Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Любая деятельность становиться продуктивной и развивающей, если она осуществляется продуманно, осмысленно, с предвидением конечного результата. Не является исключением и воспитание. Являясь основной категорией педагогической науки, «воспитание» как понятие трактуется по разному.

Содержание работы

1. Приведите определения категории «воспитание», данные различными авторами в педагогической и справочной литературе. Какое определение, на Ваш взгляд, наиболее отражает суть этого понятия? 3
2. Мероприятие по нравственному воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования 8
3. Тест из 10 вопросов по методике воспитательной работы 13
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

метод.восп.раб.печат.docx

— 42.27 Кб (Скачать файл)

Такие вопросы рассчитаны на обратимость, универсальность и  долгосрочность, могут иногда изменить человеческую жизнь.

Разговор о лжи не может  не затрагивать проблему совести. Совесть  – способность человека формировать  моральные обязательства требовать  от себя их выполнения, контролировать и оценивать свое поведение.  Совесть  – это внутренний голос, позволяющий  отличать правильное от неправильного.

Но всегда ли мы прислушиваемся к этому голосу и следуем его  советам?  Если у нас развивается  привычка не замечать его, то внутренний голос звичит все тише и тише, потому что развитие совести не идет автоматически, подсознательно.

В жизни встречаются различные  формы извращенной совести:

  • неправильно сформированная совесть;
  • неоправданное чувство вины, когда мы не виноваты, но почему-то несем в себе чувство виновности;
  • ослабленная (ленивая) совесть, когда мы оправдываем свое не правильное поведение, ложно успокаиваем себя, указывая пальцем на других или ссылаясь на то, что нас заставили плохо поступить.

Человек должен помнить о  двух аспектах совести:

  • знать, что верно, различать добро и зло;
  • поступать правильно, потому что мы никого не можем винить за свои поступки.

2. Упражнение-дискуссия «Совесть»

  • Так ли уж невинно списывание?
  • Что Вы чувствуете при списывании?
  • Представьте себя на месте преподавателя. Задевает ли Вас то, что Ваши учащиеся списывают? Если да, то почему?
  • Как списывание вливает на доверие между учащимися?
  • Является ли списывание честным по отношению к тем ученикам, которые этого не могу сделать?
  • Если Вы считаете преподавателя несправедливым или сам предмет скучным, то этично списывать на экзамене?
  • Как Ваш характер влияет на отношение к списыванию? К обману?

Общение с учащимися по приведенному перечню вопросов позволит преподавателю подвести их к нужным ответам. Здесь должен быть анализ и  самоанализ, а не поучения.

Нравственность человека определяется и проявлениями уважения и терпимости по отношению к окружающим. В переводе с английского уважение означает признание и почитание  в других людях их основных качеств. Мы охотно критикуем друг друга, мы почему-то больше замечаем недостатки не свои, а других людей. Надо уважать  каждого, и в основе отношений  должно быть добро, эмпатия к человеку. Эмпатия – это способность  понять чувства, мысли, переживания  другого.

Золотое правило уважительного  отношения к окружающим «Я хочу, чтобы со мной обращались так же». Необходимо признавать ценность личности каждого. Каждый человек хочет быть оценен по достоинству. Стереотипы –  худшие враги уважения, основанные на невежестве. Прежде чем судить о  ком-то, нужно открыть истину.

Во внеурочной работе преподаватель  может выбирать любую тему для  обсуждения нравственных качеств, чувств,  принципов. Например:

Нравственные качества:

    • Характер и бесхарактерность, нрав и своенравие.
    • Воля – своеволие – безволие.
    • Добродетель и порок, доброта и злоба.
    • Скромность и тщеславие, честолюбие и гордость.
    • Великодушие и благородство – надменность и высокомерие.

Нравственные чувства:

    • Любовь и ненависть.
    • Стыд и бесстыдство.
    • Сострадание и злорадство.

Нравственные принципы:

    • Альтруизм и эгоизм.
    • Честность и лицемерие.
    • Коллективизм и индивидуализм.
    • Гуманизм и бесчеловечность.

Нравственное поведение:

    • Мысль-поступок-привычка.
    • Слово и дело.
    • Одиночество и дружба.
    • Культура поведения, вежливость и грубость.

 

   

 

 

 

3. Тест из 10 вопросов  по методике воспитательной работы

Воспитание является важнейшей  функцией общества с древнейших времен. Без передачи общественно-исторического  опыта от одного поколения другому, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, сохранение и обогащение его культуры, существование человеческой цивилизации.

Данный тест составлен  из основных вопросов, касающихся воспитания как процесса и как метода воздействия.

  1. Что из перечисленного не является принципом воспитания:
    1. принцип научности;
    2. принцип воспитания в коллективе;
    3. принцип регулирования членов общества;
    4. принцип преемственности;
    5. принцип активности в воспитании.
  2. Что из перечисленного не является функцией воспитания:
    1. планомерное создание условий для целенаправленного развития членов общества и удовлетворения ими ряда потребностей;
    2. обеспечение стабильности общественной жизни через трансляцию культуры;
    3. формирование согласованности требований общества, школы и семьи.
  3. По какому признаку можно выделить следующие виды воспитания: семейное, религиозное, социальное, адаптационно-коррекционное.
    1. институциональному;
    2. доминирующему;
    3. регенерирующему.
  4. Под методами воспитания Ю.К. Бабанский понимал способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых. Методы воспитания он разделил на три основные группы. Какая из нижеперечисленных является лишней?
    1. методы разностороннего воздействие на сознание, чувства, волю учащихся (беседа, лекция, диспут и др.);
    2. методы изменения компонентов воспитательной системы (определение новых педагогических целей, коллективных целей, перспективе развития и др.)
    3. методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (мнение, упражнение, поручение и др.);
    4. методы, выполняющие функции регулирования, корригирования и стимулирования поведения и деятельности воспитанников (соревнование, поощрение, наказание).
  5. В общем виде воспитательный процесс можно представить как последовательность действий, состоящую из трех основных этапов. Выберите лишний:
    1. прогнозирование цели;
    2. выдвижение цели;
    3. реализация цели;
    4. получение результата.
  6. Дополните:

__________________________ - это целенаправленная  деятельность по организации  совместной жизнедеятельности взрослых  и детей, осуществляемая педагогическим  коллективом либо отдельным педагогом  с целью наиболее полного их  саморазвития и самореализации.

  1. О. С. Газман в своей работе «Концептуальных основах содержания деятельности  классного руководителя (воспитателя)» определил три типа задач любого педагога-воспитателя. Дополните схему:

 

  1. Дополните:

_________  _______________ - совокупность  наиболее общих способов осуществления  воспитательных взаимодействий, способов  решения воспитательных задач.

 

  1. Дополните:

По мнению Е.В. Бондаревской _____________-___________ воспитание – это  педагогически управляемый процесс  культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности.

  1. Установите соответствие:

1. Перспектива

а) метод педагогического  стимулирования, который, побуждая воспитанников  к определенной деятельности, вместе с тем тормозит их нежелательные  действия и поступки.

2.Поощрение и 

наказание

б) метод педагогического  взаимодействия, который как бы вбирает  в себя все остальные, так как  привлекает учащихся к разработке и  предъявлению друг к другу социально  и нравственно ценных требований, значимых перспектив.

3.Общественное мнение

в) метод педагогического  взаимодействия, который стимулирует  общественно полезную деятельность путем постановки увлекательных  значимых целей 


 

 

  

 

 

   

Ответы:

1. в, это функция воспитания; 2. в, это принцип воспитания; 3. а; 4. б; 5. а;  6. воспитательная работа; 7. нравственность; 8. методы воспитания; 9. личностно-ориентированное;  10. 1-в 2-а 3-б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Воспитательная деятельность педагога: учеб. Пособие. для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков и др. – М.: 2005.
  2. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. – М., 2004.
  3. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / [Л.К. Гребенкина, Е.М. Аджиева, О.В. Еремена и др.]; под ред. В.А. Сластенина. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
  4. Педагогический энциклопедический словарь. -М., 2003.
  5. Сумина Т.Г., Рублева И.В. Общая и профессиональная педагогика: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007.

 

  

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"