Контрольная работа по "Основы психологии и педагогики "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 23:35, контрольная работа

Описание работы

1)Руководитель, его личность и деятельность
2)Стили руководства и управления
3)Управленческое общение

Файлы: 1 файл

педагогика.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

В зависимости от конкретной ситуации и целей, важно точно применить тот или иной стиль общения. Если менеджер обладает навыками общения, то ему легко устанавливать деловые контакты. Умение устанавливать деловые контакты, располагать к себе людей зависит от манеры поведения. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают налаживание контактов, расширяют возможности оказывать влияние на людей. Сфера деятельности руководителя, которая связана с его взаимоотношениями с подчиненными – наиболее важная с точки зрения успешности работы руководителя в целом. Сколь бы ни был талантлив и трудолюбив начальник, но, если его усилия не поддерживаются подчиненными – итог деятельности подразделения в целом вряд ли будет успешным. Именно от успешности решения задачи – увидеть в подчиненном человека – зависит работа коллектива.

Современная наука выделяет следующие основные этико- психологические принципы управленческого общения.

1. Принцип создания условий для проявления личностного потенциала сотрудников, их профессиональных знаний, опыта, способностей. Этому во многом способствует делегирование полномочий руководителя, т.е. передача подчиненным ряда задач или некоторых видов деятельности, из сферы действий руководителя.

2.Принцип полномочий и ответственности. Каждый работник должен, четко знать свою должностную компетенцию, т.е. задачи, обязанности и права по их реализации.

 3.Принцип поощрения и наказания. Всякий человек стремится к самоутверждению, и большинство из нас — к признанию именно в производственной сфере. Поэтому руководитель должен уметь видеть не только наиболее активных и добросовестных работников, но и отмечать отдельные, пусть небольшие, успехи каждого подчиненного.

Несвоевременная и неадекватная оценка личности руководителем и коллективом вызывает у нее желание восстановить справедливость, что в случае недооценки заслуг кого-либо из сотрудников чревато снижением уровня его трудовых достижений и появлением у него чувства неудовлетворенности и обиды.

К сожалению, 46% руководителей предпочитают тактику кнута, а не пряника. Никто не отрицает наказания как меры воздействия на подчиненного, но эта мера не может быть главенствующей, и применять ее нужно только строго индивидуально, в соответствии с проступком.

4. Принцип рационального использования рабочего времени руководителя.

      В структуре управленческого общения, как, впрочем, и любого другого вида общения, можно выделить три составляющие — коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Коммуникативная составляющая общения — это обмен информацией, ее понимание. Коммуникативное взаимодействие можно классифицировать по разным основаниям:

с точки зрения особенностей психического отражения (интеллектуальное, эмоциональное, образное, ассоциативное);

с точки зрения сосредоточения интересов сторон (противоборство, компромисс, сотрудничество, уход, нейтралитет);

по числу, характеру и степени вовлеченности субъектов в процесс взаимодействия (монолог, диалог, полилог);

по организационным формам коммуникативного воздействия (деловая беседа, совещание, прием по личным вопросам, пресс-конференция).

По средствам коммуникации общение бывает двух видов: речевое и неречевое (невербальное).

      Быстро приобретает и укрепляет свой авторитет тот, кому удается найти правильный стиль общения с подчиненными. Но неправильно думать, что, чем выше уровень общительности руководителя, тем выше продуктивность руководства. По результатам проведенных исследований психологи установили, что только конкретные уровни проявления общительности сопровождаются высокими результатами эффективности руководства. Такой продуктивности могут добиваться как высокообщительные, так и низкообщительные руководители - в зависимости от индивидуальных способностей подчиненных.

      По своему характеру работа руководителя является управлением людей с целью получения конкретного результата. Работа по управлению людьми предполагает, что руководитель хорошо знает себя, свои способности и возможности. Он должен хорошо знать и своих подчиненных, их интересы на работе, да и вообще в жизни. Чем лучше руководитель знает своих подчиненных, как на работе, так и вне ее, тем больше у него возможностей для успеха.

      Руководителю нужно настроиться на соответствующие отношения с подчиненными, тем самым он демонстрирует им готовность и желание общаться, как бы предлагает себя в качестве партнера по взаимодействию, вызывая своих визави на аналогичные встречные шаги, побуждая их к обоюдности.

 

 

 

 

Заключение

 

     Психология в последнее время приобретает всё большее значение в практической деятельности. Всё больше психологов принимают на работу на крупные предприятия, всё больше исследований и экспериментов проводится в области психологии в связи с производственным процессом. Но особое значение психологические знания имеют в управленческом процессе. Обладая психологической подготовкой, талантливый менеджер может эффективно осуществлять свои функции, руководить работой предприятия.

      Психологическая подготовка поможет менеджеру:

- в общении с подчинёнными, он сможет лучше понять их потребности и мотивацию к деятельности.

- избежать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и между исполнителями и подчинёнными.

- умело применяя психологические знания в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства добиться повышения эффективности работы предприятия и увеличению прибыли;

- в совершенствовании самого себя, своих личностных качеств и подчинённых;

- использовать свою психологическую подготовку в контакте с руководителями более высокого уровня, отстаивая и склоняя к своей точке зрения.

      Напротив, отсутствие достаточных знаний в области психологии или опыта их применения в практической деятельности может стать прямым препятствием в осуществлении руководителем своих функций, привести к падению эффективности производства. Для эффективной работы руководителя желательны высокая степень развития основных качеств ума и профессионализма, их гармоничное сочетание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Литература

1. Андреева, Н.М. Социальная психология: учеб. для высшей школы /

Н.М. Андреева. – М.: Аспект – Пресс, 1999.

2. Бодалев, А.А. Личность и общение/ А.А. Бодалев. – М.: Международная 

педагогическая академия, 1995.

3. Еникеев, М.И. Социальная психология/ М.И. Еникеев. – М.: Инфа – М,2000.

4. Коломинский, Я.Л. Человек: психология/ Я.Л.Коломинский. – Минск: Амалфея,1998.

5. Козубовский, В.М. Общая психология/ В.М. Козубовский. – Минск: Амалфея, 2006.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Основы психологии и педагогики "