Личностно-ориентируемый подход как важное условие эффективности процесса обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:18, реферат

Описание работы

Цель проекта: выявить особенности личностно-ориентированного подхода к учащимся в процессе обучения в начальной школе.
Задачи проекта:
• изучить теоретическую литературу по проблеме исследования;
• дать определение понятиям: «личностно-ориентированный подход», «личность», «индивидуальность», «самостоятельность», «развитие», «творчество»;
• выявить особенности современных личностно-ориентированных технологий;
• раскрыть особенности личностно-ориентированного урока, познакомиться с технологией его проведения.

Содержание работы

1. ПАСПОРТ 3
2. СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 4
2.1. Понятие личностно-ориентированного обучения 5
2.2. Особенности личностно-ориентированных технологий 7
2.3. Методологические основы организации 8
личностно-ориентированного урока 8
2.4. Виды заданий для развития индивидуальной личности 11
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 15
3.1. Диагностика личностных особенностей учащихся (констатирующий этап опытно-экспериментальной работы) 19
3.2. Мониторинг влияния личностно-ориентированного подхода на эффективность процесса обучения 22
3.3. Связь личностно-ориентированного обучения с проблемой 23
дифференциации детей 23
4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 25
4.1. Проектное обучение как разновидность личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников 30
4.2. Использование технологий дифференцированного и группового 36
обучения школьников 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42