Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 18:36, курсовая работа
Цель исследования:изучение особенностей развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Задачи исследования:
1. Выяснить психолого-педагогическое развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2. Изучить формирование двигательных функций у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
3. Изучить характеристику заболеваний.
4. Выявить способы коррекции при нарушениях опорно-двигательного аппарата.
Введение………………………………………………………………………………
Глава I. Категории детей с двигательной патологией у детей………………..
1.1Причина и характеристика двигательной патологии у детей…………
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с двигательной патологией……………………………………………………………………………
Глава II. Организация и содержание коррекционной работы с детьми с двигательной патологией………………………………………………………
2.1Общие вопросы и направления коррекционной работы с детьми с двигательной патологией……………………………………………………………
2.2Уроки физической культуры и их потенциальные возможности в коррекции психо-физического статуса детей с двигательной патологией……………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………………
- развитие сенсорных функций.
Формирование пространственных
и временных представлений,
- развитие внимания, памяти,
мышления (наглядно-образного и
- формирование математических представлений;
- развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
- воспитание навыков
2.2Уроки физической культуры и их потенцеальные возможности в коррекции психо-фихического статуса детей с двигательной паталогией.
Исследования подтверждают
значение общеобразовательного и воспитательного
обучения в коррекции недостатков
ребёнка с нарушениями опорно-
введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложного программного материала;
использование методов и приёмов обучения и воспитания с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребёнка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
коррекционная направленность учебно–воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания, преодоление индивидуальных недостатков развития;
определение оптимального содержания учебного материала и его отбор в соответствии с поставленными задачами.
1.Дефектология: Словарь-справочник. Под редакцией Б.П. Пузанова – М, Новая школа, 2006г.
2.Козленко,Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно–воспитательной работы вспомогательной школы. // Дефектология. – 2001г. - №2 – с.33.
3.Лапшин,В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии – М.: Просвещение, 2008г.
4.Образовательные стандарты для специальных школ: отвечаем на вопросы практиков. // Дефектология. – 2007г. - №4 – с.43.
5.Коррекционная педагогика в начальном [Текст]/Под ред.Г.Ф. Кумариной.- М., 2003.- С. 291-312.
8.Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающие обучение [Текст]. – М.: 1999.- С.70-75.
9.Коррекционная педагогика [Текст]/Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: 1999.- C.13-18.
10. Архипова, Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М.: 1989.
11.Бадалян, Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. М., 1989.
12. Левченко, И. Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2001. – 322 с.
13. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. С 71 учеб. Заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
14. Тонконог, Л.М. Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. - М.: Школьная Пресса, 2003. -233 с.
15.Гонеев, А.Д. и соавт. Основы коррекционной педагогики.- М.: 1999
16 .Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция.- М.:1994.-223 с.
17. Коррекционная работа
в специальных школах и
18. Бабенкова ,Р. Д. Дети с церебральными параличами: пути обучения и коррекции нарушенных функций.- М.: 1981 г.
19. Власова Т. А. (ред.) Особенности психофизического развития учащихся специальных школ с нарушениями опорно-двигательного аппарата М., 1985г.
20. Дети с ограниченными возможностями : проблемы нарушенного развития и инновационные тенденции в обучении и воспитании : хрестоматия по курсу "Коррекционная педагогика и специальная психология" / сост. Н.Д. Соколова, сост. Л.В. Калинникова. - М. : ГНОМ и Д, 2001. - 449с.