Контрольная работа по "Медико-биологические и социальные основы здоровья"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 13:37, контрольная работа

Описание работы

Основные помещения детского сада — групповые комнаты — по своим размерам должны обеспечивать потребности детей в движении и чистом воздухе. Если на одного ребенка приходится 4 м2 площади, а высота помещения равняется 3,2 м, то кубатура воздуха на каждого ребенка составит около 8 м3, что соответствует основным санитарным нормам.
Окна в групповых комнатах проектируются на восток, юго-восток и юг. В каждой групповой комнате, спальне, а также в зале не менее 50% окон снабжаются фрамугами или форточками.

Содержание работы

1.Гигиенические требования к содержанию помещения дошкольного
образовательного учреждения……………………………………………………………………3
2.Рекомендации для родителей детей, страдающих заболеваниями нервной системы………6
3.Словарь-справочник «Детские болезни»: определение заболевания,
инкубационный период, специфические симптомы, карантин, профилактика………………..8
4.Сообщение «Меры предупреждения несчастных случаев и травматизма
в дошкольном учреждении и семье»……………………………………………………………..11
Список используемой литературы………………………………………………………………..13

Файлы: 1 файл

_МБ и С основы здоровья.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ)

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

Медико-биологические и социальные основы здоровья

 

Вариант – 1

 

 

Выполнил: студент 4 курса

отделения заочного обучения

группы № 40_

                                                           _________________________

Проверил:

 

 

Индекс: ___________

Адрес: г.Челябинск, ________________________________________

Сотовый телефон: 8-9____________________________

 

 

 

 

Челябинск 2014 г.

Содержание

 

Стр.

 

1.Гигиенические требования к содержанию помещения дошкольного

образовательного учреждения……………………………………………………………………3

2.Рекомендации для родителей детей, страдающих заболеваниями нервной системы………6

3.Словарь-справочник «Детские болезни»: определение заболевания,

инкубационный период, специфические симптомы, карантин, профилактика………………..8

4.Сообщение «Меры предупреждения несчастных случаев и травматизма

в дошкольном учреждении и семье»……………………………………………………………..11

Список используемой литературы………………………………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Гигиенические требования к содержанию помещения дошкольного образовательного учреждения

Основные помещения детского сада — групповые комнаты — по своим размерам должны обеспечивать потребности детей в движении и чистом воздухе. Если на одного ребенка приходится 4 м2 площади, а высота помещения равняется 3,2 м, то кубатура воздуха на каждого ребенка составит около 8 м3, что соответствует основным санитарным нормам. 
Окна в групповых комнатах проектируются на восток, юго-восток и юг. В каждой групповой комнате, спальне, а также в зале не менее 50% окон снабжаются фрамугами или форточками. В теплое время года их держат открытыми, зимой их не заклеивают, чтобы иметь возможность 3-4 раза в день проветривать помещение. Длительность проветривания зависит от разницы температур наружного воздуха и воздуха в помещении. Полноценный воздухообмен особенно важен в тех помещениях, где площадь групповых комнат меньше 50 м2 или высота потолка ниже 3 м.

Вытяжки центрального вентиляционного канала, которые также обеспечивают воздухообмен, нужно держать в исправности, систематически очищать от пыли и ни в коем случае не заклеивать.

Очень важно соблюдать в помещениях постоянный температурный режим, не допуская резких колебаний температуры воздуха. Оптимальная температура для групповой комнаты — 19—21°С, для зала — 18°С, туалетных — 20—22°С, бассейна — 29°С (температура измеряется на уровне роста детей, а в комнатах первого этажа — на полу) [1, с. 23]. 
Радиаторы центрального отопления обязательно огораживаются. Ограждение должно легко сниматься при уборке, не задерживать излучение тепла, не иметь острых углов. Использование в детских учреждениях временных или переносных отопительных приборов категорически воспрещается.

Хорошее естественное освещение достигается прежде всего благодаря достаточному количеству окон. Нормальным считается, если площадь застекленной поверхности окон равна 1/5—1/6 площади пола (световой коэффициент 1:5 или 1:6). Необходимо постоянно следить за чистотой оконных стекол; их следует протирать не реже одного раза в неделю (зимой с внутренней стороны, а в теплое время года — с внутренней и наружной). 
В групповой комнате «недопустимы занавески, загораживающие оконные стекла, тем более их верхнюю часть, так как в этом случае нарушается нормальная освещенность помещения, особенно в той части комнаты, которая удалена от окон» [4, с. 156]. В случае необходимости (при слишком ярком солнечном освещении, вечером) окна закрывают легкими, свободно передвигающимися на кольцах занавесками из светлой хлопчатобумажной ткани. Не рекомендуется ставить на подоконники высокие растения, наклеивать на стекла аппликации. При соблюдении этих условий можно добиться наилучшей естественной освещенности комнат. Искусственное освещение оказывает большое влияние на состояние зрения детей.

Оно должно отвечать гигиеническим нормам. Штепсельные розетки и выключатели располагают на расстоянии 1,8 м от пола, не ниже. Большое значение для нормального освещения комнат имеет окраска стен, потолков и мебели. Внутренняя окраска стен, потолков и мебели должна быть выдержана в светлых тонах. 
В групповой комнате дети проводят большую часть времени, поэтому не следует загромождать ее мебелью, крупными растениями. Оборудование групповой комнаты зависит от того, для детей какого возраста она предназначена.

Для групповой комнаты детей первого года жизни необходим манеж, который устанавливается вдоль окон (на расстоянии 50— 60 см от них). Кроме того, в комплект мебели входят: 1—2 индивидуальных манежа; 1—2 туалетных стола для проведения гигиенических и закаливающих процедур; столы для кормления с выдвигающимися креслицами для детей, умеющих сидеть; четырехместный столик и стулья к нему для кормления детей, начинающих ходить; стол и стулья для взрослых, за которым докармливают грудных детей; шкафы для хранения игрушек, детского белья, посуды. Детям 7—8 мес. необходим барьер (высота 500 мм) с полкой для игрушек и пособий.

В групповых комнатах для детей второго и третьего года жизни необходимы четырехместные столы и стулья к ним (по числу детей), туалетный столик, раздаточный стол, стулья для персонала, шкаф для посуды, открытый шкаф-стеллаж с низкими полками для игрушек, диванчик, горка-манеж для упражнений детей в движениях. Середина комнаты должна оставаться свободной.

В групповых помещениях детей дошкольного возраста размещаются столы и стулья для детей, шкафы или стеллажи для хранения игрушек и строительных материалов, полочки для книг, уголка природы, стол для педагога и его шкаф, где хранятся педагогические пособия и оборудование.

Детская мебель должна быть прочной, устойчивой, обтекаемой формы, без острых углов и крючков на уровне глаз детей. Рекомендуется простая мебель без лишних украшений — это облегчает соблюдение гигиенических требований. Ковры, на которых дети играют, очень удобны, но их можно стелить только в холодное время года; они требуют ежедневной чистки и еженедельного проветривания.

Приемная-раздевальная. Вдоль стен комнаты размещаются шкафы для верхней детской одежды, которые должны быть прочно закреплены. В каждом индивидуальном шкафу три отделения: верхнее — для шапок, варежек, теплых носков и кофт, среднее — для пальто и рейтуз, нижнее — для обуви. На дверце внизу и вверху делаются вентиляционные отверстия. 
В раздевальной находятся и скамейки, покрытые линолеумом или пластиком: высота скамейки — 200 мм, ширина — при одностороннем использовании — 250—300 мм, при двустороннем — 500—550 мм. Скамейки для подготовительных групп могут иметь подъемную крышку и емкость для хранения спортивной обуви. 
Кроме того, в раздевальной должны быть: зеркало (на высоте роста детей), полка для платяных щеток, ящик, в котором хранятся принадлежности для чистки обуви. 
Здесь же стоит шкаф для одежды персонала.

Уборка в детском саду производится обязательно влажным способом при открытых форточках или фрамугах зимой или окнах — летом. Столы протирают после каждого приема пищи; полы, покрытия манежа, горок моют два раза в день; стены, двери и оконные рамы моют не реже одного раза в месяц; один раз в квартал стирают шторы и протирают светильники.

Сохранение в комнатах определенного воздушного режима, систематическое их проветривание — это также предмет заботы заведующей. Проветривание групповой комнаты в присутствии детей — дело воспитателей, а сквозное проветривание всего помещения два-три раза в день до прихода детей и во время прогулок вменяется в обязанность уборщицам и вносится в их график.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Рекомендации для родителей  детей, страдающих заболеваниями  нервной системы

Изменилось поведение ребёнка, он неуправляем и груб, по любому поводу плачет, бьётся в истерике, грызёт ногти или сосёт палец, замкнут и неразговорчив, ночью просыпается от кошмаров, плохо спит и практически ничего не ест, воспитатели всё чаще жалуются на его поведение. Замечая тревожащие симптомы в своём ребёнке, мы говорим: «Ребёнок стал нервным». А специалисты всё это считают симптомами детского невроза. Что же такое невроз и каковы его причины? Почему всё больше детей страдает этим заболеванием? И что родители, могут сделать для своего ребёнка, чтобы уберечь его от расстройств нервной системы? Что это такое?

Психологи, считают, что невроз возникает у ребёнка, который переживает конфликт между темпераментом и условиями, в которых он оказывается. А это приводит к неуверенности, к комплексу неполноценности, к низкой самооценке, к агрессии, к замыканию в самом себе, что заканчивается неврозом. Иными словами, если, например, медлительного ребёнка всё время торопить, подталкивать, а гиперактивного заставлять часами делать уроки, если любознательного ребёнка, желающего самостоятельно находить пути познания окружающего мира, тормозить и давить на него, требовать повиновения родительскому решению и т.п. – нервное расстройство для этих малышей обеспечено.

Таким образом, невроз – это болезнь, возникающая из-за дефектов в воспитании. Сложно, конечно, отличить правильное воспитание от неправильного, особенно учитывая то, что оно не даёт мгновенного результата, а формирует видение ребёнка, сознание его, восприятие им окружающей среды по мере взросления. Тем более что многие родители считают, что именно их методы воспитания самые правильные и логичные. Но всё же ошибки свои всегда можно заметить, если быть требовательным к себе, как к родителю. Всех воспитательных ошибок не перечесть. Но назвать наиболее существенные причины неврозов у детей всё же стоит.

Родители сами подталкивают ребёнка к неврозу, если всё время предъявляют ему требования, несоответствующие его возрасту и физическим данным, то есть, иначе говоря, когда родители стремятся сделать из ребёнка вундеркинда, «всесторонне развитую личность», не учитывая ни желания малыша, ни его способности. Нервозным растёт и тот ребёнок, который хочет делать всё сам, но родители, желая уберечь его от неприятностей, дают предписания, что делать, где сидеть, с кем дружить, каким видом спорта заниматься. Таким образом, сдерживание инициативы, подавление личности приводит к серьёзным нервным расстройствам у ребёнка. Злоупотребление запретами также может негативно сказаться и на поведении ребёнка. Он может стать упрямым, непослушным. Невроз рождается и у избалованного ребёнка. Малыш, которому всё дозволено, которого без конца только хвалят, внушают ему его неповторимость, страдает завышенной самооценкой, и любая встречающаяся на его пути трудность приводит к психическому дискомфорту. Травмирует ребёнка и факт рождения младшего брата или сестры. Естественно, что матери приходится больше времени проводить с младенцем. Но ни в коем случае нельзя забывать о чувствах старших детей. Привыкшие к вниманию, а теперь, по их мнению, отодвинутые на второй план, они ревнуют, некоторые устраивают сцены, другие мочатся в постель, доказывая, что и они тоже ещё маленькие, третьи, желая привлечь внимание матери, без конца балуются. К неврозам приводит и грубое наказание за проступки. Унижение ребёнка, как личности, подавляет его волю. Если на ребёнке срывать свои нервы, приказывать ему, подчинять его себе, он вырастет жестоким, трусливым, чёрствым и нервным. Конечно, нельзя не обращать внимания на проступки детей, но при разборе любой ситуации следует запасаться выдержкой и уметь контролировать свои эмоции, подбирать правильные слова. Одной из существенных причин невроза у ребёнка можно назвать частые бурные ссоры родителей, а раздоры, сопровождающиеся ещё и рукоприкладством, отдельная тема для разговора. Ничего так сильно не тревожит ребёнка как плохие взаимоотношения между родителями. Неблагополучная обстановка в семье травмирует детскую психику. А со временем малыш подражает поведению взрослых, и это сказывается на отношениях с окружающими его людьми. Если взрослые в семье доброжелательны друг к другу, вежливы, уважительны, то и дети в семье привыкают к подобному поведению. Тонкая нежная пластичная нервная система ребёнка легко поддаётся воздействию многих неблагоприятных условий. Любая ситуация может стать для ребёнка травмирующей и стать причиной невроза. И так называемая «топорная» работа родителей может привести к личностному конфликту и сделать ребёнка глубоко несчастным. Таким образом, следует придерживаться  рекомендаций:

  • Устранить все факторов, вызывающие нарушение в нервной системе ребенка.
  • В дошкольных учреждениях и дома ребенку надо создать обстановку, предохраняющую его от возникновения или усиления уже существующей нервозности: правильный уход за ребенком, строгое соблюдение рационального режима сна, питания, отдыха, осуществление физического воспитания и закаливания организма, способствующего повышению сопротивляемости инфекциям.
  • Благоприятный психологический климат в семье и детском коллективе, ровное ласковое отношение взрослых, правильный воспитательный подход к ребенку с учетом его индивидуальных особенностей.
  • Важно вовремя заметить начальные формы неадекватного поведения ребенка и не дать им перерасти в невроз.

Только ласка, забота, доверие и разумная требовательность придадут уверенность в своих силах и помогут Вашему ребёнку адаптироваться в окружающем мире.

3. Словарь-справочник «Детские болезни»: определение заболевания, инкубационный период, специфические симптомы, карантин, профилактика

 

КОРЬ– вирусная инфекция, для которой характерна очень высокая восприимчивость. Если человек не болел корью или не был привит от этой инфекции, то после контакта с больным заражение происходит практически в 100% случаев. Вирус кори отличается очень высокой летучестью. Период от контакта с больным корью и до появления первых признаков болезни длится от 7 до 14 дней.

        Заболевание  начинается с выраженной головной  боли, слабости, повышения температуры  до 40 градусов С. Чуть позднее  к этим симптомам присоединяются  насморк, кашель и практически  полное отсутствие аппетита. Очень  характерно для кори появление  конъюнктивита – воспаления слизистой оболочки глаз, которое проявляется светобоязнью, слезотечением, резким покраснением глаз, а в последующем – появлением гнойного отделяемого. Эти симптомы продолжаются от 2 до 4 дней. На 4 день заболевания появляется сыпь, которая выглядит, как мелкие красные пятнышки различных размеров (от 1 до 3 мм в диаметре), со склонностью к слиянию. Сыпь возникает на лице и голове (особенно характерно появление ее за ушами) и распространяется по всему телу на протяжение 3 - 4 дней. Для кори очень характерно то, что сыпь оставляет после себя пигментацию (темные пятнышки, сохраняющиеся нескольких дней), которая исчезает в той же последовательности.

При заболевании корью могут возникать довольно серьёзные осложнения. В их число входят воспаление легких (пневмония), воспаление среднего уха (отит), а иногда и такое грозное осложнение как энцефалит (воспаление мозга). Необходимо помнить о том, что после перенесенной кори на протяжении достаточно продолжительного периода времени (до 2-х месяцев) отмечается угнетение иммунитета, поэтому ребенок может заболеть каким-либо простудным или вирусным заболеванием, поэтому нужно оберегать его от чрезмерных нагрузок, по возможности – от контакта с больными детьми.

Информация о работе Контрольная работа по "Медико-биологические и социальные основы здоровья"