Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 17:26, реферат
Практический опыт применения КСО позволяет выделить следующие его преимущества:
• В результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
• В процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
• Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха;
• Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
• Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а значит обеспечивает более прочное усвоение.
Введение.....................................................................................................3
Глава I Коллективный способ обучения ................................................5
Глава II Коллективный способ обучения по В. К. Дьяченко ...............9
Заключение...............................................................................................15
Библиографический список используемой литературы……………..18
7) Анализ мониторинга учащихся, обучающихся по новым технологиям – эффективно формируется:
- учебные организационные
умения (понять учебное задание,
проверить свою работу и
- учебные интеллектуальные умения (дают грамотное сравнение, анализ и обобщение материала)
- учебные коммуникативные
умения (четко излучают свои мысли,
учебный материал, умеют внимательно
слушать собеседника, отсюда
- учебные информационные
умения (могут самостоятельно
Заключение
Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
Посредством сочетания различных организационных форм коллективные способы обучения обеспечивают успешность учения каждому ребенку.
Можно выделить следующие виды работы в отдельно взятой паре: обсуждение чего-либо, совместное изучение нового материала, обучение друг друга, тренировка, проверка.
На коллективных учебных занятиях в разновозрастных и разноуровневых группах у учащихся развиваются навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
При коллективных способах
(КСО) у каждого ребенка появляется
возможность осуществить
КСО идеально подходит для работы в разноуровневом классе, так как позволяет не просто дифференцировать, но и индивидуализировать процесс обучения по объему материала и темпам работы для каждого ученика. Развитие интереса и познавательной активности учащихся в рамках данного варианта организации учебной работы связано и с самой формой подачи материала. Соответствие объема и темпа подачи материала индивидуальным особенностям учеников создает чувство успешной деятельности у каждого ученика.
Контроль учащихся осуществляется на всех этапах деятельности: когда решают задачи и проблемы самостоятельно изучают тему, обучают товарища.
Практический опыт применения КСО позволяет выделить следующие его преимущества:
В заключении, следует отметить, что успешность социализации учащихся общеобразовательной школы, опосредованная особенностями образовательного пространства, педагогически организованной социальной средой, а именно, включенность учащихся в различные виды деятельности посредством КСО, позволяет развить у них такие ценностные и социально значимые отношения, которые в относительно близком будущем станут внутренним, духовным потенциалом их личностного развития и гражданской активности.
Библиографический список используемой литературы
1. Айсмонтас Б.Б. “Теория обучения”, “Владос - пресс”, М., 2002.
2. Беляева Л.А. “Философия образования”. Екатеринбург. 2001. Екатеринбург, 2001.
3. Краевский “Содержание образования”. М. 2001.
4. Медведев Л.М. “Психолого-педагогические основы проектирования технологий обучения”. М., 1995.
5. Остапчук Н.В. “Психолого-педагогические основы общения”. Екатеринбург, 2001.
6.Тихонов А.Н., Иванников А.Д. Технологии дистанционного обучения в России. || Высшее образование в России, 1994, N3, с.3-10.
7. Уваров А.Ю. Компьютерная коммуникация в учебном процессе. || Педагогическая информатика, 1993, N1, с,12-21.
8. Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования. || Информатика и образование, 1994, N3, с.3-15.
9. Храмцов П.Б. Лабиринт Интернет. Практическое руководство. - М.: "Электронинформ", 1996. - 256с. - (Новые информационно-издательские технологии: Кн.1).
10.Хюссен Т. Современные тенденции развития образования. || ж. Перспективы (вопросы образования) N1, ЮНЕСКО, 1983, с.5-15.
11. Ястребцева Е.Н. Концепция развития учебно-материальной базы школьной медиатеки. - М*: НИИСО и УК АПН СССР, 1990. -17с.
12. Клименко С., Уразметов В. Internet: среда обитания информационного общества. Протвино, РЦФТИ, 1995, 327с.