Креативность в структуре педагогической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 19:56, реферат

Описание работы

В обыденном сознании понятия «умный» и «сообразительный» выступают почти синонимами. В традиционных представлениях с умом ассоциируется еще и богатый запас знаний. Так, популярный телеконкурс «Самый умный» фактически является тестом на осведомленность. Такая точка зрения вряд ли верна, хотя и не лишена оснований. Еще древние указывали на отличие «многознающих» от «многомудрых». Однако можно предположить, что для человека недалекого ума процессы приобретения, хранения и адекватного воспроизведения информации представляются затруднительными (на этом, в частности, основано включение заданий на осведомленность в некоторые батареи тестов интеллекта).

Содержание работы

Сущность понятия «креативность» ……………………. 3
Подходы в рассмотрении понятия «креативность» ……6
Творческое мышление преподавателя…………………….13
Литература…………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Креативность в структуре педагогической деятельности.docx

— 62.93 Кб (Скачать файл)

Какое же решение можно считать творческим? Существует несколько требований к нему: 1. Адекватность решения задаче. 2. Осуществление в решении самостоятельной идеи. 3. Новизна и оригинальность решения. 4. Доработанность в решении важнейших его последствий. 5. Изящество и красота решения.

Творческое решение зачастую меняет существующие методы, реже — традиции, ещё реже — основные принципы, и совсем редко — взгляд людей на мир. Но всё-таки иногда очень многое и всегда — не бесполезно.

Творческое решение педагогических задач зависит, в конечном счёте, от всех элементов педагогической ситуации: от особенностей обучаемых, от эмоционального состояния преподавателя, от морально-психологической атмосферы и т. п. Поэтому успех возможен только там и тогда, где и когда проблема как ядро педагогической ситуации решается на высоком компетентностном уровне.

 Показателями творческого  решения являются умение увидеть  в педагогической ситуации проблему  и оформить её в виде педагогической  задачи; вариативность способов  решения педагогической задачи. А важнейшим условием является учет преподавателем психологических закономерностей и механизмов собственного творческого мышления. 

 

  1. Литература

 

1.      Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. – СПб.: Речь, 2006.  
2.      Торшина В.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии, 1998, № 4  
3.      Годфруа Ж. Психология: В 2 т. – М.: Мир, 1992. – Т. 1.  
4.      Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Наука, 1978.  
5.      Разумникова О.М. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности / О. М. Разумникова, О. С. Шемелина // Вопросы психологии, 1999, № 5.  
6.       Выготский Л.С. Психологические основы творческой деятельности // Свободное развитие личности школьника: Философские и психолого-педагогические основы образования / Сост. В. И. Аксенова, Р. Г. Карандашова. – Ставрополь: СКИПКРО, 2000.  
7.        Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта // Психология мышления. – М.: Прогресс, 1965.  
8.        Линдсей Г. Творческое и критическое мышление / Г. Линдсей, К. С. Халл, Р. Ф. Томпсон // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М., 1981. – С. 149-152.  
9.       Арнхейм Р. Визуальное мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М., 1981.  
10.     Петрушин В. И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.  
11.      Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. – М., 2002. 

 

 

 


Информация о работе Креативность в структуре педагогической деятельности