Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:25, реферат

Описание работы

Воспитатель как субъект воспитания в своей работе постоянно сталкивается с комплексом чувств, настроений, переживаний воспитанников и своих собственных. Глухота, естественно, вызывает чувства жалости и сострадания. Л.С. Выготский, высшее проявление гуманизма видел не в том, чтобы воспитатель, педагог проявляли снисхождения и уступки, ориентируясь в своей работе на дефект, а наоборот в том, чтобы они создавали в разумных пределах трудности для глухих детей в процессе их воспитания и обучения, учили преодолевать эти трудности, и тем самым развивали личность, ее здоровые силы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.Классификация глухих и слабослышащих детей…………………………4
2. Педагогическая классификация детей с нарушениями слуха Р.М. Боскис……………………………………………………………………….6
3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха……………………………………………………………….7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...19
Список используемой литературы…………………………………………..21

Файлы: 1 файл

реферат сурдо.docx

— 40.87 Кб (Скачать файл)

Л.С. Выготский и его последователи основной путь компенсации людей с нарушениями слуха видели во включении их в активную трудовую деятельность, обеспечивающую возможность формирования высших форм сотрудничества. Он высоко оценивал физические возможности компенсации у глухих, считал, что им доступны очень многие видь профессий за исключением тех, овладение которыми требует нормального слуха. Именно благодаря включению в трудовую деятельность для глухих «открывается дверь в жизнь, создаются условия для полноценной интеграции в общество[3] [5].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В системе психолого-педагогического изучения детей с нарушенным слухом особое значение приобретает оптимальный выбор средств, обеспечивающих эффективность процесса обследования. На их отбор влияют многие факторы: содержание учебного материала, наличие или отсутствие у обследуемого определенного опыта и знаний, его личностные особенности и возможности восприятия информации.

Для точности и полноты восприятия предъявляемой информации и достижения речевого взаимодействия между субъектами психологического обследования необходимо использовать различные формы словесной речи -- устная, письменная, дактильная, которые формируются во взаимодействии психолога и ребенка, и в определенной последовательности. На предпочтение каждой из них влияют состояние слуха и речи, а также индивидуальные возможности ребенка-инвалида. Так, при обследовании слабослышащих школьников целесообразность использования такого вспомогательного средства, как дактилология, должна определяться сурдопедагогом в зависимости от уровня развития у ребенка речи, наличия дополнительных нарушений, темпов усвоения инструкций к заданиям. При устном общении со слабослышащими детьми прибегать к помощи дактилологии нецелесообразно. Выбор различных форм речи при обучении глухих детей основан на положениях коммуникативно-деятельностной системы, определяется задачами специально организованного речевого общения и этапами овладения словесной речью.

Эффективность психолого-педагогической помощи ребенку зависит от раннего выявления слухового дефекта и своевременного слухопротезирования, если оно показано; после чего ему незамедлительно оказывается специальная педагогическая помощь. Так если нарушение слуха выявлено в конце первого месяца жизни ребенка, то и абилитационные мероприятия должны начинаться в первые месяцы жизни.

Психолого-педагогическую помощь таким детям необходимо оказывать в сурдологических кабинетах (отделениях, центрах), в группах надомного обучения и кратковременного пребывания, создаваемы при специальных (коррекционных) образовательных дошкольных учреждениях для глухих и слабослышащих детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.Епифанцева  Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Под ред. Епифанцева Т.О.;

2.Розанова  Т. В. Принципы психологической диагностики  отклонений в развитии у детей // Дефектология. -- 1995. -- № 1.

3.Богданова  Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений

4. http://www.pedlib.ru/Books/

5.http://knowledge.allbest.ru/

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха