Контрольная работа по «Педагогика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 15:38, контрольная работа

Описание работы

Дайте определения следующим понятиям: наука, обучение, образование, мотивация, метод обучения, воспитание, форма обучения, принципы (обязательна ссылка на соответствующие словари)

Файлы: 1 файл

КСР_педагогика.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

Личностно-ориентированное  образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей:

возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных;

образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;

выделение групп учащихся по знаниям, способностям;

распределение учащихся по однородным группам: способностям, профессиональной направленности;

отношение к каждому  ребёнку как к уникальной индивидуальности.

 

 

 

 

 

  1. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ — это:

а) наследственность, среда, деятельность, социализация;

б) интеллектуальное развитие, личностное развитие, социальное развитие;

в) обучение, воспитание, деятельность, общение.

Выделяют биологические и социальные факторы влияющие на развитие. Биологический фактор включает в себя наследственность., темперамент и задатки способностей, протекание внутриутробного периода активность ребенка. Социальный фактор это микро и макросреда в которой живет ребенок.

  1. Сущность Я-КОНЦЕПЦИИ РЕБЕНКА понимается как:

а) системное качество индивида, способного изменять мир и самого себя;

б) своеобразие психики и личности индивида;

в) относительно устойчивая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свои взаимоотношения и взаимодействия с другими людьми и самим собой;

г) личностное новообразование, которое позволяет человеку играть главную роль в различных ситуациях.

Взаимодействуя и общаясь  с другими людьми, человек выделяет себя из окружающей среды, ощущает себя субъектом своих физических и  психических состояний, действий и процессов, выступает для самого как «Я», противостоящее другим и вместе  с ним неразрывно с ним связанное

 

 

Задание 5 .

 

В кратком конспекте  данной главы при компьютерном наборе «выпали» некоторые слова. Восстановите первоначальный текст, подбирая слова, предложенные после конспекта.

  • Если педагогика предыдущих веков развивала практику педагогических взаимодействий, то в ХХ в. исследуется теория, т.е теория межличностно-ориентированного обучения, педагогического резонанса, встречных усилий, педагогических взаимодействий. Основанием для пересмотра традиционных взглядов в педагогике послужила гуманистическая психология, основоположниками которой являлись А. Маслоу, К. Роджерс. Новое направление основывалось на идее о уникальности, самодостаточности и значимости каждой личности. Новое, ценностное  восприятие личности ребенка нашло свое отражение и в отечественной педагогике. В процессе общения с формирующимся человеком нужно, по мнению М.С Кагана, не только «приобщать его к своим ценностям», но и уметь видеть индивидуальную систему ценностей ребенка и уметь приобщаться к ней. Такое ценностное отношение к личности изменяет и привычное восприятие ученика в качестве пассивного объекта учебной деятельности. Существуют определенные наработки по организации системы обучения, основанной на равновесной, субъект-субъектной позиции участников образовательного процесса, в США. Хотя, как показывают исследования, и эта система не идеальна.  Тем более опасен «слепой» перенос принципов системы образования  одной страны на почву другой. Возможно, это и стало одной из причин того, что такое привлекательное направление, как педагогика сотрудничества, не смогло до конца реализоваться  в отечественной системе образования. Но все же педагоги-новаторы Ш.А. Амонашвили, Е.И. Ильин, С.Л. Лысенкова, В.Ф. Шаталов и др. сумели утвердить идеи гуманистической педагогики и доказать на деле возможность субъект-субъектной организации педагогических взаимодействий. Этот подход сегодня воплощается в теории межличностно-ориентированного обучения, педагогического резонанса, встречных усилий и т.д. Причем, как показывают данные, равновесные  позиции  учителя и ученика (S– S) далеко не всегда оказываются оправданными в учебной ситуации. Да и субъектность самого ученика не может быть некоторой данностью, она формируется в процессе обучения в определенной последовательности: О®Оs®so® s. Динамика «возведения» учащегося в субъектную степень зависит от многих условий: личности ученика и учителя, объема и содержания учебного материала, учебной дисциплины, даже этапа урока. Но в любом случае одним из необходимых условий организации педагогических взаимодействий учителя и ученика является наличие  между ними постоянной обратной связи.  Именно она регулирует поведение участников образовательного процесса, корректирует ход урока, создает предпосылки для развития отношений сотрудничества, взаимопонимания и взаимодействия. Однако все это требует разработки новых обратная связь технологий в организации педагогических взаимодействий.

 

 

 

 

 

 

Задание 6 (дополнительное).

Составьте кроссворд (чайнворд и т.д.) на тему «Педагогика» (использовать не менее 12 педагогических понятий). Кроссворд должен быть представлен в двух вариантах: как задание-загадка и как кроссворд-расшифровка.

 

 

Кроссворд на тему «Педагогика»:

По горизонтали.

1. Как называется наука,  изучающая закономерности передачи  старшим поколением и активного  усвоения младшим поколениям социального опыта, необходимого для жизни и труда? 2. Как в педагогике называют процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов? 3. Как называется целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности? 5. Как называется разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств. 8. Один из самых страшнейших методов воспитания. 9. Как называется сигнал о состоявшемся самоутверждении, в котором содержится общественное признание? 11. Как называется процесс и результат усвоения определенной системы знаний?

 

 

 

По вертикали.

4. Совокупность идей  и ценностей, утверждающих универсальную  значимость человеческого бытия  в целом и отдельной личности в частности. 6. Одна из важнейших ролей в убеждении, с помощью которой пытаются привлечь самих учащихся к оценке событий. 7. Как называется планомерно организованное выполнение различных действий?   10. Как называется организация планомерного и регулярного выполнения определенных действий в целях формирования хороших привычек? 12. Как называется целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передачи и усвоению знаний? 13. Как называется стремление к общности с людьми и их взаимную поддержку? 14.  Как называется развернутое, продолжительное и систематическое изложение сущности той или иной проблемы? 15. Как называется столкновение мнений с целью формирования суждений и оценок?

 

 

 

 

 

                           

6

               

13

 
                       

14

                       
   

11

                                           
                                                 
         

7

                                     
                                                 
                                                 

8

                           

3

   

10

           
                                                 
           

15

         

4

                     

9

                                               
                                             
                                                 
             

5

                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                           

               

13к

 
                       

14л

 

Е

               

О

 
   

11о

б 

р 

а 

з 

о 

в 

а 

н 

и 

Е

 

С

               

Л

 
                       

К

 

Е

               

Л

 
         

           

Ц

 

Д

               

Е

 
         

1п

е

д

а

г 

о 

г 

и 

к 

а 

               

К

 
         

р

           

и

                   

Т

 

а

к

а

з

а

н

и

е

           

о 

с 

п10

и 

т 

а 

н 

и 

е 

         

ж

                       

Р

       

В

 
       

н

 

15д

         

       

И

       

И

 

9п

о

о

щ

р

е

н

и

е

       

У

       

У

       

З

 
     

н

 

с

         

М

       

Ч

       

м

 
         

и 

 

п

         

А

       

Е

           
         

е

 

б 

е 

ж 

д 

е 

н 

и 

е 

   

Н

           
             

т

         

И

       

И

           
                     

а 

З

в 

и 

т 

и 

е 

           
                         

м

                     
                                                 
                                                 

 

 

Ответы на кроссворд.

 

 

 

По горизонтали:

  1. Педагогика. 2. Развитие. 3. Воспитание. 5. Убеждение. 8. Наказание. 9. Поощрение. 11. Образование.

 

 

 

По вертикали:

 4. Гуманизм. 6. Беседа. 7. Упражнение. 10. Приучение. 12. Обучение. 13. Коллективизм. 14. Лекция. 15. Диспут.




Информация о работе Контрольная работа по «Педагогика»