Классификация игр. Педагогическое значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 22:30, контрольная работа

Описание работы

К творческим относят: сюжетно – ролевую игру, игры со строительным материалом, театрализованные. К играм с правилами относятся дидактические, подвижные игры, музыкальные, игры – забавы.
Игра - одно из самых важных средств на пути к познаниям окружающего мира. Во время игр у ребёнка улучшается настроение, обогащается его чувственный опыт, развивается образное мышление, речь и воображение, а так же закладываются базовые знания творчества.

Файлы: 1 файл

педагогика.docx

— 35.15 Кб (Скачать файл)

Как звали мальчика?

Куда он пошел?

Что он делал в лесу?

Правильно ли вел мальчик  себя в лесу?

Как мальчик понял, что  вел себя нехорошо?

Как мы должны себя там вести?

Понравился главный герой? Почему ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Основные средства эстетического воспитания.

Эстетическое  воспитание   дошкольника    сегодня   является   главной проблемой, стоящей перед педагогами. Научить  детей  видеть,  чувствовать  и  любить прекрасное – вот одна из задач, которую должны  разрешить работники дошкольных учреждений.

Эстетика быта детского сада проявляется в художественной простоте, в продуманном подборе предметов  обихода, где каждая вещь имеет свое место, где нет ничего лишнего. Окраска  стен должна быть спокойной, светлых  тонов. Особое место в оформлении группы должно принадлежать изобразительному искусству: картинам, эстампам, предметам  прикладного искусства. Это расширяет  эстетические представления детей, создает основу понимания произведений искусства, доставляет художественное наслаждение, вызывает желание самому нарисовать узор, цветок, сделать красивую игрушку.

Разумеется, мало окружить детей  красивыми вещами, надо научить их видеть красоту, беречь ее, ценить. Поэтому  воспитатель должен обращать их внимание на чистоту помещения, на красоту, которую  вносят цветы, картины, поощрять попытки  самих детей украсить комнату.

С первых лет жизни детей  надо приучать к эстетике внешнего вида в сочетании с культурой  поведения. В этом отношении одним  из сильнейших средств воздействия  является пример самого воспитателя, единство его внутренней и внешней культуры.

Мощным средством эстетического  воспитания служит родная природа. Особенно ярко и глубоко воспринимается ее красота в детстве и, запечатленная  в чувствах и мыслях, проносится через всю жизнь человека.

Воспитатель раскрывает детям  мир природы, помогает им увидеть  ее прелесть в капле росы на бутоне, и в переплетении трав, и в красках  заката... Надо только видеть эту красоту  самому и найти слова, доступные  сердцу ребенка. Неоценимую помощь в  этом ему окажут художественные произведения о природе, которые он должен хорошо знать и умело использовать.

Общественная жизнь, труд людей, с которыми ребенок постоянно  сталкивается, также являются важным средством эстетического воспитания. Слаженный труд строителей вызывает у детей желание создать хорошую  постройку, действовать дружно, быть внимательными друг к другу. Описание труда моряков, летчиков, учителей, врачей не только знакомит дошкольников с этими профессиями, но и вызывает желание подражать им. Все это отражается в их играх, способствует воспитанию нравственных и эстетических чувств.

Многогранным и неисчерпаемым  средством эстетического воспитания является искусство. Оно знакомит детей  с жизнью всей страны, воспитывает  любовь к Родине, к ее честным, добрым, мужественным людям.

Произведения искусстваявляются богатым источником радости, эстетического наслаждения, духовного обогащения. Детям доступны многие его виды: литература, музыка, живопись, скульптура, театр, кино. Каждый вид искусства своеобразно отражает жизнь и оказывает свое особое влияние на ум и чувства ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Веракса Н.Е. Веракса А.Н. «Развитие ребенка в дошкольном детстве»; Москва; Мозаика-Синтез; Москва; 2008.
  2. Козлова С. А. «Нравственное и трудовое воспитание дошкольников» Москва, 2002
  3. Ядэшко В.И. «Дошкольная педагогика» Москва; 1986.

 


Информация о работе Классификация игр. Педагогическое значение