Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 08:11, реферат
Шалва Александрович Амонашвили — известный Учитель, почетный член Российской Академии образования. Он является признанным лидером движения учителей-новаторов, автором удивительных книг "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?". "Единство цели", "Размышления о Гуманной Педагогике". Издательский дом Шалвы Амонашвили выпускает Антологию Гуманной Педагогики.
Введение
1. Гуманная педагогика. Гуманизм в педагогическом процессе.
2. Психологические предпосылки гуманного педагогического процесса
3. Целостность гуманного педагогического процесса
Заключение
В каждом ребенке сидит эта страсть, стремление, потребность — повзрослеть поскорее. Страсть к взрослению ребенок проявляет во многих формах деятельности и поведения - на каждом шагу. Он потому и родился, чтобы стать взрослым, это Природа взрослеет в ребенке. Поэтому страсть к взрослению наряду со стремлением к развитию и обретению свободы есть естественное состояние ребенка.
Эту свою страсть он проявляет в разных формах, порой на пользу, а часто во вред самому себе. Поэтому педагог может и должен поощрять стремление детей идти навстречу своей взрослой жизни.
Составляющими педагогического процесса являются воспитание и обучение. И если продуктом обучения являются знания, умения и навыки, то продуктом воспитания — нравственная личность. Так выглядит педагогический процесс в теории, но в действительности же теория воспитания и теория обучения порой рассматриваются в отрыве друг от друга, нет необходимой целостности процесса и принцип воспитывающего обучения — некий мостик между ними.
Но педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения, так как вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности ребенка.
По мнению Ш. Амонашвили единственной основой для целостности педагогического процесса является действительная жизнь ребенка. Педагогический процесс следует рассматривать в качестве аккумулятора жизни детей. То есть основа целостности — это развивающаяся в многообразных формах жизнь ребенка. Педагогический процесс должен охватить ребенка полностью, тогда педагог, принимая ребенка таким, какой он есть, сможет творить в нем свободного, развитого и образованного человека для жизни и деятельности в обществе. Мы вновь обращаемся к старой, классической идее всей педагогики и концепции Ш. Амонашвили: — без любви к ребенку нет Учителя. «Любить ребенка является не просто идеей, а законом учителя. По моему убеждению, любить ребенка заключает в себе суть понимания ребенка, уважение его личности. Моя человеческая любовь к ребенку должна вызвать в нем его ответную человеческую любовь ко мне»4.
Таким образом, вбирая опыт и мудрость ушедших веков и нашей современности — священные писания мировых религий (христианство, буддизм, иудаизм, ислам), педагогическую классику (Марк Фабий Квинтилиан, Я.А. Коменский, Ж. Руссо, Песталоцци, Ушинский К.Д., Я. Корчак, В.А. Сухомлинский и мн. др.) духовно-философские учения (Рерихи, Соловьев, Бердяев, Ильин, Флоренский), классику психологии (Ж. Пиаже, Л.С. Выгодский, Д.Н. Узнадзе и др.) - Шалва Александрович Амонашвили создал собственную концепцию Гуманной педагогики и встал в один ряд с великими классиками педагогики.
Литература
1 Амонашвили Ш.А. Единство цели: Просвещение, 1987
2 Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. с. 20
3 Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. с. 149
4 . Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. с. 453
Информация о работе Личностно-гуманный подход в процессе воспитания и обучения детей Ш.А. Амонашвили