Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:47, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработать доступные, понятные и интересные листы рабочей тетради по теоритическим основам электротехники.
Задачи курсовой работы:
1) Проанализировать характеристику темы;
2) Отобрать содержание учебного материала;
3) Провести структурно-логический анализ материала;
4) Разработать листы рабочей тетради;
5) Показать как применяются данные листы рабочей тетради.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ 5
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ 8
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 21
ЛИСТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ 25
МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЛИСТОВ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Соответствие между функциями F
F(p)
= f(t)
Знак «=» называют знаком соответствия.
Верхний предел интеграла (10) равен бесконечности. Интегралы с бесконечным верхним пределом называют несобственными. Если в результате интегрирования и подстановки пределов получают конечное число (не бесконечность), то говорят, что интеграл сходится.
В курсе математики доказывается, что интеграл (10), в состав которого входит функция е-pt = е-atе-jbt, сходится только в том случае, когда модуль функции f(t), если и увеличивается с ростом t, то все же медленнее, чем модуль функции еpt, равный еat.
Практически
все функции f(t),
с которыми имеют дело в курсе ТОЭ, этому
условию удовлетворяют.
Название учебного элемента |
Опорные понятия |
Новые понятия |
Уровень усвоения |
Символ |
|
+ |
I |
||
|
+ |
II |
||
|
+ |
II |
||
|
+ |
II |
||
|
+ |
II |
t(0-) | |
|
t(0+) | |||
|
+ |
III |
||
|
+ |
I |
||
|
+ |
III |
||
|
+ |
II |
||
|
+ |
II |
||
|
+ |
III |
||
|
+ |
III |
iсв | |
|
+ |
III |
iпр | |
|
+ |
II |
||
|
+ |
II |
||
|
+ |
II |
||
|
+ |
II |
||
|
+ |
III |
Δ | |
|
+ |
II |
||
|
+ |
III |
||
|
+ |
III |
||
|
+ |
II |
||
|
+ |
II |
F(p) | |
|
+ |
ept | ||
|
+ |
|||
|
+ |
∫ | ||
|
+ |
|||
|
+ |
|||
|
+ |
|||
|
+ |
|||
|
+ |
|||
|
+ |
|||
|
+ |
|||
|
+ |
|||
|
+ |
|||
|
+ |
|||
|
+ |
|||
|
+ |
Введение
Представленные листы рабочей тетради являются вспомогательным материалом в изучении переходных процессов в линейных электрических цепях .
Листы рабочей тетради необходимы на уроках теоретических основ электротехники и дома. Они могут служить справочником при решении практических задач.
Основной
текст рабочей тетради
В определениях и общих положениях теории пропущены ключевые слова, которые нужно вставить в текст, а также необходимо заполнить таблицу.
Хочется верить, что эта тетрадь поможет на уроках электрических машин для лучшего усвоения темы.
Переходные процессы в линейных электрических цепях
Под переходными процессами понимают процесс перехода от одного ______________________ работы электрической цепи к другому, чем-либо ______________________ от предыдущего, например амплитудой, фазой, частотой, действующей в схеме ЭДС, значениями параметров схемы, а также вследствие изменения конфигурации цепи.
Переходные процессы вызываются _______________ в цепи.
Коммутация – это процесс _______________ или ______________ выключателей.
Дорисуйте:
_______ ________ _______ ________
разомкнутый
ключ
Физически переходные процессы представляют собой процессы перехода от энергетического состояния ________________________ режиму, к энергетическому состоянию, соответствующему ________________________ режиму.
Переходные процессы являются ________________ протекающими.
Зарисуйте послекоммутационный режим на рисунке 2 для схемы, представленной на рисунке 1:
рисунок 1
Рисунок 2
Дифференциальным уравнение называют уравнение содержащее _______________________ функцию и её производные.
Запишем дифференциальное уравнение для схемы на рис.1 по второму закону Кирхгофа при замкнутом ключе и подпишем все её элементы :
рисунок 1
E = __ + __
Решение линейных дифференциальных уравнений проводится в основном четырьмя методами:
1. ____________________________
2. ____________________________
3. ____________________________
4. ____________________________
Решение дифференциального уравнения – это отыскание ___________, удовлетворяющей ему.
Дорисуйте элементы схемы рис.2, чтобы переходный процесс проходил не скачкообразно:
рисунок 2
Запишите дифференциальное уравнение для схемы рис.2:
Uc + ____ = ____
Ток через ______________________
элемент непосредственно до коммутации
равен току через этот же элемент
непосредственно после
Напряжение на ___________________ до коммутации _____________ напряжению на этом же элементе после коммутации.
_____ = _____
Под начальными значениями величин понимают значения токов и напряжений в схеме при t = ___ .
Заполните таблицу
по классификации начальных
____________ |
начальные значения токов и напряжений непосредственно до коммутации. |
____________ |
начальные значения токов и напряжений
непосредственно после |
____________ |
эти начальные условия в схеме имеют место, если к началу переходного процесса непосредственно перед коммутацией все токи и напряжения на пассивных элементах равны нулю |
____________ |
если к началу переходного процесса хотя бы часть токов и напряжений в схеме не равны нулю, то в схеме имеют место данные начальные условия. |
____________ |
Значения токов через |
____________ |
Значения остальных токов и напряжений при t = 0+ в после-коммутационной схеме. Определяемые по независимым начальным значениям из закона Кирхгофа |
Если переходный процесс вызывается размыканием ключа в электрической цепи, содержащей ______________ _____________ то между его расходящимися контактами при определённых условиях возникает электрическая дуга (искра).
_____________________ начальными значениями называют значения токов и напряжений непосредственно до ______________________(при t=0- );
________________________ начальными значениями — значения токов и напряжений непосредственно после ________________________ (при t=0+).
Заполните схему рис1. классификации начальных условий:
рисунок 1
Если к ______________ переходного процесса непосредственно перед коммутацией все токи и напряжения на пассивных элементах схемы равны нулю, то в схеме имеют место ______________ начальные условия.
Если же к ______________ переходного
процесса хотя бы часть токов и
напряжений в схеме не равны нулю,
то в схеме имеют место __________
Частное решение
неоднородного
Полный ток равен: i = ___ + ___
В линейных электрических цепях свободные составляющие токов и напряжений затухают во времен по показательному закону ______________ .
___ – является тем током, который в действительности протекает по той или иной ветви при переходном процессе.
___ – это напряжение, которое в действительности имеется между некоторыми точками электрической цепи при переходном процессе.
В любой линейной электрической цепи состоит из следующей последовательности основных операций:
(Запишите этапы операции в блоки, в соответствии с последовательностью выполнения операции.)
Когда характеристическое уравнение имеет один корень, свободный ток равен: iсв= _________
Характер изменения iсв при А . . О (<,>) имеет вид:
Пусть р1= - а, р2= - b. Тогда:
iсв= ___________________
Пусть р1= - δ + jώo , р2= - δ - jώo , то характер свободного процесса при двух комплексно-сопряжённых корнях имеет вид:
iсв= ____________________
Расчёт оперативным методом состоит из двух основных частей:
В оперативном времени каждой функции времени соответствует функция _________________ и наоборот.
Оперативный метод представляет собой метод расчёта основанный на преобразовании _________________ . Этот метод позволяет свести операцию дифференцирования к ___________________ , интегрирование к _____________________ .
- Закон Ома для участка схемы на рисунке 1.
рисунок1
φa= ______________________________
Uab= φa
+ φb = ______________________________
Uab
(р) = ______________________________
I(р) = ______________________________
Переходные
процессы при макроскопическом рассмотрении
которых не выполняются ______________________________
1. При переходе от t =0- к t =0+ суммарное _________________ каждого замкнутого контура послекоммутационной схемы не должно претерпевать скачкообразных изменений.
Суммарное _______________ представляет собой алгебраическую сумму ________________________ токов ветвей этого контура на индуктивности их индуктивных элементов.
2. При переходе от t =0- к t =0+ суммарный заряд ___________________, присоединённых к любому узлу после коммутационной схемы, должен оставаться неизменным.
Рисунок 2
Запишите определитель для схемы рис.2:
(запишите в блоки недостающие элементы определителя.)
Если f (t) – оригинал , F(p) – изображение , то:
F(p) = ___________
Запишите в оперативной форме:
- изображение напряжения на конденсаторе
UC (p) = __________ + __________
- изображение напряжение на катушке индуктивности
UL (p) = __________ - _________
|
Изображение интеграла |
|
Изображение дифференциала |
|
Изображение емкости |
|
Изображение напряжения на диоде |
Дорисуйте емкостной контур до конца и подпишите все элементы:
Дорисуйте индуктивный узел
до конца и подпишите все
Разработанные листы рабочих тетрадей используются в качестве контролирующих. На уроке они применяются на этапе применения новых знаний.
Структурный элемент урока |
План деятельности преподавателя |
План деятельности учащихся |
Время этапа урока |
Кол-во учащихся, работающих на данном этапе |
|
Приветствие учащихся, проверка присутствия |
Приветствие педагога, настрой на урок |
3 мин. |
25 чел. |
|
Сообщение темы урока, формирование целей урока. Метод: сообщающий |
Слушают и записывают цели и задачи урока. Метод: исполнительный |
5 мин. |
25 чел. |
|
Актуализация знаний с применением теста. Метод: инструктивный |
Решение теста. Метод: практический |
20 мин. |
25 чел. |
|
Изложение нового материала с использованием опорного конспекта. Метод: инструктивный |
Смотрят, записывают конспект. Метод: репродуктивный |
25 мин. |
25 чел. |
|
Закрепление нового материала с использованием листов рабочей тетради. Метод: инструктивный |
Заполняют листы рабочей тетради. Метод: практический |
25 мин. |
25 чел. |
|
Объяснение и формирование домашнего задания |
Записывают домашнее задание |
12 мин. |
25 чел. |
Информация о работе Листы рабочей тетради на тему «Переходные процессы»