Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:07, контрольная работа
Любая деятельность становиться продуктивной и развивающей, если она осуществляется продуманно, осмысленно, с предвидением конечного результата. Не является исключением и воспитание. Являясь основной категорией педагогической науки, «воспитание» как понятие трактуется по разному.
1. Приведите определения категории «воспитание», данные различными авторами в педагогической и справочной литературе. Какое определение, на Ваш взгляд, наиболее отражает суть этого понятия? 3
2. Мероприятие по нравственному воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования 8
3. Тест из 10 вопросов по методике воспитательной работы 13
Список литературы 17
Такие вопросы рассчитаны на обратимость, универсальность и долгосрочность, могут иногда изменить человеческую жизнь.
Разговор о лжи не может не затрагивать проблему
совести. Совесть – способность человека
формировать моральные обязательства
Но всегда ли мы прислушиваемся к этому голосу и следуем его советам? Если у нас развивается привычка не замечать его, то внутренний голос звичит все тише и тише, потому что развитие совести не идет автоматически, подсознательно.
В жизни встречаются различные формы извращенной совести:
Человек должен помнить о двух аспектах совести:
2. Упражнение-дискуссия «Совесть»
Общение с учащимися по приведенному перечню вопросов позволит преподавателю подвести их к нужным ответам. Здесь должен быть анализ и самоанализ, а не поучения.
Нравственность человека определяется и проявлениями уважения и терпимости по отношению к окружающим. В переводе с английского уважение означает признание и почитание в других людях их основных качеств. Мы охотно критикуем друг друга, мы почему-то больше замечаем недостатки не свои, а других людей. Надо уважать каждого, и в основе отношений должно быть добро, эмпатия к человеку. Эмпатия – это способность понять чувства, мысли, переживания другого.
Золотое правило уважительного отношения к окружающим «Я хочу, чтобы со мной обращались так же». Необходимо признавать ценность личности каждого. Каждый человек хочет быть оценен по достоинству. Стереотипы – худшие враги уважения, основанные на невежестве. Прежде чем судить о ком-то, нужно открыть истину.
Во внеурочной работе преподаватель может выбирать любую тему для обсуждения нравственных качеств, чувств, принципов. Например:
Нравственные качества:
Нравственные чувства:
Нравственные принципы:
Нравственное поведение:
Воспитание является важнейшей функцией общества с древнейших времен. Без передачи общественно-исторического опыта от одного поколения другому, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, сохранение и обогащение его культуры, существование человеческой цивилизации.
Данный тест составлен из основных вопросов, касающихся воспитания как процесса и как метода воздействия.
__________________________ - это целенаправленная
деятельность по организации
совместной жизнедеятельности
_________ _______________ - совокупность
наиболее общих способов
По мнению Е.В. Бондаревской
_____________-___________ воспитание – это педагогически управляемый
1. Перспектива |
а) метод педагогического стимулирования, который, побуждая воспитанников к определенной деятельности, вместе с тем тормозит их нежелательные действия и поступки. |
2.Поощрение и наказание |
б) метод педагогического взаимодействия, который как бы вбирает в себя все остальные, так как привлекает учащихся к разработке и предъявлению друг к другу социально и нравственно ценных требований, значимых перспектив. |
3.Общественное мнение |
в) метод педагогического взаимодействия, который стимулирует общественно полезную деятельность путем постановки увлекательных значимых целей |
Ответы:
1. в, это функция воспитания; 2. в, это принцип воспитания; 3. а; 4. б; 5. а; 6. воспитательная работа; 7. нравственность; 8. методы воспитания; 9. личностно-ориентированное; 10. 1-в 2-а 3-б