Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:52, контрольная работа
Понятие «стандарт» означает «норма», «образец», «мерило». Существуют нормативные государственные документы, которые регламентируют, отражают содержание образования.
1. Учебный план состоит из 3-х частей. К нему предъявляются требования стандарта. Он состоит из базисного плана как составной части государственного стандарта и утверждается Государственной Думой.
1 Роль учебных документов об образовании в педагогическом процессе ________________________________________________3
2 Опорный конспект по теме урока______________________5
3 Учебная программа как нормативный документ ________10
3.1 Общие положения____________________________________11
3.2 Функции учебной программы и требования к ней, способы построения учебной программы___________________________________14
4 Критерии отбора содержания по Ю.К.Бабанскому______17
Литература ______________________________________20
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Институт психологии
Кафедра педагогики
Выполнила:
слушатель группы Вт 232 СУП
Русакова Ю.Н.
Проверил:
Екатеринбург 2010
Содержание
1 Роль учебных
документов об образовании в
педагогическом процессе ______________________________
2 Опорный конспект
по теме урока_________________
3 Учебная программа как нормативный документ ________10
3.1 Общие положения_______________
3.2 Функции
учебной программы и требования к ней, способы
построения учебной программы_____________________
4 Критерии
отбора содержания по Ю.К.
Литература ______________________________
1 Роль учебных документов об образовании в педагогическом процессе
Понятие «стандарт» означает «норма», «образец», «мерило». Существуют нормативные государственные документы, которые регламентируют, отражают содержание образования.
1. Учебный план состоит из 3-х частей. К нему предъявляются требования стандарта. Он состоит из базисного плана как составной части государственного стандарта и утверждается Государственной Думой.
2. Учебная программа – этот нормативный документ раскрывает содержание знаний, умений и навыков по каждому предмету. Учебные программы есть типовые – разработаны на основе государственного образовательного стандарта и утверждаются Министерством образования РФ. Авторские учебные программы создаются с учетом государственного стандарта. Учитель может создавать свои авторские программы, учитывая свою логику изложения материала, собственные подходы к проблемам, точку зрения относительно изучаемых явлений, процессов, фактов, событий.
3. Учебники, учебные пособия,
методические пособия,
Государственным стандартом предусматривается, что структура учебного плана включает 3 компонента: 1. федеральный компонент(обеспечивает единство школьного образования в стране и включает в себя образовательные области); 2. национально-региональный компонент(отражает потребности и интересы в области образования народов страны как субъектов федерации и реализует для себя в полном объеме определенные в федеральном компоненте образовательные области); 3. школьный компонент (здесь проявляются конкретные интересы образовательного учреждения с учетом федерального и регионального компонентов).
Стандарт в образовании предусматривает единую структуру учебного плана, в котором отражается содержание образования как норма. Учебный план состоит из вариативной и инвариантной частей. Федеральный уровень задается базисным учебным планом и утверждается Государственной Думой. Это основа для разработки региональных учебных планов. Базисный компонент обновляется и разрабатывается один раз в 10 лет и утверждается Министерством образования. Стандарт в образовании закреплен в Конституции РФ.
Посредством стандарта обеспечивается стабильность требуемого уровня образования, его постоянное совершенствование, отвечающее перспективам развития общества. Сущность образовательного стандарта может быть более полно раскрыта через его функции:
- Сохранение единого
образовательного пространства
России при существующем
- функция гуманитаризации
образования, когда ученик
- устранение перегрузки учащихся, когда базовый компонент определяет минимальный объем содержания обучения.
Каждая образовательная
область в учебном плане
2 Конспект урока по русскому языку на тему: "Словообразование наречий". 7-й класс
Цели урока:
Образовательные цели:
Развивающие цели:
Ход урока
I. Определение
темы и целей урока (
1. Работа со схемами, записанными на доске:
2. Определите, какая часть
речи зашифрована в схемах(
- Что помогло вам определить? (Отсутствие окончания.)
- Какие ещё части речи могут иметь такой состав? (Деепричастие, инфинитив.)
3. Беседа по вопросам.
- Попробуйте теперь определить тему нашего урока. (Словообразование наречий.)
- Какова задача нашего урока? (См. цели урока.)
II. Анализ языкового материала.
1. Работа по тексту, записанному на доске.
- Прочитайте текст про себя, приготовьтесь читать его выразительно.
- Как вы понимаете слова А.Чехова? К чему он нас призывает?
- Определите стиль текста (публицистический).
- Докажите это (составьте речевую ситуацию)
2. Чем интересен текст с точки зрения нашей темы? (Много наречий.)
- Зачем автор использует их? (Помогают “живописать” глаголы.)
- Назовите все наречия в предложениях.
- Способ определения части речи. (Надо задать вопрос.)
- А как вы определили, что это наречия?
3. Выпишите наречия,
соответствующие данным схемам,
определив, от какой части
На доске: Умственно умственный
Вдали даль
(У доски работают 2 человека)
- Какие первые выводы можем сделать об образовании наречий?
Вывод:
а) наречия образуются от исходных слов имен прилагательных и имен существительных;
б) наречия образуются
суффиксальным и приставочно-
4. От исходных слов каких частей речи ещё могут образовываться наречия?
5. Распределительный диктант.
(У доски работают 2
человека, выбирают наречия,
- Распределите наречия по исходному слову: по-моему, заново, вверх, по-испански, однажды, снизу, затем, во-вторых.
От существительных: вверх, снизу.
От прилагательных: заново, по-испански.
От местоимений: по-моему, затем.
От числительных: однажды, во-вторых.
- Определите способы
образования наречий. Выделите
словообразовательные морфемы.
Вывод: наречия могут образовываться от исходных слов разных частей речи разными способами.
III.
Систематизация полученных
Составление опорной схемы образования наречий. Работа в парах. (Альбомный лист, фломастер.)
- Какие два вопроса
должны быть отражены в
У доски работает 1 человек по схеме.
Исходное слово |
|
|
|
Имя существительное |
|||
Имя прилагательное |
|||
Местоимение |
|||
Имя числительное |
(таблицы, схемы
1. От данных слов
образуйте наречия, заполнив
2. Толкование слова еле. Составление предложений с данным словом.
- Какие наречия не удалось записать в таблицу? (Еле-еле, располагающе.)
-Почему? Что нужно сделать? (Дополнить таблицу.)
IV. Работа с формулировкой грамматического понятия.
1. Чтение выводов учебника параграфа 11.
2. Анализ прочитанного материала.
- Какими способами
могут образовываться наречия? (Приставочным,
суффиксальным, приставочно-
- От каких частей речи могут образовываться наречия?
V. Упражнение на закрепление материала.
1. Заменить указанные
фразеологизмы наречием, определить
способ образования наречий (
2. Восстановите пропущенные
звенья словообразовательных
Быстрый…- быстрее – побыстрее.
Тонкий… - тоньше – потоньше.
Строгий… - … - … - построже.
VI. Выводы по уроку. Чему учились на уроке? Какие виды работ на уроке вам особенно понравились?
VII. Домашнее задание. Параграф 11 (теория), найти и выписать из художественного или публицистического текста отрывок (5-6 предложений), в котором будут наречия, образованные разными способами, определить способы образования наречий.
3 Учебная программа как нормативный документ
Одно из приоритетных направлений социального развития - достижение качества современного образования, отвечающего актуальным потребностям личности, общества и государства. В значительной степени условия эффективной реализации образовательной политики формируются на уровне деятельности образовательного учреждения и излагаются в его образовательной программе.
Цели и задачи образовательной
программы, требования государственного
стандарта в той или иной образовательной
области реализуются
Однако разнообразие образовательных потребностей людей, которое приводит к необходимости обеспечения вариативности содержания образования, нередко порождает у учителя желание модифицировать типовые или разрабатывать авторские учебные программы. Разработка учебной программы, представляющая собой достаточно сложный учебный и нормативный документ, требует от автора высокого уровня квалификации. Недостаточная готовность автора к разработке новых или модернизации существующих учебных программ является причиной серьезных недочетов в них.
Назовем наиболее типичные из таких
недочетов в авторских и
• не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;
• недостаточно обосновывается необходимость их разработки;
• отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;
• не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;
• не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области.
Настоящие методические рекомендации содержат общие принципы и положения, которыми следует руководствоваться при разработке учебной программы.
3.1 Общие положения
Закон РФ «Об образовании» (статья 9) определяет систему образования как совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Набор образовательных программ определяет облик школы и является основой различных образовательных маршрутов для учащихся в условиях конкретного образовательного учреждения. На различных ступенях образования возможны варианты образовательных программ по одному и тому же учебному предмету, которые отличаются своим предназначением:
• базовая (типовая учебная программа) образовательная программа;
• образовательная программа углубленного изучения отдельных предметов;
• образовательная программа повышенного уровня (гимназическая, лицейская и т.д.).
Таким образом, в образовательном учреждении возможно обучение по нескольким вариантам учебной программы.
Существует несколько
1. Учебная программа - это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения и время, отводимое для изучения всего курса. Полнота усвоения программных требований учащимися есть основной критерий успешности и эффективности процесса обучения.