Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 00:40, контрольная работа
1. Проанализировать статьи из журнала "Дефектология" по проблеме обучения учащихся (специальная школа) выполнению арифметических действий с целыми неотрицательными числами.
Подобрать 4-5 текстовых математических задач, содержание которых имеет жизненно-практическую направленность или позволяет осуществлять профинформационную работу с учащимися, их экономическое просвещение.
На уроке «Сложение и вычитание отрицательных чисел (устный и письменный счет)» учитель организовал устный счёт в форме командных состязаний, где учащихся использовали домашние заготовочки заданий по изучаемой теме. Такая форма работы заставляла учащихся проявлять активность, стимулировала познавательную активность, проверяла домашние задание и закрепляла изученный материал. Не все учащиеся принимали активное участие в этой работе и отвечали правильно. Это связано с тем, что слабая активность восприятия материала создаёт определённые трудности в понимании задания, умений устно и быстро вычислять в уме. Учащиеся воспринимали задания не полностью, фрагментарно, по частям, а несовершенство анализа и синтеза не позволяет им связать в единое целое, установить между ними связи и зависимости и выбрать правильное решения. А также в работе проявлялась и стереотипности ответов и способов решения заданий.
На уроке «Проценты. Семейный бюджет» в процессе решения примеров и задач отмечалось «застревание» на принятом способе решения и действии. С трудом происходило переключение с одной умственной операции на другую. При вычислении значения числовых выражений, содержащих два разных действия, например умножение и деление, ученики, выполнив одно действие, не могли переключиться на выполнение другого действия. Несовершенство анализа и синтеза у учащихся с интеллектуальной недостаточностью показывает, что они с трудом сами могут определять последовательно действий при решении и сравнении задач и примеров, математические выражения. Без организующей и контролирующей помощи, они выполняют задания поверхностно, не проникая во внутренние связи и отношения. Не все учащиеся усвоили табличное умножение и деление, есть учащиеся у которых не в полном объёме сформирован состав числа. Всё это выше перечисленное не позволяет в полном объёме формировать правильно математические знания и умения.
Из наблюдения за учащимися, видно, что у них наблюдается слабость обобщений полученных знаний, которая проявляется в механическом заучивании правил, без понимания их смысла, без осознания того, когда и как их можно применить. А низкий уровень мыслительной деятельности затрудняет переход от практических действий к умственным.
На уроке «Проценты. Семейный бюджет» учащиеся составляли задачи с опорой на образец, алгоритм, на нахождения суммы от процента. Данная форма работы давалось с трудом для учащихся, в следствии недостаточной гибкости мышления. Это проявлялось в составлении одинаковых, стереотипных задачи, с повторяющимися глаголами, числовыми данными и вопросами. Учащиеся оперируют словами-штампами, не могут избежать слов-штампов в формулировке вопросов, заменяя специфические слова в вопросах общим словом сколько.
Вместе с тем, учащиеся также испытывают трудности в использовании имеющихся у них знаний в новой ситуации и в практической деятельности. Причиной всему этому являются трудности переноса знаний без критического отношения к ним, без учета ситуации. На уроке «Проценты. Семейный бюджет» учащиеся не смогли перенести полученные знания в новую ситуацию. Когда учитель предложила учащимся рассчитать насколько процентов повысится доход семьи если один из членов этой семьи сменит работу и будет зарабатывать больше прежнего.
Также хочется отметить, что у учащихся с интеллектуальной недостаточностью имеют место недостатки и своеобразие речевого развития, и восприятии на слух материала на уроках математики. Плохая концентрация внимания и его устойчивость, бедность словарного запаса, не достаточное запоминание значения многих слов, математических выражений, создают значительные трудности в обучении математике. Учащиеся затрудняются в решении числовых выражений и задач, т.к не понимают значения слов, выражений, предметной ситуации задачи, а также той математической «нагрузки», которую несут слова. Из-за слабости регулирующей функции речи учащимся трудно полностью подчинить свои действия словесному заданию.
Многие трудности возникающие у учащихся в обучении в обучении математике связаны с тем, что они не умеют контролировать свою деятельность. Плохо развита самостоятельность. Им свойственна некритичность в процессе выполнения действий, слабость самоконтроля. Они редко сомневаются в правильности своих действий, не проверяют ответов, не замечают даже абсурдных ошибок. Через 15 – 20 минут после начала работы у учеников проявлялись признаки усталости, утомления – работоспособность резко падала, возникали импульсивные, необдуманные действия, в работах появлялось множество ошибок и исправлений; поведении учащихся было разным: одни были либо абсолютно пассивен, либо чрезмерно активен.
Учебные цели урока были
достигнуты полностью. Учащиеся работали
в силу своих индивидуальных особенностей.
Учитель связал учебный материал
с жизненным опытом учащихся, что
вызвало интерес к изучаемым
темам. А также учитывались