Конвенция о правах ребёнка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:02, реферат

Описание работы

Ребенком согласно ст. 1 Конвенции является лицо, не достигшее 18-летнего возраста, если по национальному законодательству оно не достигает совершеннолетия ранее. Специальная охрана и забота, включающая правовую защиту, обеспечиваемые государством и родителями (лицами, их заменяющими), обусловлены тем, что ребенок пребывает в состоянии физической и умственной незрелости.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика Конвенции ООН «О правах ребенка» 4
2. История создания Конвенции ООН 5
3. Основные положения конвенции 7
4. Конвенция о праве ребёнка на образование и о воспитании детей 8
5. Федеральное законодательство и подзаконные акты Российской Федерации в развитии Конвенции 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

оон.docx

— 35.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Заключение

 

Конвенцию о правах ребенка  называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных  от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция, ставшая результатом  десяти лет переговоров, была принята  Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. и вступила в силу 2 сентября 1990г. после ратификации ее двадцатью  государствами. К настоящему моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции  в результате ратификации или  присоединения к ней. После ратификации  тем или иным государством Конвенция  приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого будет осуществлять в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов.

Конвенция о правах ребенка  делает шаг вперед по сравнению с  действующими международными документами. Она увязывает права ребенка  с правами и обязанностями  родителей и других лиц, несущих  ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет  ребенку право на участие в  принятии решений, затрагивающих его  настоящее и будущее.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Всеобщая декларация прав человека // ОБЖ, 2008, №2, с. 3-7
  2. Конвенция    защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) - // Собрание законодательства РФ, 08.01.2011, №2
  3. Горшкова С.А. Стандарты Совета Европы по правам человека и российское законодательство. Монография, М.: НИМП, 2011, с-352, С 48-53
  4. Желаннова А. Права ребенка и советская педагогика // История, 2007, № 40
  5. Каламкарян Р. А. Концепция права в современном международном праве .// Государство и право, 2003, №6
  6. Кроткова   Н.   В.   Права   человека   и   новое   российское   законодательство (Материалы «Круглого стола») // Государство и право, 2011, №6
  7. Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка, Омск. 2010 – 268с.
  8. Саидов А. X. Общепризнанные права человека: Уч. пособие, под ред. И. И. Лукашука, М.: 2012, С.64
  9. Славкина Н.  Европейская  Конвенция о  защите  прав  человека и  основных свобод // Власть, 2010, № 4
  10. Шнекендорф 3. К. Приоритет, достойный человечества. К 10-летию Конвенции о правах ребенка // Педагогика, 2009, № 8  С. 56
  11. Николайко И. В. Права человека и система ООН (проблемы многостороннего сотрудничества) / АН УССР Ин-т государства и права, отв. Ред. В. Н. Денисов. -Киев.: Научная думка, 2011, с 16
  12. Общая теория прав человека: Учебник, под ред. Е. А. Лукашевой. - М.: изд-во НОРМА, 2010, С417-435

 


Информация о работе Конвенция о правах ребёнка