Контрольная работа по «Педагогике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 13:24, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль учреждений начального профессионального образования (НПО), как своеобразной начальной ступени в формировании общественной нравственности личности. Начальная профессиональная школа призвана удовлетворять текущие потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.

Содержание работы

1. Раскройте структуру и содержание воспитательного процесса в учреждении начального, профессионального образования, его цели и задачи.
2. Разработайте мероприятие по физическому воспитанию .
3. Составьте конспект научно-педагогической работы Ж.-Ж. Руссо "Эмиль, или о воспитании".

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию Р.docx

— 37.03 Кб (Скачать файл)

Роль воспитателя для Руссо заключается в том, чтобы обучать детей и дать им одно единственное ремесло – жизнь. Как заявляет воспитатель Эмиля, из его рук не выйдет ни судебный чиновник, ни военный, ни священник, - прежде всего это будет человек, который сможет быть и тем, и тем.

Каждому возрастному периоду  должны соответствовать особые формы  воспитания и обучения. Воспитание должно носить трудовой характер и способствовать максимальному развитию самостоятельности и инициативы учащихся. Интеллектуальному воспитанию должно предшествовать и сопутствовать упражнение физических сил и органов чувств воспитанников. В своем романе Руссо дает периодизацию, деля жизнь ребенка на четыре этапа:

1 – от рождения до  двух лет. Это период физического воспитания. Воспитатели ребенка мать и отец.

2 период – детский  возраст от 2 до 12 лет;

3 период – отроческий  возраст от 12 до 15 лет;

4 период – юношеский  возраст от 15 до 18 лет.

В своем произведении «Эмиль или  о Воспитании» Жан-Жак Руссо  высказывает идею о самостоятельности  и самодеятельности ребенка в  истории естественного воспитания. Он применяет метод естественных последствий и косвенного воздействия.

В основе воспитания «по  Руссо» должен лежать принцип следования указаниям природы. В соответствии с этим принципом:

  1. каждому возрасту должны соответствовать особые формы воспитания и обучения.
  2. воспитание должно носить трудовой характер и способствовать максимальному развитию самостоятельности и инициативы учащегося.
  3. интеллектуальному воспитанию должно предшествовать упражнение физических сил и органов чувств воспитанников.

Педагогические взгляды Руссо  были полезны в то время, а некоторые  актуальны и по сей день.

Так, актуальной остается разбиение  жизни детей на этапы соразмерно их развитию и необходимость разного  уровня подхода к этим этапам. Каждый этап имеет свое особое и очень  важное значение. Если учитывать психологическое развитие детей на каждом этапе в обучении и воспитании, то оно проходить будет легче. А результаты будут выше и лучше.

Также современны мысли Руссо о  необходимости активизации познавательной деятельности детей, развитии у них  глазомера, ориентации в пространстве, стимулирование ощущений, восприятий, памяти.

Актуальным и в наше время  остается трудовое воспитание, по Руссо. Если бы все получали такое воспитание, то многие бы проблемы решались.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, решены следующие задачи исследования:

    • проанализировано понятие организации воспитательного процесса в системе НПО, выявлены его особенности;
    • рассмотрены условия и тенденции, определяющие эффективность воспитательной работы;
    • изучена техника планирования воспитательной работы, ее задачи и принципы;
    • проанализированы основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях НПО;
    • выявлены современные социально-педагогические тенденции организации воспитательного процесса в начально-профессиональных учебных заведениях.

Цель написания контрольной работы достигнута - была изучена организация воспитательного процесса в учреждениях НПО, выявлены тенденции и факторы, повышающие ее эффективность.

Таким образом, подводя итог практической и теоретической части моей контрольной работы, можно сделать вывод, что организация воспитательного процесса в учреждениях НПО должна охватывать весь педагогический процесс, объединяя обучение, разнообразную деятельность и общение за пределами учреждения. Воспитательная работа должна проводиться усилиями всех участников образовательного процесса: администрации, классными руководителями, мастерами п/о, учащимися и родителями.

В результате взаимодействия всех субъектов  воспитательного процесса происходит формирование активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, творческую индивидуальность, социальную активность, гуманное отношение к людям и  всему миру.

Результативность организации  воспитательного процесса во многом зависит от создания педагогически  целесообразных программ, методик и  технологий, использования потенциала семьи, средств массовой информации.

Список  литературы.

 

  1. Демакова, И.Д. «Воспитательная деятельность педагога» Профессиональное образование №10 2002
  2. Степанов, Е.Н. «Воспитательная система образовательного учреждения» Классный руководитель №8 2001
  3. Радовская, А.И. «Система начального профессионального образования -инновационное развитие» Профессиональное образование №5 2001
  4. Болотов, В.А. «Начальное профессиональное образование: проблемы и перспективы развития» Профессиональное образование №9 2000
  5. Фомин Н.А.,Фолин В.Е. Возрасные основы физического воспитания.-М.:Физиология и спорт.-1972.- С.5-20.
  6. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников.-М.:1989.-С.42-47
  7. Киреевский И.В. Избранные статьи. М., 1984. С. 52–570.
  8. Хомяков А.С. Сочинения. М., 1911. Т.1.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Педагогике»