Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:52, контрольная работа

Описание работы

Понятие «стандарт» означает «норма», «образец», «мерило». Существуют нормативные государственные документы, которые регламентируют, отражают содержание образования.
1. Учебный план состоит из 3-х частей. К нему предъявляются требования стандарта. Он состоит из базисного плана как составной части государственного стандарта и утверждается Государственной Думой.

Содержание работы

1 Роль учебных документов об образовании в педагогическом процессе ________________________________________________3
2 Опорный конспект по теме урока______________________5
3 Учебная программа как нормативный документ ________10
3.1 Общие положения____________________________________11
3.2 Функции учебной программы и требования к ней, способы построения учебной программы___________________________________14
4 Критерии отбора содержания по Ю.К.Бабанскому______17
Литература ______________________________________20

Файлы: 1 файл

педагогика 3.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Российский государственный  профессионально-педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра педагогики

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №3

по дисциплине: Педагогика

по теме: Вариант 26

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

слушатель группы Вт 232 СУП

Русакова Ю.Н.

Проверил:

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2010

 

Содержание

 

1 Роль учебных  документов об образовании в  педагогическом процессе ________________________________________________3

2 Опорный конспект  по теме урока______________________5

3 Учебная программа  как нормативный документ ________10

3.1 Общие положения____________________________________11

3.2 Функции  учебной программы и требования к ней, способы построения учебной программы___________________________________14

4 Критерии  отбора содержания по Ю.К.Бабанскому______17

Литература ______________________________________20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Роль учебных документов об образовании в педагогическом процессе

 

Понятие «стандарт» означает «норма», «образец», «мерило». Существуют нормативные государственные документы, которые регламентируют, отражают содержание образования.

1. Учебный план состоит  из 3-х частей. К нему предъявляются  требования стандарта. Он состоит из базисного плана как составной части государственного стандарта и утверждается Государственной Думой.

2. Учебная программа  – этот нормативный документ  раскрывает содержание знаний, умений  и навыков по каждому предмету. Учебные программы есть типовые – разработаны на основе государственного образовательного стандарта и утверждаются Министерством образования РФ. Авторские учебные программы создаются с учетом государственного стандарта. Учитель может создавать свои авторские программы, учитывая свою логику изложения материала, собственные подходы к проблемам, точку зрения относительно изучаемых явлений, процессов, фактов, событий.

3. Учебники, учебные пособия,  методические пособия, дидактический  материал, фильмы и т. д.

Государственным стандартом предусматривается, что структура учебного плана включает 3 компонента: 1. федеральный компонент(обеспечивает единство школьного образования в стране и включает в себя образовательные области); 2. национально-региональный компонент(отражает потребности и интересы в области образования народов страны как субъектов федерации и реализует для себя в полном объеме определенные в федеральном компоненте образовательные области); 3. школьный компонент (здесь проявляются конкретные интересы образовательного учреждения с учетом федерального и регионального компонентов).

Стандарт в образовании  предусматривает единую структуру  учебного плана, в котором отражается содержание образования как норма. Учебный план состоит из вариативной  и инвариантной частей. Федеральный уровень задается базисным учебным планом и утверждается Государственной Думой. Это основа для разработки региональных учебных планов. Базисный компонент обновляется и разрабатывается один раз в 10 лет и утверждается Министерством образования. Стандарт в образовании закреплен в Конституции РФ.

Посредством стандарта  обеспечивается стабильность требуемого уровня образования, его постоянное совершенствование, отвечающее перспективам развития общества. Сущность образовательного стандарта может быть более полно раскрыта через его функции:

- Сохранение единого  образовательного пространства  России при существующем многообразии  типов школ и воспитательных  систем;

- функция гуманитаризации  образования, когда ученик понимает  полезность и личную значимость усвоения базового компонента знаний;

- устранение перегрузки  учащихся, когда базовый компонент  определяет минимальный объем  содержания обучения.

Каждая образовательная  область в учебном плане конкретной школы будет представлена набором  соответствующих учебных предметов или интегрированных курсов.

 

 

 

 

 

 

 

2 Конспект урока по русскому языку на тему: "Словообразование наречий". 7-й класс

Цели урока:

Образовательные цели:

  • познакомить учащихся с основными способами образования наречий;
  • учить определять способы образования наречий;
  • учить анализировать отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки, словообразовательного гнезда;
  • учить морфемному разбору наречий;
  • учить образовывать наречия разными способами.

Развивающие цели:

  • развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умения обобщать, делать выводы;
  • развивать мыслительные и творческие возможности учащихся.

Ход урока

I. Определение  темы и целей урока (самостоятельно).

1. Работа со схемами,  записанными на доске:

2. Определите, какая часть  речи зашифрована в схемах(наречие).

- Что помогло вам  определить? (Отсутствие окончания.)

- Какие ещё части  речи могут иметь такой состав? (Деепричастие, инфинитив.)

3. Беседа по вопросам.

- Попробуйте теперь определить тему нашего урока. (Словообразование наречий.)

- Какова задача нашего  урока? (См. цели урока.)

II. Анализ языкового материала. 

1. Работа по тексту, записанному на доске.

- Прочитайте текст  про себя, приготовьтесь читать  его выразительно.

- Как вы понимаете  слова А.Чехова? К чему он нас  призывает?

- Определите стиль  текста (публицистический).

- Докажите это (составьте  речевую ситуацию)

2. Чем интересен текст  с точки зрения нашей темы? (Много наречий.)

- Зачем автор использует  их? (Помогают “живописать” глаголы.)

- Назовите все наречия  в предложениях.

- Способ определения  части речи. (Надо задать вопрос.)

- А как вы определили, что это наречия?

3. Выпишите наречия,  соответствующие данным схемам, определив, от какой части речи  они образованы. Выстроите словообразовательные цепочки.

На доске: Умственно  умственный

Вдали даль

(У доски работают 2 человека)

- Какие первые выводы  можем сделать об образовании  наречий?

Вывод:

а) наречия образуются от исходных слов имен прилагательных и имен существительных;

б) наречия образуются суффиксальным и приставочно-суффиксальным  способами.

4. От исходных слов  каких частей речи ещё могут  образовываться наречия?

5. Распределительный  диктант.

(У доски работают 2 человека, выбирают наречия, образованные  от числительных и местоимений.)

- Распределите наречия  по исходному слову: по-моему,  заново, вверх, по-испански, однажды,  снизу, затем, во-вторых.

От существительных: вверх, снизу.

От прилагательных: заново, по-испански.

От местоимений: по-моему, затем.

От числительных: однажды, во-вторых.

- Определите способы  образования наречий. Выделите  словообразовательные морфемы. Одинаково  ли образование всех наречий?  Или можно говорить о том,  что наречия образуются разными  способами?

Вывод: наречия могут образовываться от исходных слов разных частей речи разными способами.

III. Систематизация полученных знаний.

Составление опорной  схемы образования наречий. Работа в парах. (Альбомный лист, фломастер.)

- Какие два вопроса  должны быть отражены в таблице? (Исходное слово, способы образования.)

У доски работает 1 человек  по схеме.

Исходное слово

Имя существительное

     

Имя прилагательное

     

Местоимение

     

Имя числительное

     

(таблицы, схемы прокомментировать)

1. От данных слов  образуйте наречия, заполнив таблицу: век, очаровательный, твой, третий, располагающий, след, еле.

2. Толкование слова  еле. Составление предложений  с данным словом.

- Какие наречия не  удалось записать в таблицу? (Еле-еле,  располагающе.)

-Почему? Что нужно  сделать? (Дополнить таблицу.)

IV. Работа с формулировкой грамматического понятия.

1. Чтение выводов учебника  параграфа 11.

2. Анализ прочитанного  материала.

- Какими способами  могут образовываться наречия? (Приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным,  сложение.)

- От каких частей речи могут образовываться наречия?

V. Упражнение  на закрепление материала.

1. Заменить указанные  фразеологизмы наречием, определить  способ образования наречий (дети  записывают только наречия).

2. Восстановите пропущенные  звенья словообразовательных цепочек.

Быстрый…- быстрее –  побыстрее.

Тонкий… - тоньше – потоньше.

Строгий… - … - … - построже.

VI. Выводы по уроку. Чему учились на уроке? Какие виды работ на уроке вам особенно понравились?

VII. Домашнее задание. Параграф 11 (теория), найти и выписать из художественного или публицистического текста отрывок (5-6 предложений), в котором будут наречия, образованные разными способами, определить способы образования наречий.

 

 

 

 

 

 

 

3 Учебная программа как нормативный документ

 

Одно из приоритетных направлений  социального развития - достижение качества современного образования, отвечающего актуальным потребностям личности, общества и государства. В значительной степени условия эффективной реализации образовательной политики формируются на уровне деятельности образовательного учреждения и излагаются в его образовательной программе.

Цели и задачи образовательной  программы, требования государственного стандарта в той или иной образовательной  области реализуются посредством  программ по учебным предметам. Программа  по учебному предмету - результат большой кропотливой работы представителей различных областей знаний: специалистов конкретной науки, определяющих основной круг знаний, умений и навыков; педагогов и психологов, формирующих и распределяющих материал по годам обучения в соответствии с возрастными возможностями детей; методистов, разрабатывающих научно-методическое обеспечение, необходимое для эффективного усвоения знаний, умений и навыков*. В каждой программе аккумулирован опыт изучения той или иной науки, отражены ее достижения.

Однако разнообразие образовательных  потребностей людей, которое приводит к необходимости обеспечения  вариативности содержания образования, нередко порождает у учителя  желание модифицировать типовые  или разрабатывать авторские  учебные программы. Разработка учебной программы, представляющая собой достаточно сложный учебный и нормативный документ, требует от автора высокого уровня квалификации. Недостаточная готовность автора к разработке новых или модернизации существующих учебных программ является причиной серьезных недочетов в них.

Назовем наиболее типичные из таких  недочетов в авторских и модернизированных  учебных программах:

• не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;

• недостаточно обосновывается необходимость их разработки;

• отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;

• не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;

• не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области.

Настоящие методические рекомендации содержат общие принципы и положения, которыми следует руководствоваться  при разработке учебной программы.

 

3.1 Общие положения

 

Закон РФ «Об образовании» (статья 9) определяет систему образования как совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Набор образовательных программ определяет облик школы и является основой различных образовательных маршрутов для учащихся в условиях конкретного образовательного учреждения. На различных ступенях образования возможны варианты образовательных программ по одному и тому же учебному предмету, которые отличаются своим предназначением:

• базовая (типовая учебная программа) образовательная программа;

• образовательная программа углубленного изучения отдельных предметов;

• образовательная программа повышенного уровня (гимназическая, лицейская и т.д.).

Таким образом, в образовательном  учреждении возможно обучение по нескольким вариантам учебной программы.

Существует несколько определений  учебной программы. Приведем некоторые из них:

1. Учебная программа - это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения и время, отводимое для изучения всего курса. Полнота усвоения программных требований учащимися есть основной критерий успешности и эффективности процесса обучения.

Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"