Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:22, доклад
Одна из величайших заслуг Коменского – разработка важнейших вопросов классно – урочной системы обучения и обоснование урока как формы организации обучения в школе.
В истории школы и педагогической мысли известные различные формы организации учебно-воспитательной работы. Урок как форма организации обучения имеет гораздо более короткую историю, чем школа и обучение вообще.
Работать в таких классах, естественно,
сложнее, но опыт лучших школ и учителей
свидетельствует, что эти трудности
преодолимы. Развитие интересов и
способностей каждого учащегося, формирование
творческой индивидуальности обеспечивается
сочетанием достаточно гибких и разнообразных
видов обучения на уроках с факультативными
занятиями и различными формами
внеклассной и внешкольной
В условиях советской школы классно-
Урок, основная форма учебного процесса
в современной школе. Организационно
урок характеризуется
Как часть учебного процесса урок может содержать: организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации; овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности; усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нём; контроль и самоконтроль учителя и учащихся. При этом на каждом уроке целенаправленно решаются и задачи воспитания. Различают обычно следующие основные типы урока: организации восприятия и усвоения новых знаний; формирования навыков и умений; формирования опыта творческой деятельности (или проблемный урок); т. н. комбинирующий урок (объединяющий 2 или 3 первых типа).
Традиционное выделение
Правильно организованному на уроке
учебно-воспитательному
Для усвоения содержания современных
программ и смежного материала урок
дополняется домашними
Информация о работе Классно-урочная система Яна Амоса Коменского