Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 07:12, контрольная работа
Аксиологический компонент образован совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и включенных в целостный педагогический процесс на современном этапе развития образования.
Совокупность педагогических ценностей выступает как познавательно-действующая система, обладающая относительной стабильностью и повторяемостью. Эти ценности выступают ориентирами педагогической деятельности в определенных профессиональных группах.
Операцию соотнесения
фактических результатов и
Интерпретацию и отношение к фактическому результату составляет процесс оценивания или просто оценка.
Контроль является способом получения информации о количественном, а главное, о качественном состоянии работы, о ее содержании и организации. Результаты являются качественной и количественной мерой оценки планов. Они являются обязательной частью любого плана, программы.
Методы мониторинга
Основными методами мониторинга являются:
а) целенаправленное наблюдение и личное участие в запланированных мероприятиях;
б) социологические устные (или письменные) опросы, собеседования, обсуждения с руководителями подразделений, педагогическими работниками, обучающимися, родителями (желательно индивидуальные);
в) психологическая диагностика: письменные опросы (анкетирование, тестирование);
г) текущая, собственная статистика;
д) регулярная отчетность и отчетность в исключительных случаях.
Опрос - метод непосредственного (интервью) или опосредованного (анкета) сбора первичной вербальной информации путём регистрации ответов респондентов на вопросы, заданные в соответствии с целями и задачами исследования
Анкетирование – одно из основных технических средств конкретного исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. Вопросы могут быть открытыми (предполагающими свободный ответ) или закрытыми (предполагающими выбор из нескольких предлагаемых в анкете утверждений). Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.
Интервьюирование – способ проведения опросов как целенаправленной беседы интервьюера и опрашиваемого. Интервью могут быть свободные (глубокие, фокусированные) и стандартизированные (формализованные). Отличие – активное взаимное влияние интервьюера и опрашиваемого – существенно уменьшает достоверность полученных результатов по сравнению с анонимной анкетой
Наблюдение – метод исследования, заключающийся в активном, систематическом, целенаправленном, планомерном и преднамеренном восприятии объекта, в ходе которого получается знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемого объекта. Включает в качестве элементов: наблюдателя (субъекта) наблюдения, объект наблюдения и средства наблюдения.
Тестирование – метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты, тестовые задания), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий.
Процесс тестирования может быть разделен на три этапа:
- выбор теста (определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста);
- его проведение (определяется инструкцией к тесту);
- интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования).
Мониторинг – не только основа отслеживания курса движения к целям, но и механизм корректировки целей и путей их достижения.
6. Важной характеристикой педагога является его мотивационная доминанта. В самом общем виде мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности.
Внутренними факторами является ценности.
С.Г. Вершловский выделяет особую группу ценностей, обусловленных педагогическим трудом:
7. Важным инструментом профессионального развития и оценки профессиональных достижений учителя является его портфолио. Оно также обеспечивает учителю возможность рефлексии и самооценки, служит средством, поддерживающим его профессиональный рост.
Информация о работе Контрольная работа по «Профессиональной культуре педагога»