Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

34.Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей с недостатками слуха
35.Проблема использования жестовой речи в сурдопедагогическом процессе

Файлы: 1 файл

34,35.docx

— 26.80 Кб (Скачать файл)

Педагогическая система  «билингвистическое обучение» начала складываться в начале 80-х гг. Методическая платформа этой системы образования  основана на признании права глухого человека, как и любого другого человека с особенностями в развитии, на выбор своего стиля жизни, на реализацию себя как своеобразной и самоценной личности — представителя социального меньшинства, а также на сложности лингвистической структуры жестового языка — одного из высокоразвитых естественных языков человечества и важной роли национального словесного языка и жестовой речи в коммуникативной и когнитивной деятельности глухих.

В связи с этим национальный жестовый язык и национальный словесный  язык имеют равный статус как средства педагогического процесса и предметы обучения.

 

Дактильная и жестовая речь — «временный рычаг» в обучении и воспитании глухих. Оценка дактильной и жестовой речи в русской сурдопедагогике первой половины XIX в.

 

Теоретическая платформа  русской сурдопедагогики и практическая деятельность первых училищ для детей  с недостатками слуха в первой четверти XIX в. в России складывались под влиянием материалистических идей А.Н. Радищева, на основе предыдущего  опыта работы с глухими в воспитательных домах.

А.Н. Радищев придавал воспитанию ведущую роль в формировании человека-гражданина. Обсуждая вопросы патологии тех или иных органов чувств, А.Н. Радищев высказывает очень интересные мысли о своеобразии развития людей, лишенных слуха. Во-первых, он отмечает, что неслышащие общаются между собой жестами, подчеркивает, что они «мысли свои заключают в знаках, подлежащих зрению», т. е. считает возможным формирование коммуникативной и мыслительной деятельности на основе жестовой речи. Во-вторых, А.Н. Радищев уверен, что глухого необходимо обучать словесной речи «чтобы разум его воспарил до изобретений речию одаренного в развитии глухих, выделение особой важности устной речи для формирования личности глухого — были восприняты передовыми русскими сурдопедагогами первой половины XIX в. 

Воплощая в педагогическую практику идеи А.Н. Радищева, Г.А. Гурцев и В.И. Флери также использовали опыт работы с глухими детьми, накопленный в воспитательных домах.

В XVIII в. в воспитательных домах были организованы группы мальчиков  и девочек с недостатками слуха. Обычно сюда попадали сироты или дети бедняков, которым нужно было дать профессию, подготовить к будущей  трудовой жизни. Поэтому перед воспитателями  здесь стояли совсем другие задачи, чем перед учителями «английской» или «голландской» школ в Западной Европе.

Многие педагогические находки  работников воспитательных домов, формы  и методы воспитания были использованы в первой в России школе для  глухих детей, открытой в Павловске (1806) и вскоре переведенной в Санкт-Петербург (1910). Реалистическое и рациональное отношение к жестовой речи, сформировавшееся в воспитательных домах, повлияло на становление взглядов первых русских  сурдопедагогов.

Обобщив достижения сурдопедагогики  своего времени и собственный  многолетний опыт работы в училище  глухонемых, В.И. Флери создал выдающийся труд — первую русскую книгу о глухих «Глухонемые, рассматриваемые в отношении к способам образования, самым свойственным их природе», вышедшую в Петербурге в 1835 г. 

В этой книге автор изложил  свои взгляды на глухонемого ребенка, на задачи, содержание, методы и речевые  средства обучения и воспитания. Многие идеи В.И. Флери, безусловно, опередили его время. Следуя своим гуманным взглядам, В.И. Флери видит задачу педагогики в развитии личности глухого ребенка, его общем образовании, обучении языку, в том числе и устной речи. Большое внимание он уделяет нравственному воспитанию — этому вопросу он посвятил специальную книгу. В.И. Флери хорошо понимал, сколь трудны поставленные задачи. Поэтому-то он и предлагал использовать в обучении и воспитании глухих все возможные речевые средства: словесную речь — в устной, письменной и дактильной форме — и жестовую речь. 


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"