Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 09:40, контрольная работа
Задание 1. Подготовьте выступление на педсовете на тему «Ценные традиции русского воспитания: история и современность».
2 Диалог с К.Д. Ушинским «Чтобы воспитать человека….» о советах по организации процесса обучения и воспитания.
3 Отечественные классики педагогики о требованиях к учителю.
Самые активные родители принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, показывая свою заинтересованность в процессе обучения своего ребенка, посещают родительские собрания, принимают участие в проектной деятельности.
По словам Ушинского : «…труд – это, прежде всего основа материальной жизни, и источник развития человека, необходимое условие гармонического развития – физического, умственного, нравственного, эстетического. К тому же деятельность и труд являются и условием развития познавательных, эмоциональных и волевых процессов, формирования способностей и характера ребенка».
В заключении хотим обратить внимание на то, как Ушинский К.Д. на многочисленных примерах из жизни, литературы, истории показывает, что только свободный общественный труд может развить и поддерживать в человеке его высшие нравственные качества, чувство человеческого достоинства. «…Человек, лишенный, в силу разных жизненных обстоятельств, необходимости трудиться либо не воспитавший в себе потребности и удовольствия трудиться и живущий в условиях праздности, обречен на нравственную гибель, разрушение личности еще при жизни. Нельзя жить наслаждениями, они приедаются, ведут к разврату, извращению мыслей и поступков, к формированию дурных, антиобщественных наклонностей. Поэтому одна из главных целей школьного и семейного воспитания состоит в том, чтобы готовить дитя к труду». И мы, педагоги, должны всячески стремиться воспитать достойного гражданина своей страны.
3 Отечественные
классики педагогики о
П.п. |
Ф.И.О. педагога |
Требование |
Цитата в поддержку |
Пояснение (показать или опровергнуть актуальность) |
1 |
И. Кант |
Нужен хороший Воспитатель – Воспитатель с большой буквы. |
Он признаёт: «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать…» [11]. По убеждению И. Канта, человек – то, «чтό делает из него воспитание», а «недостаток в дисциплине и обучении у некоторых людей делает их в свою очередь плохими воспитателями …» |
Взгляд И. Канта на проблемы нравственного воспитания и его философская система в целом оказали огромное влияние на развитие педагогической мысли. |
2 |
Адольф Дистервег. |
Личности педагога, его профессиональным качествам и вопросам образования |
По мнению Дистервега, «только человек решительный, энергичный, с твёрдым характером, знающий чего он хочет, почему он хочет и какие средства ведут к выполнению его воли, – только такой человек может воспитать решительных, энергичных, сильных характером людей» |
. Исключительно жизненными
и полезными являются его идеи
о подготовке народных |
3 |
Право-вед П. Г. Редкин |
. Особое внимание он уделял нравственным качествам учителя |
«Кроме научной и педагогической способности учительская должность требует ещё и способности, которую можно назвать нравственной и которая состоит в умении обращаться с учениками» |
И здесь налицо две составляющие в требованиях к учителю: образование и призвание. |
4 |
врач и педагог Н. И. Пирогов |
О необходимости подготовки учителей |
По мнению Н. И. Пирогова главное – «в обучении детей состоит не в том, что им сообщается, а в том, как им сообщается изучаемое. Самые обыкновенные и ежедневные предметы, хорошо и искусно внушенные ребенку, для него во сто крат полезнее в будущем, чем самые высокие истины, худо изложенные и нисколько не приноровленные к его понятиям» |
Один шаг до тьютерства как фактора персонального сопровождения ученика в образовательном пространстве современной школы, предполагающий при этом и обучение педагога тому, как превратить образовательный процесс в творческий, помогающий получать удовольствие от своего труда и добиваться успеха. |
5 |
Г. Спенсер |
учитель должен «всячески поощрять процесс саморазвития в ходе образования |
Детей надо подводить к самостоятельным исследованиям, надо заставлять делать собственные выводы. Говорить им надо как можно меньше и как можно больше наводить на выводы» |
|
6 |
К. Д. Ушинского, |
особое внимание уделил личности учителя и системе его подготовки. Одним из важнейших качеств, которым должен обладать учитель, является дар убеждения, учитель обязан воспитать у своих подопечных определенные взгляды, а это возможно лишь в том случае, если он сам имеет свое мировоззрение. |
«самый существенный недостаток в деле русского народного просвещения есть недостаток хороших наставников, специально подготовленных к исполнению своих обязанностей» «Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждение можно только действовать убеждением» |
|
7 |
Л. Н.Толстой |
Н. Толстого прослеживается оригинальная мысль о педагогической совместимости воспитателя и воспитанника: |
: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» |
Замечания общие, а налицо мысль о необходимости индивидуального подхода, причем в высокой степени творческого, психологического. Мысль мудрая и так просто и доходчиво сформулированная. Барьеры, и не один: взрослый – ребёнок, барин – крестьянин, язык науки – язык простонародья. Понятно, что барьеры должен преодолеть взрослый. Но не уподобиться, не опуститься до уровня, а понять ученика там, где это нужно, до своего уровня. При этом не разрушить личность, не навредить, не испугать. И бережно сохранить то прекрасное, что дано стихийно: от природы, от земли. Даже и не стоит отдельно говорить о том, что нужно любить ученика: само построение фразы говорит о любви, внимании и уважении. И всему этому учителю, в понимании Толстого, надлежит постоянно учиться, как нам надлежит учиться педагогической мудрости у Л. Н. Толстого. |
8 |
П. Ф. Каптерев |
О значении и определяющей роли личностных качеств учителя |
«Личность учителя в обстановке обучения занимает первое место. Те или другие свойства его могут повышать или понижать воспитательное влияние обучения» |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "История педагогики и образования"