Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:12, контрольная работа

Описание работы

1 Определение понятий «культура поведения», «этика». Культура поведения - действенное проявление уважения к окружающим.
Одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения. Основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание его в коллективе и через коллектив. И начинается этот процесс в детском саду, где воспитанникам прививают умение совместно и дружно играть и трудиться, проявлять сочувствие друг другу, ответственность за участие в общем деле, оказывать взаимную помощь, быть дисциплинированны

Содержание работы

1 Определение понятий «культура поведения», «этика». Культура поведения - действенное проявление уважения к окружающим. 3
2 Культурно - гигиенические правила. Методы и приёмы формирования у детей культурно-гигиенических навыков и привычек. 7
3 Содержание понятия, «культура общения». Правила культуры общения. Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками. 10
4 Содержание понятия «культура деятельности». Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей и возможностей детей. 13
5. Список литературы. 16

Файлы: 1 файл

контрольная по педагогике.docx

— 40.82 Кб (Скачать файл)

У детей на четвертом году жизни продолжает формироваться  самостоятельность, умение преодолевать небольшие трудности. Предъявляются  более сложные требования к выполнению действий в ходе режимных процессов (вместе с взрослыми накрывать столы, готовить различные материалы к играм и занятиям). Постепенно детям предоставляется все большая самостоятельность, минуя показ действий, создается возможность для самостоятельных упражнений в культурном поведении.

Наблюдения показывают, что  не все дети соблюдают порядок  в группе: зная, что игрушки надо убирать в «домики», все-таки их не убирают. Не всегда делают это некоторые  дети, и после напоминания педагога. Если же педагог, используя игровой  прием, говорит, например: «Ребята, машина не в гараже, она промокнет под  дождем, давайте ее уберем», и сам  включается в игровой процесс, дети откликаются более охотно. Иными  словами, взрослый, привлекая различные  средства и используя различные  формы, должен тонко и ненавязчиво, но настойчиво побуждать детей к действиям до тех пор, пока они не привыкнут самостоятельно выполнять работу.

Развитие детей идет не только в бытовой деятельности и  труде, но и в условиях обучения на занятиях. Важный показатель культуры деятельности – естественная тяга к интересным и содержательным занятиям.

Важно, чтобы педагогическая задача и методика ее решения соответствовали  фактическому уровню развития ребенка, их возрастным возможностям. Если задание  слишком простое или слишком  сложное, то интерес к нему у ребенка  пропадает. Большую роль при проведении занятий с детьми раннего возраста играют предметы, пособия, которые педагог  использует в занятии. Они должны быть яркими, привлекательными, вызывающими  интерес у детей.

Но маленьким детям  недостаточно только видеть предмет. У  них всегда есть желание потрогать  его, обследовать, подействовать с  ним. Вот почему в раннем возрасте ведущим методом обучения является наглядно-действенный. При использовании  данного метода детям предоставляется  возможность не только смотреть, слушать, но и действовать с предметом, отвечать на вопросы, т.е. проявлять  активность, самостоятельность, эмоциональное  отношение к предмету.

Эффективность занятий определяется умением детей применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Буре Г.С., Островская  Л.Ф. Воспитатель и дети. - М., 1979.

2. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. – Питер,2009.

3. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста..- М.: Просвещение, 1986.

4. Нравственное воспитание в д/с /под ред. В.Г. Нечаевой и Т.А. Марковой. - М., 84. 2.Буре Г.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. -М., 1979.

5. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"