Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 22:01, курсовая работа
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки – для игры, поделки – для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы в психолого-педагогической литературе……………………………………………………………………….6
1.1. Понятие конструктивной деятельности…………………………………..6
1.2. Развитие конструктивной деятельности в онтогенезе…………………...8
1.3. Значение и особенности формирования конструктивной деятельности детей с ДЦП…………………………………………………………………….13
Глава II. Методические рекомендации по формированию конструктивной деятельности у детей с ДЦП…………………………………………………..18
2.1. Основные подходы к организации и содержанию занятий по формированию конструктивной деятельности………………………………18
2.2. Этапы коррекционно- развивающей работы по формированию конструктивных навыков и умений детей с ДЦП…………………………...20
2.3. Упражнения для формирования начальных конструктивных навыков детей с ДЦП…………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………….34