Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 19:56, реферат
В обыденном сознании понятия «умный» и «сообразительный» выступают почти синонимами. В традиционных представлениях с умом ассоциируется еще и богатый запас знаний. Так, популярный телеконкурс «Самый умный» фактически является тестом на осведомленность. Такая точка зрения вряд ли верна, хотя и не лишена оснований. Еще древние указывали на отличие «многознающих» от «многомудрых». Однако можно предположить, что для человека недалекого ума процессы приобретения, хранения и адекватного воспроизведения информации представляются затруднительными (на этом, в частности, основано включение заданий на осведомленность в некоторые батареи тестов интеллекта).
Сущность понятия «креативность» ……………………. 3
Подходы в рассмотрении понятия «креативность» ……6
Творческое мышление преподавателя…………………….13
Литература…………………………………………………..15
Какое же решение можно считать творческим? Существует несколько требований к нему: 1. Адекватность решения задаче. 2. Осуществление в решении самостоятельной идеи. 3. Новизна и оригинальность решения. 4. Доработанность в решении важнейших его последствий. 5. Изящество и красота решения.
Творческое решение зачастую меняет существующие методы, реже — традиции, ещё реже — основные принципы, и совсем редко — взгляд людей на мир. Но всё-таки иногда очень многое и всегда — не бесполезно.
Творческое решение педагогических задач зависит, в конечном счёте, от всех элементов педагогической ситуации: от особенностей обучаемых, от эмоционального состояния преподавателя, от морально-психологической атмосферы и т. п. Поэтому успех возможен только там и тогда, где и когда проблема как ядро педагогической ситуации решается на высоком компетентностном уровне.
Показателями творческого
решения являются умение
1. Шурухт С.М. Подростковый возраст:
развитие креативности, самосознания,
эмоций, коммуникации и ответственности.
– СПб.: Речь, 2006.
2. Торшина В.А. Современные исследования
проблемы креативности в зарубежной психологии
// Вопросы психологии, 1998, № 4
3. Годфруа Ж. Психология: В 2
т. – М.: Мир, 1992. – Т. 1.
4. Лук А.Н. Психология творчества.
– М.: Наука, 1978.
5. Разумникова О.М. Личностные
и когнитивные свойства при экспериментальном
определении уровня креативности / О. М.
Разумникова, О. С. Шемелина // Вопросы психологии,
1999, № 5.
6. Выготский Л.С. Психологические
основы творческой деятельности // Свободное
развитие личности школьника: Философские
и психолого-педагогические основы образования
/ Сост. В. И. Аксенова, Р. Г. Карандашова.
– Ставрополь: СКИПКРО, 2000.
7. Гилфорд Дж. Структурная модель
интеллекта // Психология мышления. – М.:
Прогресс, 1965.
8. Линдсей Г. Творческое и критическое
мышление / Г. Линдсей, К. С. Халл, Р. Ф. Томпсон
// Хрестоматия по общей психологии: Психология
мышления. – М., 1981. – С. 149-152.
9. Арнхейм Р. Визуальное мышление
// Хрестоматия по общей психологии: Психология
мышления. – М., 1981.
10. Петрушин В. И. Психологические
аспекты деятельности учителя и классного
руководителя / М.: Центр «Педагогический
поиск», 2001.
11. Богоявленская Д. Б. Психология
творческих способностей. – М., 2002.
Информация о работе Креативность в структуре педагогической деятельности