Классификация педагогических технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 23:32, контрольная работа

Описание работы

В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи, с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно согласиться. Однако многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут быть классифицированы в несколько обобщенных групп.

Содержание работы

Задание 1. Классификация педагогических технологий……………. 1
Задание 2 Предложите план работы по просвещению родителей…. 7
Задание 3. Что такое эффективность воспитательного процесса, и какова наиболее распространенная практика ее выявления?........................ 13

Файлы: 1 файл

Котрольная Работа Вариант 17.docx

— 39.04 Кб (Скачать файл)

 

 

3. Семья и школа –  партнёры в обучении и воспитании  ребёнка.

Март

1 классы

Влияние родителей на мотивацию учения ребенка. Практические рекомендации по оказанию помощи ребенку в учебе.

2 классы

Воспитание ответственного отношения к учёбе. Как воспитать самостоятельного ребенка?

3 классы

Как развить у ребенка желание читать? Копилка полезных советов.

4 классы

Свободное время – для души и с пользой.

5 классы

Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.

6 классы

Ребёнок и взрослый: как научиться разрешать конфликты с пользой для обеих сторон.

7 классы

Ребенок в среде сверстников. Уроки этики поведения для детей и родителей.

8 классы

Проектная деятельность как средство интеллектуального развития ребенка.

9 классы

Как подготовить ребенка к будущим экзаменам? Тактика поведения в стрессовой ситуации.

10 класс

Роль семьи на этапе профессионального самоопределения старшего школьника. Современный рынок труда и его требования к выпускнику образовательного учреждения.

11 классы

Формирование у ребенка ценностного отношения к собственной жизни и потребности в её проектировании и реализации.


 

 

 

 

4. Здоровый ребёнок –  здоровое общество.

Апрель

1 классы

Безопасность детей в школе и на улице. Причины детского дорожно-транспортного травматизма. Ответственность пешехода за нарушение правил дорожного движения.

2 классы

Воспитание потребности безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Правила поведения на остановке маршрутного транспорта и в транспорте.

3 классы

Создание атмосферы эмоциональной защищенности в семье. Активные формы совместного отдыха родителей и детей.

4 классы

Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни. Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации.

5 классы

Вредные привычки, их пагубное влияние на здоровье, способы противостояния принуждению. Роль родителей в предупреждении вредных привычек ребенка.

6 классы

Компьютер: вред или польза? Компьютерные игры: забава или проблема? Негативные последствия увлечения компьютерными играми.

7 классы

Психологическое здоровье. Качества, необходимые для адекватного переживания стрессов. Способы конструктивного выхода из стрессовых (экстремальных) ситуаций.

8 классы

Роль родителей в профилактике вредных привычек у детей. Профилактика употребления ПАВ.

9 классы

Подростки в информационном мире. Интернет – виртуальная территория свободы или опасность, прямая угроза физическому и психическому здоровью?

10-11 классы

Медиа безопасность. Основные правила работы в интернете для старшеклассников и их родителей.


 

 

Задание 3. Что такое эффективность воспитательного процесса, и какова наиболее распространенная практика ее выявления?

 

Анализ эффективности воспитательного процесса.

Критерии воспитательной работы школы

Эффективность воспитательного процесса определяется мерой отношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.

Изучение результата и эффективности воспитательного процесса выполняет аналитическую, контрольно-корректирующую и прогностическую функции.

 

При этом:

  • выявляется реальное состояние воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач;
  • анализируются изменения, произошедшие в воспитательном процессе (изучение влияния разных условий и средств на результаты работы);
  • выявляются возможности развития воспитательного процесса, происходит поиск путей и средств дальнейшего совершенствования воспитательного процесса;
  • определяется эффективность влияния воспитательной работы на развитие личности учащихся и педагога, отношений в коллективе.

Чтобы анализировать воспитательную работу в школе, необходимо ее тщательно контролировать:

  • проверять планы классных руководителей;
  • проверять качество проведенных классных часов путем их посещения;
  • проводить совещания с классными руководителями и учителями-предметниками регулярно;
  • проводить тематические педсоветы и родительские собрания;
  • контролировать деятельность студии дополнительного образования

Итоговый анализ воспитательной работы за учебный год – самый сложный. Для анализа вычленяются основные блоки воспитательной работы, которые отражают задачи, приоритетные направления воспитательной работы.

Анализ дает возможность раскрыть дополнительные ресурсы воспитания, применить новые методики, определить необходимые средства, и в итоге это должно способствовать продуктивности воспитывающей деятельности образовательного учреждения.

Из чего складывается анализ?

  1. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса как условия обеспечения культурного уровня воспитания.
  2. Документация, фиксирующая организацию воспитательного процесса (программа воспитания, план воспитательной работы; педагогическая картотека, отражающая индивидуальное и духовное развитие школьника).
  3. Документация, отражающая профессионализм педагогических кадров, осуществляющих воспитательный процесс (сведения о функционале, об организации методической работы и т. п.).
  4. Материалы по обобщению опыта работы классного руководителя, психолога, библиотекаря, социального педагога.

Схематический анализ воспитательной работы можно представить следующим образом:

 

При анализе необходимы не только количественные показатели, но и качественные показатели и оценочные выводы.

При анализе воспитательного процесса необходимо руководствоваться следующим:

  • не сравнивать класс с классом, педагога с педагогом, ребенка с иным ребенком;
  • рассматривать воспитательный процесс в его динамике, чтобы сравнить: это было, это есть;
  • учитывать влияние социокультурной среды на формирование у подростков ценностных культурных ориентиров;
  • обсудить на педагогическом совете полученные результаты, исходя из них, провести коррекцию сложившейся воспитательной работы и с учетом полученных выводов спланировать дальнейшую работу по воспитанию учащихся.

Схема анализа воспитательной работы  
образовательного учреждения

  1. Какие цели и задачи решались?
  2. Каков реальный результат: обученность, воспитанность, динамика социально-культурного развития?
  3. Расхождение целей и реального результата. Тенденции.
  4. Причины положительных и отрицательных тенденций и расхождение целей с реальным результатом: что планировалось (система мер, подцели и задачи), что выполнено, что не выполнено, почему?

Причинами могут быть:

а) В области внутренних условий-факторов, влияющих на процессы воспитания, обучения и развития школьника:

  • система взаимоотношений (демократизация, гуманизация);
  • профессионализм, мастерство педагогов, самообразование, отношение к работе;
  • организация внутри школьной жизни;
  • уровень эстетического, санитарно-гигиенического состояния;
  • наличие инноваций;
  • отслеживание результатов на научной основе;
  • работа с кадрами;
  • система стимулирования;
  • организация воспитывающей деятельности;
  • уровень координации, согласованности, взаимодействия;
  • материальная база;

б) В области использования внешних факторов:

  • родители;
  • общественность;
  • социально-культурные и образовательные центры;
  • природная среда.

5. Новые задачи и система мер по их решению. Система мер – это план работы школы на новый учебный год.

Критерии успешности организации  
воспитательной работы в школе

  1. Включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы.
  2. Включенность родителей в воспитательный процесс.
  3. Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата.
  4. Демократический характер планирования (участие в планировании тех, кто планирует, и тех, для кого планируют).
  5. Наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.
  6. Охват учащихся таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям.
  7. Наличие естественной связи: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы.
  8. Удовлетворенность уровнем и характером профессионального повышения квалификации и организации воспитательного процесса его участниками.
  9. Наличие детского самоуправления, соответствующего различным направлениям детской самодеятельности.
  10. Удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом, и наличие положительных результатов воспитания.
  11. Постоянное нарастание динамики в оценке учащимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями.

 

 

 


Информация о работе Классификация педагогических технологий