Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:35, реферат
Вопрос о коллективной форме организации учебных занятий (КФО) и о коллективном способе обучения (КСО) в последние годы все чаще и чаще ставится на страницах педагогической печати. Этот вопрос – один из главных волнующих современную педагогическую общественность. Ныне существующий способ обучения введен в школы Яном Амосом Коменским и его сподвижниками более 400 лет назад. Он пережил несколько социальных формаций, применяется при обучении людей всех возрастов.
Когда они встретятся с третьим партнером, то они сначала перескажут друг другу содержание первых двух абзацев, ответят на вопросы, и только после этого они приступят к изучению следующей порции материала.
Четвертому сначала расскажут содержание трех первых абзацев.
Учет работы
На период изучения этих тем в классе вывешивается листок учета “Экран изучения тем…”. Этот листок помогает учитывать работу каждого ученика на данном уроке и видеть ход изучения всех тем в классе.
Составляется таблица. Вертикальные графы: номер, фамилия и имя ученика, номер и название тем.
В клетках на пересечении строки со своей фамилией и столбца с номером (названием) темы ученик сам проставляет номер даты начала и конца работы, или окончания изучения темы, или дату зачета. Можно в эти же клетки вписывать зачетные оценки.
Применение этой методики помогает решению следующих задач:
Проверка знаний может быть устной, письменной, в виде тестов, итоговой контрольной и. т.д.
Работа по вопросникам
Вопросники используются при изучении новой темы, а также для повторения пройденной темы, раздела или курса.
Вопросник составляет
сам учитель или могут
Таким образом, сделаны
первые шаги по КСО в нашей школе.
О больших результатах и
При использовании КСО на уроках сформировалась следующая система работы: ученик слушает объяснение теории, учит самостоятельно по опорному конспекту, сдает теоретический зачет или впереди идущему товарищу или учителю, передает знания следующему, приступает к выполнению практической части вопросника (упражнения, развития речи, слова для запоминания и. т.д.), выполняет контрольную работу (диктант, зачет, тест).
В принципе, в корне меняется деятельность учеников и деятельность преподавателя. На коллективных занятиях каждый ученик становится учителем. Конечно, это происходит не мгновенно, но происходит обязательно, как только ученики начинают работать в парах сменного состава. Все обучают всех. При групповом способе обучения учитель все делал сам, при коллективном все делает коллектив. У педагога, наконец, появляется время для изучения новейших достижений науки, методики, передового опыта.
Каждый ученик вовлекается в процесс работы, в систему, требующую от него, с одной стороны, самостоятельности и продвижения в своем темпе, а с другой стороны, умения общаться и, сотрудничая, решать учебные задачи.
И мы убедились в том, что прав В.К. Дьяченко, подчеркивая, что “общение в паре – это основная и первоначальная ячейка, простейшая и важнейшая форма взаимодействия человека с другими людьми, благодаря которой человек приобщается к знаниям и опыту других людей, а через них – к знаниям и опыту всего человечества”.
Работать по новой технологии нелегко. Приходится не только преодолеть сложившийся стереотип, но еще приобретать новый опыт. Готовых разработок, пособий нет, так что приходится нам работать самостоятельно, внося при этом что-то свое, выработанное личным опытом.
По итогам работы по КСО отмечается:
Наша задача в ближайшем будущем продолжить и обогатить опыт работы по КСО (ДЕМСОС).
Информация о работе Коллективная форма организации учебных занятий