Контрольная работа по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 13:32, контрольная работа

Описание работы

1 Сущность нравственного воспитания
2 Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
3 Принципы нравственного воспитания дошкольников
4 Методы нравственного воспитания дошкольников
5 Современный взгляд на нравственное воспитание: правовое воспитание и гендерное развитие дошкольников.

Файлы: 1 файл

Введени1.docx

— 39.62 Кб (Скачать файл)

  Поощрения и наказания рассматриваются как необходимые в воспитательном процессе средства педагогического воздействия. В сложном процессе нравственного воспитания личности ребенка поощрения и наказания выступают как вспомогательные средства, но в определенных ситуациях они приобретают решающее значение.

Поощрение и наказание нельзя свести только к этической оценке поведения детей, т. е. к одобрению или осуждению. Не всякое одобрение является поощрением в полном смысле слова, и не всякое осуждение является наказанием.

Поощрение и наказание отличаются от других средств нравственного воспитания силой воздействия.

Эффективность поощрений и наказаний зависит  от методики их применения

  Применение поощрения и наказания предполагает осознание ребенком последствий своих поступков и должно помочь ему выбрать правильную линию поведения.

  Важнейшим требованием в применении поощрений, а также наказаний является справедливость и объективность. Поощрение есть выражение внимания к воспитаннику, оценка его усилий, результатов его работы или поведения. Справедливое поощрение повышает веру детей в свои силы, вызывая желание проявить себя с лучшей стороны.

  Наказание используется в тех случаях, когда отдельный ребенок или группа в целом не выполнили установленных требований, нарушили принятые нормы и правила жизни в коллективе, а характер нарушения требует немедленного воздействия.

Наказание всегда должно быть обосновано и понятно  для провинившегося.

труд  является и средством, и методом  воспитания.

      В старших группах воспитатель, организуя разнообразную трудовую деятельность, формирует навыки самоорганизации. Педагог помогает своим воспитанникам правильно оценивать и общие результаты, и трудовые усилия каждого. Показателями нравственного развития детей этого возраста наряду с самоорганизацией являются доброжелательность, готовность к взаимопомощи, взаимовыручке, трудолюбие.

В младшем дошкольном возрасте основная задача трудового воспитания — формирование самостоятельности, ибо она — необходимая предпосылка для появления у малыша желания выполнять трудовые поручения.

    То же можно сказать и о детской игре, особенно ролевой. Она, конечно, не имеет прямой общественной значимости: ценность ее как средства и действенного метода нравственного воспитания состоит в том, что эта деятельность дает ребенку возможность наиболее свободно и самостоятельно устанавливать связи и отношения с другими детьми, выбирать цели, подбирать материалы и находить средства осуществления замысла. В игре особенно отчетливо проявляются достижения и недостатки нравственного развития, уровень овладения детьми нормами и правилами поведения.

5 Современный взгляд на нравственное воспитание: правовое воспитание и гендерное развитие дошкольников.

 

  С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.

  Как показывают современные психолого-педагогические исследования, многие родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей-дошкольников, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие результаты на занятиях.

  Правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне.

   Человечество пришло на помощь детям, приняв в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН Конвенцию о правах ребенка. В качестве смысловой основы Конвенции о правах ребенка выступает Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребенка в 1990 году,а в конце 1997 года правительство представило Комитету по правам ребенка первый периодический доклад о её реализации в РОССИИ.

   Совместными усилиями взрослые должны воспитывать активного гражданина своей страны, а таковым человек является, когда у него сформировано чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, пошлости, когда он умеет отстаивать свои права.

   В рамках гендерного подхода основной задачей дошкольного образования становится не только изучение закономерностей формирования и развития характеристик личности ребенка как представителя определенного пола, но и конкретизация путей и способов достижения гендерного равенства детей, исполнения ими гендер-ных ролей, тех моделей социального поведения, которые им предстоит выполнять в будущем.

      Перед дошкольными образовательными учреждениями и родителями стоит задача отнестись к образованию детей дошкольного возраста по-новому: перейти от «бесполой педагогики» к воспитанию партнерских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитанию таких качеств в формирующейся женщине и формирующемся мужчине, которые направлены на освоение ими многообразия тендерных ролей.

    Понятие «гендер», означающее совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. То есть в конечном счете не биологический пол, а социокультурные нормы определяют различия в психологических качествах, моделях поведения, видах деятельности, профессиях женщин и мужчин.

 

  Дошкольник усваивает представление о том, что значит быть мужчиной или женщиной, затем определяет себя в качестве мальчика или девочки, после чего старается согласовать поведение с представлениями о своей тендерной идентичности. Поскольку взрослые поощряют мальчиков за маскулинное

( мужественное) и осуждают за феминное(женственное) поведение, а девочек - наоборот, ребенок сначала учится различать полодиморфические образцы поведения, затем выполнять соответствующие правила  и, наконец, интегрирует этот опыт в своем образе Я.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Таким образом, нравственное воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Освоение  морали начинается с раннего детства. Дошкольный возраст —это период первоначального фактического складывания личности (А. Н. Леонтьев). Нравственное развитие личности ребенка определяется знанием норм и правил поведения, моральными привычками, эмоционально-положительным отношением к нравственным нормам, внутренней позицией самого ребенка (В. С. Мухина). К концу дошкольного возраста под влиянием воспитания у детей формируется поведение, ориентированное на нравственную норму, развивается способность соотносить свои действия с этическими эталонами (С. Г. Якобсон).

Создать благоприятные условия для активного  освоения детьми социально-нравственного опыта в процессе познания, общения, игры, продуктивной деятельности — важная задача дошкольного воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

1. Дошкольная  педагогика : учеб. пособие / под ред. В.И. Логиновой и

П.Г. Саморуковой.-  М.: Просвещение,1988.-269с.

 

2.  Дошкольная педагогика: учебник / под ред. В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина.- М.: Просвещение,1978. 

 

3.Марьенко, И.С. Нравственное становление  личности./ И.С.Марьенко. -    

 М.: 1985.

 

4.Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина  / В.А. Сухомлинский. - М.:1979.

 

5. Микляева, Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет /Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г.Ахтян.-  М.: АйрисПресс ,2009.-206с.

 

6.Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет / И.Ф. Мулько.- М.: Сфера, 2004.- 44с.

 

7.Харитончик, Т.А. Правовое воспитание/Т.А.Харитончик.-Волгоград: Учитель, 2008.-228с.

 

8.Трубайчук Л., Евтушенко И. Учет гендерной специфики в образовании детей дошкольного возраста// Дошкольное воспитание.-2011.-№11.- С.35-38.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

 

  1. Сущность нравственного воспитания                                             1-2
  2. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста               3
  3. Принципы нравственного воспитания дошкольников                  4
  4. Методы нравственного воспитания дошкольников                      5-7
  5. Современный взгляд на нравственное воспитание : правовое воспитание и гендерное развитие дошкольников                         8-9

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На современном  этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью  экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи  и нравственные устои. Это ведет  к нетерпимости и ожесточению  людей, разрушает внутренний мир  личности.

  Решая  задачи воспитания, необходимо опереться  на разумное и нравственное  в человеке, определить ценностные  основы собственной жизнедеятельности,  обрести чувство ответственности  за сохранение моральных основ  общества. Этому поможет нравственное  воспитание.

  Исследуемая  проблема нашла отражение в  исследованиях таких философов  античности как: Пифагор, Демократ, Аристотель.

Пифагор говорил, что главное для человека «наставить душу к добру и злу». Выдающийся мыслитель античности Аристотель в  сочинении «Политика» отмечал, что  «законодатель должен отнестись  с исключительным вниманием к  воспитанию молодежи, так как в  тех государствах, где этого нет, и сам государственный строй  терпит ущерб».

  Очень  высоко оценивал нравственное  воспитание Л.Н. Толстой: «Из  всех наук, которые должен знать  человек, главнейшая есть наука  о том, как жить, делая как  можно меньше зла и как можно  больше добра».


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"