Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 13:32, контрольная работа
1 Сущность нравственного воспитания
2 Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
3 Принципы нравственного воспитания дошкольников
4 Методы нравственного воспитания дошкольников
5 Современный взгляд на нравственное воспитание: правовое воспитание и гендерное развитие дошкольников.
Поощрения и наказания рассматриваются как необходимые в воспитательном процессе средства педагогического воздействия. В сложном процессе нравственного воспитания личности ребенка поощрения и наказания выступают как вспомогательные средства, но в определенных ситуациях они приобретают решающее значение.
Поощрение и наказание нельзя свести только к этической оценке поведения детей, т. е. к одобрению или осуждению. Не всякое одобрение является поощрением в полном смысле слова, и не всякое осуждение является наказанием.
Поощрение и наказание отличаются от других средств нравственного воспитания силой воздействия.
Эффективность поощрений и наказаний зависит от методики их применения
Применение поощрения и наказания предполагает осознание ребенком последствий своих поступков и должно помочь ему выбрать правильную линию поведения.
Важнейшим требованием в применении поощрений, а также наказаний является справедливость и объективность. Поощрение есть выражение внимания к воспитаннику, оценка его усилий, результатов его работы или поведения. Справедливое поощрение повышает веру детей в свои силы, вызывая желание проявить себя с лучшей стороны.
Наказание используется в тех случаях, когда отдельный ребенок или группа в целом не выполнили установленных требований, нарушили принятые нормы и правила жизни в коллективе, а характер нарушения требует немедленного воздействия.
Наказание всегда должно быть обосновано и понятно для провинившегося.
труд является и средством, и методом воспитания.
В старших группах воспитатель, организуя разнообразную трудовую деятельность, формирует навыки самоорганизации. Педагог помогает своим воспитанникам правильно оценивать и общие результаты, и трудовые усилия каждого. Показателями нравственного развития детей этого возраста наряду с самоорганизацией являются доброжелательность, готовность к взаимопомощи, взаимовыручке, трудолюбие.
В младшем дошкольном возрасте основная задача трудового воспитания — формирование самостоятельности, ибо она — необходимая предпосылка для появления у малыша желания выполнять трудовые поручения.
То же можно сказать и о детской игре, особенно ролевой. Она, конечно, не имеет прямой общественной значимости: ценность ее как средства и действенного метода нравственного воспитания состоит в том, что эта деятельность дает ребенку возможность наиболее свободно и самостоятельно устанавливать связи и отношения с другими детьми, выбирать цели, подбирать материалы и находить средства осуществления замысла. В игре особенно отчетливо проявляются достижения и недостатки нравственного развития, уровень овладения детьми нормами и правилами поведения.
5 Современный взгляд на нравственное воспитание: правовое воспитание и гендерное развитие дошкольников.
С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.
Как показывают современные психолого-педагогические исследования, многие родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей-дошкольников, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие результаты на занятиях.
Правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне.
Человечество пришло на помощь детям, приняв в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН Конвенцию о правах ребенка. В качестве смысловой основы Конвенции о правах ребенка выступает Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребенка в 1990 году,а в конце 1997 года правительство представило Комитету по правам ребенка первый периодический доклад о её реализации в РОССИИ.
Совместными усилиями взрослые должны воспитывать активного гражданина своей страны, а таковым человек является, когда у него сформировано чувство собственного достоинства, способность сопротивляться жестокости, пошлости, когда он умеет отстаивать свои права.
В рамках гендерного подхода основной задачей дошкольного образования становится не только изучение закономерностей формирования и развития характеристик личности ребенка как представителя определенного пола, но и конкретизация путей и способов достижения гендерного равенства детей, исполнения ими гендер-ных ролей, тех моделей социального поведения, которые им предстоит выполнять в будущем.
Перед дошкольными образовательными учреждениями и родителями стоит задача отнестись к образованию детей дошкольного возраста по-новому: перейти от «бесполой педагогики» к воспитанию партнерских взаимоотношений между мальчиками и девочками, воспитанию таких качеств в формирующейся женщине и формирующемся мужчине, которые направлены на освоение ими многообразия тендерных ролей.
Понятие «гендер», означающее совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. То есть в конечном счете не биологический пол, а социокультурные нормы определяют различия в психологических качествах, моделях поведения, видах деятельности, профессиях женщин и мужчин.
Дошкольник усваивает
(
мужественное) и осуждают за феминное(
Заключение
Таким образом, нравственное воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Освоение морали начинается с раннего детства. Дошкольный возраст —это период первоначального фактического складывания личности (А. Н. Леонтьев). Нравственное развитие личности ребенка определяется знанием норм и правил поведения, моральными привычками, эмоционально-положительным отношением к нравственным нормам, внутренней позицией самого ребенка (В. С. Мухина). К концу дошкольного возраста под влиянием воспитания у детей формируется поведение, ориентированное на нравственную норму, развивается способность соотносить свои действия с этическими эталонами (С. Г. Якобсон).
Создать
благоприятные условия для
Библиографический список
1. Дошкольная педагогика : учеб. пособие / под ред. В.И. Логиновой и
П.Г. Саморуковой.- М.: Просвещение,1988.-269с.
2. Дошкольная педагогика: учебник / под ред. В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина.- М.: Просвещение,1978.
3.Марьенко, И.С. Нравственное становление личности./ И.С.Марьенко. -
М.: 1985.
4.Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина / В.А. Сухомлинский. - М.:1979.
5. Микляева, Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет /Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г.Ахтян.- М.: АйрисПресс ,2009.-206с.
6.Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет / И.Ф. Мулько.- М.: Сфера, 2004.- 44с.
7.Харитончик, Т.А. Правовое воспитание/Т.А.Харитончик.-
8.Трубайчук Л., Евтушенко И. Учет гендерной специфики в образовании детей дошкольного возраста// Дошкольное воспитание.-2011.-№11.- С.35-38.
Содержание
Введение
Заключение
Введение
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая
задачи воспитания, необходимо опереться
на разумное и нравственное
в человеке, определить ценностные
основы собственной
Исследуемая
проблема нашла отражение в
исследованиях таких философов
античности как: Пифагор,
Пифагор говорил, что главное для человека «наставить душу к добру и злу». Выдающийся мыслитель античности Аристотель в сочинении «Политика» отмечал, что «законодатель должен отнестись с исключительным вниманием к воспитанию молодежи, так как в тех государствах, где этого нет, и сам государственный строй терпит ущерб».
Очень
высоко оценивал нравственное
воспитание Л.Н. Толстой: «Из
всех наук, которые должен знать
человек, главнейшая есть