Коррекционная работа с детьми с двигательной паталогией на уроках физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:изучение особенностей развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Задачи исследования:
1. Выяснить психолого-педагогическое развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2. Изучить формирование двигательных функций у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
3. Изучить характеристику заболеваний.
4. Выявить способы коррекции при нарушениях опорно-двигательного аппарата.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………
Глава I. Категории детей с двигательной патологией у детей………………..
1.1Причина и характеристика двигательной патологии у детей…………
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с двигательной патологией……………………………………………………………………………
Глава II. Организация и содержание коррекционной работы с детьми с двигательной патологией………………………………………………………
2.1Общие вопросы и направления коррекционной работы с детьми с двигательной патологией……………………………………………………………
2.2Уроки физической культуры и их потенциальные возможности в коррекции психо-физического статуса детей с двигательной патологией……………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Введение2.docx

— 39.72 Кб (Скачать файл)

- развитие сенсорных функций.  Формирование пространственных  и временных представлений, коррекция  их нарушений. Развитие кинестетического  восприятия и стереогноза;

- развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов  абстрактно-логического);

- формирование математических  представлений;

- развитие ручной умелости  и подготовка руки к овладению  письмом;

- воспитание навыков самообслуживания  и гигиены

2.2Уроки  физической культуры и их потенцеальные возможности в коррекции психо-фихического статуса детей с двигательной паталогией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

 

Исследования подтверждают значение общеобразовательного и воспитательного  обучения в коррекции недостатков  ребёнка с нарушениями опорно-двигательного  аппарата, ведущую роль в обеспечении  развития и подготовки их к жизни, труду.Конкретные методические пути использования процесса обучения и воспитания могут быть весьма разнообразными. Они зависят от объективного содержания учебного материала, от большей или меньшей возможности использования практических работ в учебном процессе и способов сочетания практических и словесных средств обучения. Конкретные методы обучения и воспитания работы избираются с учётом особенностей интеллектуальной и эмоционально – волевой и двигательной сферы учащихся на том или ином этапе. Вместе с разнообразием конкретных методических путей существуют психолого-педагогические принципы:

введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают  восполнение пробелов предшествующего  развития, формирование готовности к  восприятию наиболее сложного программного материала;

использование методов и  приёмов обучения и воспитания с  ориентацией на «зону ближайшего развития» ребёнка, создание оптимальных  условий для реализации его потенциальных  возможностей;

коррекционная направленность учебно–воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания, преодоление индивидуальных недостатков развития;

определение оптимального содержания учебного материала и его отбор  в соответствии с поставленными  задачами.

 

 

 

Список литературы

1.Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П. Пузанова – М, Новая школа, 2006г.

2.Козленко,Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно–воспитательной работы вспомогательной школы. // Дефектология. – 2001г. - №2 – с.33.

3.Лапшин,В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии – М.: Просвещение, 2008г.

4.Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков. // Дефектология. – 2007г. - №4 – с.43.

5.Коррекционная педагогика в начальном [Текст]/Под ред.Г.Ф. Кумариной.- М., 2003.- С. 291-312.

8.Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающие обучение [Текст]. – М.: 1999.- С.70-75.

9.Коррекционная педагогика [Текст]/Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: 1999.- C.13-18.

10.  Архипова, Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М.: 1989.

11.Бадалян, Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. М., 1989.

12. Левченко, И. Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2001. – 322 с.

13. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. С 71 учеб. Заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.

14. Тонконог, Л.М. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. - М.: Школьная Пресса, 2003. -233 с.

15.Гонеев, А.Д. и соавт. Основы коррекционной педагогики.- М.: 1999

16 .Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция.- М.:1994.-223 с.

17. Коррекционная работа  в специальных школах и дошкольных  учреждениях. – Л., 1985.

18. Бабенкова ,Р. Д. Дети с церебральными параличами: пути обучения и коррекции нарушенных функций.- М.: 1981 г.

19.  Власова Т. А. (ред.) Особенности психофизического развития учащихся специальных школ с нарушениями опорно-двигательного аппарата М., 1985г.

20. Дети с ограниченными возможностями : проблемы нарушенного развития и инновационные тенденции в обучении и воспитании : хрестоматия по курсу "Коррекционная педагогика и специальная психология" / сост. Н.Д. Соколова, сост. Л.В. Калинникова. - М. : ГНОМ и Д, 2001. - 449с. 


Информация о работе Коррекционная работа с детьми с двигательной паталогией на уроках физической культуры