации достаточно широко применяются не только в сфере психологического исследования, но и в психологической практике: индивидуальном консультировании, психотерапии и даже в сфере профессиональной подготовки специалистов.

 

 

Список использованных источников

  1. Волков Б. С. Методология и методы психологического исследования / Б. С. Волков, Н. В. Волков, А. В. Тубанов. – М. : Академический проект, 2006. – С. 15–30.
  2. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2001. – С. 67–120.
  3. Чиж А.Н. Актуальные проблемы внедрения достижений педагогической науки в школьную практику: проблемы и перспективы// Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 7. - С. 47-53.

1 Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2001. – С. 67–120.

2 Волков Б. С. Методология и методы психологического исследования / Б. С. Волков, Н. В. Волков, А. В. Тубанов. – М. : Академический проект, 2006. – С. 15–30.

3 Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2001. – С. 67–120.

4 Чиж А.Н. Актуальные проблемы внедрения достижений педагогической науки в школьную практику: проблемы и перспективы// Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 7. - С. 47-53.

 

 


Информация о работе Качественные методы исследования