Коллективный способ обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 17:26, реферат

Описание работы

Практический опыт применения КСО позволяет выделить следующие его преимущества:
• В результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
• В процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
• Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха;
• Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
• Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а значит обеспечивает более прочное усвоение.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................3
Глава I Коллективный способ обучения ................................................5
Глава II Коллективный способ обучения по В. К. Дьяченко ...............9
Заключение...............................................................................................15
Библиографический список используемой литературы……………..18

Файлы: 1 файл

Коллективный способ обучения.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

 

7) Анализ мониторинга  учащихся, обучающихся по новым  технологиям – эффективно формируется:

   - учебные организационные  умения (понять учебное задание,  проверить свою работу и партнера, вести контроль над своими  действиями)

   - учебные интеллектуальные умения (дают грамотное сравнение, анализ и обобщение материала)

   - учебные коммуникативные  умения (четко излучают свои мысли,  учебный материал, умеют внимательно  слушать собеседника, отсюда развита  культура общения, умение самостоятельно  планировать свою деятельность),

   - учебные информационные  умения (могут самостоятельно работать  с источником знаний, вести практическую  работу).

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Коллективная форма  обучения означает такую организацию  обучения, при которой все участники  работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.

Посредством сочетания  различных организационных форм коллективные способы обучения обеспечивают успешность учения каждому ребенку.

Можно выделить следующие  виды работы в отдельно взятой паре: обсуждение чего-либо, совместное изучение нового материала, обучение друг друга, тренировка, проверка.

На коллективных учебных  занятиях в разновозрастных и  разноуровневых группах у учащихся развиваются навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

При коллективных способах (КСО) у каждого ребенка появляется возможность осуществить индивидуальную траекторию развития:

  • Обучающиеся реализуют разные цели, изучают разные фрагменты учебного материала, разными способами и средствами, за разное время;
  • Разные ученики осваивают одну и ту же программу по разным образовательным маршрутам;
  • Наличие сводных учебных групп как мест пересечения разных маршрутов продвижения обучающихся. Одновременно сочетаются все четыре организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая и коллективная.

КСО идеально подходит для  работы в разноуровневом классе, так  как позволяет не просто дифференцировать, но и индивидуализировать процесс  обучения по объему материала и темпам работы для каждого ученика. Развитие интереса и познавательной активности учащихся в рамках данного варианта организации учебной работы связано и с самой формой подачи материала. Соответствие объема и темпа подачи материала индивидуальным особенностям учеников создает чувство успешной деятельности у каждого ученика.

Контроль учащихся осуществляется на всех этапах деятельности: когда  решают задачи и проблемы самостоятельно изучают тему, обучают товарища.

Практический опыт применения КСО позволяет выделить следующие  его преимущества:

  • В результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
  • В процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
  • Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха;
  • Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
  • Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а значит обеспечивает более прочное усвоение.

В заключении, следует  отметить, что успешность социализации учащихся общеобразовательной школы, опосредованная особенностями образовательного пространства, педагогически организованной социальной средой, а именно, включенность учащихся в различные виды деятельности посредством КСО, позволяет развить у них такие ценностные и социально значимые отношения, которые в относительно близком будущем станут внутренним, духовным потенциалом их личностного развития и гражданской активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список используемой литературы

 

1. Айсмонтас Б.Б. “Теория  обучения”, “Владос - пресс”, М., 2002.

2. Беляева Л.А. “Философия  образования”. Екатеринбург. 2001. Екатеринбург, 2001.

3. Краевский “Содержание образования”. М. 2001.

4. Медведев Л.М. “Психолого-педагогические основы проектирования технологий обучения”. М., 1995.

5. Остапчук Н.В. “Психолого-педагогические основы общения”. Екатеринбург, 2001.

6.Тихонов А.Н., Иванников А.Д. Технологии дистанционного обучения в России. || Высшее образование в России, 1994, N3, с.3-10.

7. Уваров А.Ю. Компьютерная коммуникация в учебном процессе. || Педагогическая информатика, 1993, N1, с,12-21.

 

8. Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования. || Информатика и образование, 1994, N3, с.3-15.

 

9. Храмцов П.Б. Лабиринт Интернет. Практическое руководство. - М.: "Электронинформ", 1996. - 256с. - (Новые информационно-издательские технологии: Кн.1).

 

10.Хюссен Т. Современные тенденции развития образования. || ж. Перспективы (вопросы образования) N1, ЮНЕСКО, 1983, с.5-15.

 

11. Ястребцева Е.Н. Концепция развития учебно-материальной базы школьной медиатеки. - М*: НИИСО и УК АПН СССР, 1990. -17с.

12. Клименко С., Уразметов В. Internet: среда обитания информационного общества. Протвино, РЦФТИ, 1995, 327с.


Информация о работе Коллективный способ обучения