Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 13:24, контрольная работа
В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль учреждений начального профессионального образования (НПО), как своеобразной начальной ступени в формировании общественной нравственности личности. Начальная профессиональная школа призвана удовлетворять текущие потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.
1. Раскройте структуру и содержание воспитательного процесса в учреждении начального, профессионального образования, его цели и задачи.
2. Разработайте мероприятие по физическому воспитанию .
3. Составьте конспект научно-педагогической работы Ж.-Ж. Руссо "Эмиль, или о воспитании".
Федеральное агентство по образованию Р.Ф.
Филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский
государственный
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
Вариант: Методика воспитательной работы
Кемерово 2012
Содержание
Введение
В настоящее время в условиях
социальной нестабильности, утраты духовной
ориентации особенно важной становится
роль учреждений начального профессионального
образования (НПО), как своеобразной
начальной ступени в
Начальная профессиональная школа призвана удовлетворять текущие потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.
В «Концепции модернизации российского
образования на период до 2010г» подчеркивается:
«развивающемуся обществу нужны
современно образованные, нравственные,
предприимчивые люди, способные самостоятельно
принимать ответственные
Таким образом, данную тему исследования я считаю наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как именно от воспитательной работы в учреждениях НПО зависит уровень развития личности молодого рабочего, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, физических и других качеств, а, следовательно, зависит и уровень развития общества в целом, его социальное благополучие.
Цель написания моей контрольной работы состоит в выявлении и обосновании условий повышения эффективности воспитательной работы в учреждениях НПО.
Объектом исследования является целостный воспитательный процесс в учреждениях НПО.
Предмет исследования - сущность организации воспитательного процесса в учреждениях НПО.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования можно выделить следующие задачи:
В написании контрольной работы я использовала следующие методы:
Воспитание - это целенаправленный процесс культуроемкого развития человека в определенных социально-экономических условиях, специально подготовленными для этого людьми.
В воспитательном процессе осуществляется не просто взаимодействие педагога и воспитанника - происходит диалог двух людей, диалог разных поколений, диалог разных культур. Чем богаче культура учителя, тем интереснее этот диалог для ученика, тем глубже он осознает богатство человеческой культуры. Чем выше профессиональная культура педагога, тем разнообразнее и эффективнее в воспитательном плане этот диалог, в котором нет места авторитарности. Сотрудничество и партнерство педагогов и воспитанников нельзя организовать насильно. Диалогическое взаимодействие осуществляется при деликатно созданной атмосфере доверия и взаимопонимания. Такое взаимодействие может организовать лишь педагог-мастер.[5-с.11]
Воспитательный процесс образовательного учреждения - это сложнейший многогранный процесс прямого, непосредственного воздействия образовательной среды на обучающихся, где сама образовательная среда определяется через систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметном окружении.
Согласно современному подходу, воспитание базируется на культурологической парадигме, которая определяет его как вхождение ребенка и педагога в контекст современной культуры. Освоение, усвоение и присвоение культуры являются при этом слагаемыми процесса воспитания, а знания о мире, отношение к нему и умение взаимодействовать с ним составляют содержание воспитания. В этом вхождении двух субъектов воспитательного процесса в контекст культуры решающую роль играет момент их взаимодействия.
В Госстандарте НПО указаны единые требования, которые позволяют смоделировать содержательную сторону образовательного процесса и сформулировать основные, достаточно точно показатели качества обучения рабочих. Это является основой для более четкого определения контуров модели специалиста, позволяющих отобрать объём и структуру знаний и умений, формируемых качеств по конкретной профессии. В свою очередь это определяет содержание всего учебно-воспитательного процесса НПО.
Педагог пофессионального обучения должен понимать прямую взаимосвязь организации учебно-воспитательного процесса и его согласования с возможностями обучаемых в рамках ГОСа. Подготовка молодежи по избранной специальности должна проводиться на основе личностно ориентированного обучения. Практика показывает, что единые требования к обязательному минимуму получаемых знаний всегда выполняются там, где для учащихся создана атмосфера последовательного и целенаправленного их включения в решение учебно-воспитательных и производственных задач разной сложности. Посильность и постепенность позволяют использовать обучение как способ развития и воспитания личности. [16-с.10,11]
Воспитательная работа может использоваться в двух значениях, как воспитательная работа педагога-воспитателя, и как воспитательная работа образовательного учреждения.[ 7-с.26]
Специфические особенности организации воспитательного процесса будут зависеть от ряда факторов:
Во-первых, от характеристики самого образовательного учреждения, т.е. назначения педагогической системы.
Во-вторых, от системы условий и влияний, создаваемых образовательным учреждением для развития и самореализации личности обучающегося.
Воспитательная работа в профессиональных учебных заведениях имеет свои особенности. Здесь идет продолжение воспитательного процесса на заключительном этапе формирования личности. Это самый сложный этап, когда перед педагогическим коллективом стоит задача выпустить из учебного заведения квалифицированного специалиста, современного рабочего с наименьшим наследием вредных привычек.
Получения подростками 16-17 лет рабочей профессии является эффективной формой их ранней социализации и социальной защищенности.
Оптимальной считается такая организация учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивает в максимально возможной мере решение всего комплекса задач обучения, воспитания и развития при минимально необходимых расходах времени, усилий педагога и учащихся.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия направлены на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в отдыхе, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Спортивное мероприятие - 1: "12 записок". (Весна,Лето)
Цель: воспитание любви к занятиям физической культуры
Задачи: формирование самостоятельности, умение действовать в группе сверстников;
воспитание положительных морально- волевых качеств;
развитие двигательных способностей.
Оборудование и инвентарь: 12 записок на каждую команду, задания на станциях, призы по количеству детей, куклы: мальчик и девочка
Место проведения: территория школы-сада
Участники: обучающиеся 1-4 классов и воспитанники старшей возрастной группы, педагоги М С (К) ОУ.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
На площадке команды строятся по командам. Инструктор по физической культуре сообщает задание и выдает по первой записке. Собрав все записки, выполнив все задания, участники получают призы на "пункте выдачи призов".
1.пробежать
вокруг школы 1 раз и получить
вторую записку у девочки Маши.
2. Найдите место, где музыка звучит (пока музыка звучит надо сделать зарядку).
3. Найдите
число 20 на асфальте. От этой
линии вы должны встать в
колонну. Просуньте левую руку
между ног. Сзади стоящий
4. Дойдите
до гимнастической лестницы на
спортплощадке, встаньте в
5. Загадка:
Он и желтый и сыпучий
Во дворе насыпан кучей
Если хочешь, можешь брать и играть.
Отгадайте что это такое, где это может находиться. Найдите отгадку на 4 участке (ищите цифру 4) и там вас ждет следующая записка.
6. Загадка:
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит.
Отгадку ищите на участке № 5 (ищите цифру 5). Найдите следующую записку.
7. Найдите станцию "Угадайка". Выполнив задание, получите следующую записку.
8. Загадка:
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Отгадайте что это такое. И ищите записку в отгадке на участке № 4.
9. Найдите станцию "Незнайкины небылицы". Выполнив задание, получите следующую записку.
10. "Измерение дистанции".С помощью гимнастической палки нужно промерить дистанцию от центрального входа здания до бортика. Ищите записку.
11. Найдите
станцию "Хитрые вопросы". Выполнив
задание, получите следующую
12. Найдите "Пункт выдачи призов". Принесите все записки, при сдаче всех 12 записок полагается приз.
Руссо намечает три вида воспитания и три типа учителя: Природа, Люди и Предметы. Все они участвуют в воспитании человека: природа внутренне развивает наши задатки и органы, люди помогают использовать это развитие, предметы действуют на нас и дают опыт. Природное воспитание не зависит от нас, а действует самостоятельно. Предметное воспитание частично зависит от нас.
Воспитание – великое дело, и оно может создавать свободного и счастливого человека. Естественный человек – идеал Руссо – гармоничен и целен, в нем высоко развиты качества человека-гражданина, патриота своей Родины. Он абсолютно свободен от эгоизма. В качестве примера подобного человека Руссо приводит лакедемонянина Педарета, который пожелал стать членом совета трехсот, и когда ему отказали в этом, он обрадовался, что в Спарте оказалось триста человек, лучших, чем он.