Коррекционное обучение детей с псевдобульбарной дизартрией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 21:33, контрольная работа

Описание работы

Голос человека — явление сложное, во многом еще не разгаданное. Он связан не только с работой определенных мышц, участвующих в артикуляции (деятельности речевых органов, связанной с произнесением звуков речи и различных их комплексов, составляющих слоги, слова), но и со всем психофизическим аппаратом человека.
Наша речь — это деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании всего головного мозга и других отделов нервной системы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
1. Общее представление о дизартрии………………………………………..
2. Детская псевдобульбарная дизартрия………………………………….
3. Коррекционное обучение детей с псевдобульбарной дизартрией………
4. Заключение………………………………………………………………….
5. Список литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

контр.дизарт..docx

— 45.92 Кб (Скачать файл)

2 период. Во втором  периоде ведущей становится работа над произношением. Наряду с этим начатая в первом  периоде работа над звуками и подготовительная работа по грамоте способствует довольно быстрому развитию слухового восприятия ребенка до нормы.

Работа над словарем также идет попутно с общей работой, как специально речевой, так и учебной.

3 период. Работа над произношением в этом периоде должна занимать большое место, но она уже будет дополнительной и в значительной степени может проходить в процессе общешкольного обучения. Логопед должен установить тесный контакт с педагогом школы, чтобы совместно предъявлять необходимые и вместе с тем посильные требования к речи ребенка. Следует отметить, что методика логопедической работы должна быть патогенетически обоснованной. Данное методическое требование может быть осуществлено только при достаточной дифференциально-диагностической квалификации данного случая дизартрии. Кроме того, должны учитываться и индивидуальные особенности формы дизартрии у данного больного.

Помимо этого, методика логопедической работы значительно видоизменяется в зависимости от возраста вообще и в зависимости от возраста, в котором дизартрия возникла у ребёнка. Соответственно логопедическая методика становится всё более многоплановой, направленной и осложняется с возрастанием распространённости поражения мозга и, следовательно, с усложнением патогенеза.

Наиболее частая в логопедической практике «псевдобульбарная дизартрия» у детей с неврологической точки зрения имеет более сложный патогенез, чем при чистой псевдобульбарной дизартрии. Соответственно и методика в этих случаях должна быть более комплексной, направленной на преодоление не только центральных спастических параличей в речевом аппарате, но и подкорковых дистоний и гиперкинезов, апраксических явлений и, как правило, симптомов системного недоразвития речи.[6, 200-207]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Дизартрия — нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Существуют несколько форм дизартрии: бульбарная, подкорковая, мозжечковая, корковая, псевдобульбарная.

В педагогической практике наиболее часто встречается псевдобульбарная форма дизартрии. Псевдобульбарная дизартрия является следствием перенесенного в раннем детстве, во время родов или во внутриутробном периоде органического поражения мозга в результате энцефалита, родовых травм, опухолей, интоксикации и др. У ребенка возникает псевдобульбарный паралич или парез, обусловленный поражением проводящих путей, идущих от коры головного мозга к ядрам языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов. По клиническим проявлениям нарушений в области мимической и артикуляционной мускулатуры он близок к бульбарному. Однако возможности коррекции и полноценного овладения звукопроизносительной стороной речи при псевдобульбарной дизартрии значительно выше.

При псевдобульбарной дизартрии требуется комплексное лечебно-педагогическое воздействие. Логопедическая коррекция производится в сочетании с медикаментозным лечением и ЛФК. Логопедическая работа с детьми-дизартриками базируется на знании структуры речевого дефекта, механизмов нарушения общей и речевой моторики, учете личностных особенностей детей. Наиболее целесообразно обучение таких детей в дошкольном периоде в логопедических группах детского сада, в школьные годы — в специальных речевых школах.

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Невропатология - Бадалян Л.О. – М.: Издательский центр «Академия», 2000
  2. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.- М.: Просвещение, 1989
  3. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия.- М.: Гуманит. изд. центр "Владос", 2004
  4. Правдина О.В. Логопедия, М., 1998
  5. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов. М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005
  6. Хрестоматия по логопедии. Под редакцией Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. М.: Владос, 1997

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Коррекционное обучение детей с псевдобульбарной дизартрией