Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 13:37, контрольная работа
Основные помещения детского сада — групповые комнаты — по своим размерам должны обеспечивать потребности детей в движении и чистом воздухе. Если на одного ребенка приходится 4 м2 площади, а высота помещения равняется 3,2 м, то кубатура воздуха на каждого ребенка составит около 8 м3, что соответствует основным санитарным нормам.
Окна в групповых комнатах проектируются на восток, юго-восток и юг. В каждой групповой комнате, спальне, а также в зале не менее 50% окон снабжаются фрамугами или форточками.
1.Гигиенические требования к содержанию помещения дошкольного
образовательного учреждения……………………………………………………………………3
2.Рекомендации для родителей детей, страдающих заболеваниями нервной системы………6
3.Словарь-справочник «Детские болезни»: определение заболевания,
инкубационный период, специфические симптомы, карантин, профилактика………………..8
4.Сообщение «Меры предупреждения несчастных случаев и травматизма
в дошкольном учреждении и семье»……………………………………………………………..11
Список используемой литературы………………………………………………………………..13
После кори развивается стойкий пожизненный иммунитет. Все переболевшие корью становятся невосприимчивы к этой инфекции.
Единственной надежной защитой от заболевания является вакцинация против кори, которая включена в Национальный календарь прививок.
КРАСНУХА– вирусная инфекция, распространяющаяся воздушно-капельным путем. Как правило, заболевают дети, длительно находящиеся в одном помещении с ребенком, являющимся источником инфекции. По своим проявлениям очень похожа на корь, но протекает значительно легче. Период от контакта до появления первых признаков болезни длится от 14 до 21 дня.
Начинается краснуха с увеличения затылочных лимфоузлов и повышения температуры тела до 38 градусов С. Чуть позже присоединяется насморк, иногда и кашель. Через 2 – 3 дня после начала заболевания появляется сыпь. Для краснухи характерна сыпь мелкоточечная розовая, которая начинается с высыпаний на лице и распространяется по всему телу. Сыпь при краснухе, в отличии от кори, никогда не сливается, может наблюдаться небольшой зуд. Период высыпаний может быть от нескольких часов, в течение которых от сыпи не остается и следа, до 2 дней.
Лечение краснухи заключается в облегчении основных симптомов – борьбу с лихорадкой, если она есть, лечение насморка, отхаркивающие средства.
Осложнения после краснухи бывают редко.
После перенесенной краснухи также развивается иммунитет, повторное инфицирование происходит крайне редко, но может иметь место.
Поэтому очень важно получить прививку против краснухи, которая, как и прививка против кори, внесена в Национальный календарь прививок.
ЭПИДИМИЧЕСКИЙ ПАРОТИТ (Свинка)– детская вирусная инфекция, характеризующаяся острым воспалением в слюнных железах.
Инфицирование происходит воздушно-капельным путем. Восприимчивость к этому заболеванию составляет около 50-60% (то есть 50 – 60 % бывших в контакте и не болевших и не привитых заболевает). От момента контакта с больным свинкой до начала заболевания может пройти 11 – 23 дня. Свинка начинается с повышения температуры тела до 39 градусов С и выраженной боли в области уха или под ним, усиливающейся при глотании или жевании. Одновременно усиливается слюноотделение. Достаточно быстро нарастает отек в области верхней части шеи и щеки, прикосновение к этому месту вызывает у ребенка выраженную боль. Неприятные симптомы проходят в течение трех-четырех дней: снижается температура тела, уменьшается отек, проходит боль.
Однако достаточно часто эпидемический паротит заканчивается воспалением в железистых органах, таких как поджелудочная железа (панкреатит), половые железы. Перенесенный панкреатит в некоторых случаях приводит к сахарному диабету. Воспаление половых желез (яичек) чаще случается у мальчиков. Это существенно осложняет течение заболевания, а в некоторых случаях может закончиться бесплодием. В особенно тяжелых случаях свинка может осложниться вирусным менингитом (воспалением мозговой оболочки), который протекает тяжело. После перенесенного заболевания формируется стойкий иммунитет, но осложнения могут привести к инвалидности. Единственной надежной защитой от заболевания является вакцинация против эпидемического паротита, которая внесена в Национальный календарь прививок.
ВЕТРЯНАЯ ОСПА (Ветрянка) – типичная детская инфекция. Болеют в основном дети раннего возраста или дошкольники. Восприимчивость к возбудителю ветряной оспы (вирус, вызывающий ветряную оспу относится к герпес-вирусам) тоже достаточно высока. Около 80% контактных лиц, не болевших ранее, заболевают ветрянкой. Период от контакта с больным ветряной оспой до появления первых признаков болезни проходит от 14 до 21 дня.
Заболевание начинается с появления сыпи. Обычно это одно или два красноватых пятнышка, похожих на укус комара. Располагаться эти элементы сыпи могут на любой части тела, но чаще всего впервые они появляются на животе или лице. Обычно сыпь распространяется очень быстро – новые элементы появляются каждые несколько минут или часов. Красноватые пятнышки, которые вначале выглядят как комариные укусы, на следующий день приобретают вид пузырьков, наполненных прозрачным содержимым. Пузырьки эти очень сильно зудят. Сыпь распространяется по всему телу. В тяжелых случаях элементы сыпи есть и на слизистых оболочках – во рту, носу, на конъюнктиве склер, половых органах, кишечнике. К концу первого дня заболевания ухудшается общее самочувствие, повышается температура тела (до 40 градусов С и выше). Тяжесть состояния зависит от количества высыпаний. Пузырьки через день-два вскрываются с образованием язвочек, которые покрываются корочками. Головная боль, плохое самочувствие, повышенная температура сохраняются до тех пор, пока появляются новые высыпания. Обычно это происходит от 3 до 5 дней. В течение 5-7 дней после последних подсыпаний сыпь проходит.
Лечение ветрянки заключается в уменьшении зуда, интоксикации и профилактике бактериальных осложнений. Элементы сыпи необходимо смазывать антисептическими растворами (как правило, это водный раствор зеленки или марганца). Необходимо следить за гигиеной полости рта и носа, глаз – можно полоскать рот раствором календулы, слизистые носа и рта также нужно обрабатывать растворами антисептиков.
После ветряной оспы, также как и после всех детский инфекций, развивается иммунитет. Повторное заражение бывает, но очень редко.
4. Сообщение «Меры предупреждения несчастных случаев и травматизма в дошкольном учреждении и семье»
Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся по поводу возможных травм, которые он может там получить. В СМИ регулярно появляются сообщения о случаях травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ), закончившихся увечьем или гибелью. Задача персонала ДОУ - предупредить травмоопасные ситуации, обеспечить детям полную безопасность во время пребывания их в детском саду.
Одна из наиболее
частых травм, получаемых малышами, - падение. Последствиями
падений могут быть ушибы, переломы костей
и серьезные травмы головы.
Зона повышенной опасности в детском саду
- качели. Прыжок с качелей редко заканчивается
безопасным приземлением на ноги. От резкого
соприкосновения с грунтом может случиться
перелом лодыжек, берцовых костей, вывих
голеностопных суставов. Результатом
падения с качелей становятся тяжелые
травмы.
Каждый ребенок
должен знать, что при падении с качелей
необходимо плотно прижаться к земле и
отползти как можно дальше, чтобы избежать
дополнительного удара.
К падениям также
могут привести: катание на ногах с ледяных
горок, на санках; перемещение в гололедицу
по скользким дорожкам, наружным ступенькам,
на площадках, не очищенных от снега и
льда и не посыпанных песком; подвижные
игры на площадках с невысокими пеньками
сломанных деревьев, ямками и выбоинами;
катание на лыжах, коньках, самокатах;
занятия на шведских стенках без страховки
воспитателя.
В большинстве случаев
падения можно предотвратить, если внимательно
следить за воспитанниками, не разрешать
им находиться и играть в опасных местах.
Необходимо строго соблюдать требования
санитарного законодательства к помещениям,
оборудованию и детским площадкам, устанавливать
ограждения на ступеньках, окнах и балконах.
Разбитое
стекло может стать причиной порезов, заражения и потери
крови. Нужно учить маленьких детей не
прикасаться к разбитому стеклу. Дети
могут пораниться также льдом, сухими
ветками, сучками на кустарниках, металлическими
или деревянными предметами, торчащими
из земли; получить занозы от палок, деревянных
лопаток и игрушек, досок. Ножи, лезвия
и ножницы должны храниться в недоступных
для воспитанников местах. Старших детей
надо учить осторожному обращению с этими
предметами. Можно избежать многих травм,
если регулярно объяснять детям, что бросаться
камнями и другими острыми предметами,
играть с ножами или ножницами очень опасно.
Острые металлические предметы, ржавые
банки могут стать причиной заражения
ран. Таких предметов не должно быть на детских
игровых площадках.
Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья (удушье от малых предметов).
Для детей до 4-летнего
возраста наиболее опасны мелкие предметы,
которые взрослые оставляют на виду или,
что еще хуже, дают их детям в качестве
игрушек. Яркие бусинки, блестящие монеты,
разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить
большой вред, если ребенок засунет их
в рот, нос, уши. За детьми также нужно присматривать
во время еды. Малышам не следует давать
блюда с маленькими косточками или семечками.
Если у ребенка затруднено дыхание, нельзя
исключать вероятности попадания мелких
предметов в дыхательные пути, даже если
никто не видел, как он клал что-нибудь
в рот.
Ядовитые вещества,
отбеливатели, кислоты ни в коем случае
нельзя хранить в бутылках для пищевых
продуктов - дети могут по ошибке их выпить.
Такие вещества следует держать в плотно
закрытых маркированных контейнерах,
в недоступном для детей месте. Яд опасен
не только при заглатывании, но и при вдыхании,
попадании на кожу, в глаза или даже на
одежду. Отбеливатель, яды для крыс и насекомых,
кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые
вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение
мозга, слепоту и даже смерть. Лекарства
ребенку нужно давать только по назначению
врача и в дозировке согласно возрасту.
Медицинские препараты, предназначенные
для старших детей и взрослых, могут оказаться
смертельными для малышей. Хранить медикаменты
необходимо в местах, недоступных для
детей.
Дети могут получить
серьезные повреждения, воткнув пальцы
или какие-либо предметы в электрические
розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим током,
розетки необходимо закрывать. Электрические
провода должны быть недоступны детям
– обнаженные их участки представляют
особую опасность. Дети могут получить
серьезные повреждения, воткнув пальцы
или какие-либо предметы в электрические
розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим
током, розетки необходимо закрывать.
Электрические провода должны быть недоступны
детям - обнаженные их участки представляют
особую опасность. Из всевозможных видов
травм каждая двухсотая связана с пребыванием
ребенка на улице или в транспорте. Последствия
травматизма на дороге - серьезные. Самое
опасное транспортное средство – стоящая
машина. Как правило, ребенок считает,
что если опасности не видно, значит, ее
нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую
часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное
происшествие оказываются под колесами
другой машины.
Основными причинами детского
травматизма в детском саду можно
считать, во-первых, отсутствие должного
присмотра за детьми и, во-вторых, недостаточно
проработанную либо отсутствующую систему
профилактики травматизма. Администрация
ДОУ обязана создать травмобезопасную
среду в детском саду и обеспечить постоянный
жесткий контроль охраны жизни и здоровья
детей. Работники ДОУ должны сделать все
возможное, чтобы предотвратить несчастные
случаи с детьми не только в детском саду,
но и дома, на улице.
Список используемой литературы
1. Малах, О.Н. Медико-социальные основы
здоровья / О.Н. Малах. − Витебск: ВГУ, 2009.
– 120 с.
2. Медико-социальные основы здоровья / сост. Э.И. Зборовский. – Мн.: ГИУСТ БГУ, 2009. – 435 с.
3. Основы социальной работы / отв. ред. П.Д.
Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 368 с.
Фрейдлин,
С.Я. Профилактика травматизма и организация
травматологической помощи / С.Я. Фрейдлин.
– СПб.: Питер, 2008. – 270 с.
4. Холостова, Е.И. Технологии социальной работы / Е.И. Холостова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 400 с.
5. Григорович, Л. Детский травматизм и его профилактика / Л. Григорович // Начальная школа. − 2007. − № 7. – С. 22-26.
6. Мартыненко, А.В. Теория и практика медико-социальной работы / А.В. Мартыненко. — М.: Гардарики, 2007. — 159 с.
7. Ткачук, В.К. Медико-социальные основы здоровья / В.К. Ткачук, В.Е. Хапко. − К.: МАУП, 2009. − 72 с.
.
Информация о работе Контрольная работа по "Медико-биологические и социальные основы здоровья"