Листы рабочей тетради на тему «Переходные процессы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработать доступные, понятные и интересные листы рабочей тетради по теоритическим основам электротехники.
Задачи курсовой работы:
1) Проанализировать характеристику темы;
2) Отобрать содержание учебного материала;
3) Провести структурно-логический анализ материала;
4) Разработать листы рабочей тетради;
5) Показать как применяются данные листы рабочей тетради.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ 5
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ 8
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 10
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 21
ЛИСТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ 25
МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЛИСТОВ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 1.36 Мб (Скачать файл)

                                    (10)

Соответствие между функциями F(p) и f(t) записывают так:

F(p)  = f(t)                                            (11)

Знак «=»  называют знаком соответствия.

Верхний предел интеграла (10) равен бесконечности. Интегралы с бесконечным верхним пределом называют несобственными. Если в результате интегрирования и подстановки пределов получают конечное число (не бесконечность), то говорят, что интеграл сходится.

В курсе математики доказывается, что интеграл (10), в состав которого входит функция е-pt = е-atе-jbt, сходится только в том случае, когда модуль функции f(t), если и увеличивается с ростом t, то все же медленнее, чем модуль функции еpt, равный еat.

Практически все функции f(t), с которыми имеют дело в курсе ТОЭ, этому условию удовлетворяют. 

СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Спецификация учебных элементов

Название учебного элемента

Опорные понятия

Новые понятия

Уровень усвоения

Символ

  1. Переходные процессы
 

+

I

 
  1. Коммутация
 

+

II

 
  1. Электрическая цепь

+

 

II

 
  1. Источник ЭДС

+

 

II

  1. Время до коммутации
 

+

II

t(0-)

  1. Время после коммутации
     

t(0+)

  1. Независимые начальные условия
 

+

III

 
  1. Односложный узел

+

 

I

  1. Зависимые начальные условия
 

+

III

 
  1. Нулевые начальные условия
 

+

II

 
  1. Ненулевые начальные условия
 

+

II

 
  1. Дифференциальное уравнение

+

 

III

 
  1. Свободная составляющая
 

+

III

iсв

  1. Принужденная составляющая
 

+

III

iпр

  1. Скачок напряжения через индуктивность
 

+

II

 
  1. Индуктивный элемент

+

 

II

  1. Скачок тока через емкость
 

+

II

 
  1. Емкостный элемент

+

 

II

  1. Характеристическое уравнение

+

 

III

Δ

  1. Степень характеристического уравнения

+

 

II

 
  1. Классический метод расчета
 

+

III

 
  1. Последовательность расчета классическим методом
 

+

III

 
  1. Комплексные изображения синусоидального режима
 

+

II

 
  1. Преобразования Лапласа
 

+

II

F(p)

  1. Изображения показательной функции
 

+

 

ept

  1. Первая производная диф. уравнения
 

+

   
  1. Интеграл диф. уравнения
 

+

 

  1. Изображение интеграла
 

+

   
  1. Изображение напряжения емкости
 

+

   
  1. Оригинал изображения
 

+

   
  1. Смещение в области интеграла
 

+

   
  1. Смещение в области производной
 

+

   
  1. Теорема об изменении масштаба
 

+

   
  1. Нахождение начального значения функции времени
 

+

   
  1. Переходная проводимость

+

     
  1. Интеграл Дюамеля
 

+

   
  1. Дифференцирование методом Кирхгофа
 

+

   
  1. Интегрирование операционным методом
 

+

   
  1. Расчетный контур

+

     

 

 

Графы учебной информации

  1. Понятие о переходных процессах.
  2. Ток и напряжение во время переходных процессов.
  3. Коммутация и начальные условия.
  4. Свободные составляющие. Преобразование Лапласа.
  5. Характеристическое уравнение.
  6. Изображение простейших функций.

 

Структурно-логические схемы

    1. Понятие о переходных процессах.

    1. Ток и напряжение во время переходных процессов.

    1. Коммутация и начальные условия.

    1. Свободные составляющие. Преобразование Лапласа.

    1. Характеристическое уравнение.

    1. Изображение простейших функций.

 

ЛИСТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Введение

Представленные  листы рабочей тетради являются вспомогательным материалом в изучении переходных процессов в линейных электрических цепях .

Листы рабочей  тетради необходимы на уроках теоретических  основ электротехники и дома. Они  могут служить справочником при  решении практических задач.

Основной  текст рабочей тетради представляет собой краткое описание переходных процессов, законов по которым эти  процессы проходят и правил расчётов цепей.

В определениях и общих положениях теории пропущены  ключевые слова, которые нужно вставить в текст, а также необходимо заполнить  таблицу.

Хочется верить, что эта тетрадь поможет на уроках электрических машин для  лучшего усвоения темы. 

 

Переходные процессы в  линейных электрических цепях

1. Понятие о переходных процессах

 

Под переходными процессами понимают процесс перехода от одного ______________________ работы электрической цепи к другому, чем-либо ______________________ от предыдущего, например амплитудой, фазой, частотой, действующей в схеме ЭДС, значениями параметров схемы, а также вследствие изменения конфигурации цепи.

Переходные  процессы вызываются _______________ в цепи.

Коммутация – это процесс _______________ или ______________ выключателей.

Дорисуйте:

 

_______           ________                            _______           ________

    разомкнутый  ключ                                      замкнутый ключ

 

Физически переходные процессы представляют собой процессы перехода от энергетического состояния ________________________ режиму, к энергетическому состоянию, соответствующему ________________________ режиму.

Переходные  процессы являются ________________  протекающими.

 

 

 

 

Зарисуйте послекоммутационный режим на рисунке 2 для схемы, представленной на рисунке 1:

рисунок 1

Рисунок 2

 

2. Ток и напряжение во время  переходных процессов

 

Дифференциальным уравнение  называют уравнение содержащее _______________________  функцию и её производные.

Запишем дифференциальное уравнение для схемы на рис.1 по второму закону Кирхгофа при замкнутом  ключе и подпишем все её элементы :

 

рисунок 1

E = __ + __

 

Решение линейных дифференциальных уравнений проводится в основном четырьмя методами:

1.   ____________________________

2.   ____________________________

3.   ____________________________

4.   ____________________________

 

Решение дифференциального  уравнения – это отыскание ___________, удовлетворяющей ему.

Дорисуйте элементы схемы рис.2, чтобы переходный процесс проходил не скачкообразно:

 

рисунок 2

Запишите  дифференциальное уравнение для  схемы рис.2:

 

Uc + ____ = ____

 

Ток через ______________________  элемент непосредственно до коммутации  равен току через этот же элемент  непосредственно после коммутации.

_____ = _____

 

Напряжение на ___________________ до коммутации _____________  напряжению на этом же элементе после коммутации.

 

_____ = _____

 

 

 

3. Коммутация и начальные условия

 

Под начальными значениями величин понимают значения токов  и напряжений в схеме при t = ___ .

 

Заполните таблицу  по классификации начальных значений величин:

 

____________

начальные значения токов и напряжений непосредственно до коммутации.

____________

начальные значения токов и напряжений непосредственно после коммутации.

     ____________

эти начальные условия в схеме  имеют место, если к началу переходного  процесса непосредственно перед  коммутацией все токи и напряжения на пассивных элементах равны  нулю

     ____________

если к началу  переходного  процесса хотя бы часть токов и  напряжений в схеме не равны нулю, то в схеме имеют место данные начальные условия.

      ____________

Значения токов через индуктивные  элементы и напряжений на конденсаторах, известные из докоммутационного режима

      ____________

Значения остальных токов и  напряжений при t = 0+ в после-коммутационной схеме. Определяемые по независимым начальным значениям из закона Кирхгофа


 

Если переходный процесс вызывается размыканием  ключа в электрической цепи, содержащей ______________    _____________  то между его расходящимися контактами при определённых условиях возникает электрическая дуга (искра).

 

_____________________ начальными значениями называют значения токов и напряжений непосредственно до ______________________(при t=0- );

________________________ начальными значениями — значения токов и напряжений непосредственно после ________________________ (при t=0+).

 

Заполните схему рис1. классификации начальных условий:

 

рисунок 1

 

 

Если к ______________ переходного процесса непосредственно перед коммутацией все токи и напряжения на пассивных элементах схемы равны нулю, то в схеме имеют место ______________ начальные условия.

 

Если же к ______________ переходного  процесса хотя бы часть токов и  напряжений в схеме не равны нулю, то в схеме имеют место ______________ начальные условия.

 

 

 

 

4. Свободные составляющие. Преобразование  Лапласа

 

Частное решение  неоднородного дифференциального  уравнения  называют  ___________________ составляющей тока, а полное решение однородного уравнения - ___________________ составляющей .

Полный ток  равен:            i =  ___ +  ___  

 

В линейных электрических  цепях свободные составляющие токов  и напряжений затухают во времен по показательному закону ______________ .

___ – является тем током, который в действительности протекает по той или иной ветви при переходном процессе.

___ – это напряжение, которое в действительности имеется между некоторыми точками электрической цепи при переходном процессе.

В любой линейной электрической цепи состоит из следующей последовательности основных операций:

(Запишите этапы операции в блоки, в соответствии с последовательностью выполнения операции.)

 

 

Когда характеристическое уравнение имеет один корень, свободный  ток равен:    iсв= _________

 

Характер изменения iсв  при  А . . О (<,>) имеет вид:

Пусть р1= - а, р2= - b. Тогда:

iсв= ___________________

 

Пусть р1= - δ + jώ , р2= - δ - jώo , то характер свободного процесса при двух комплексно-сопряжённых корнях имеет вид:

 

iсв= ____________________

 

 

5. Характеристическое уравнение

 

Расчёт оперативным  методом состоит из двух основных частей:

    1. составления  _______________ искомой функции времени

 

    1. переход от _____________  к функции _________________.

 

В оперативном времени  каждой функции времени соответствует  функция _________________  и наоборот. 

Оперативный метод  представляет собой метод расчёта  основанный на преобразовании _________________    . Этот метод позволяет свести операцию дифференцирования к ___________________ , интегрирование к _____________________    .

 

- Закон Ома для участка схемы на рисунке 1.


 

рисунок1



 

φa= ___________________________________________ 

Uab= φa + φb = ___________________________________

 Uab (р) = _______________________________________

I(р) = __________________________________________

 

Переходные  процессы при макроскопическом рассмотрении которых не выполняются ________________________________.

1. При переходе от t =0- к t =0+ суммарное _________________ каждого замкнутого контура послекоммутационной схемы не должно претерпевать скачкообразных изменений.

Суммарное _______________ представляет собой алгебраическую сумму     ________________________  токов ветвей этого контура на индуктивности их индуктивных элементов.

2. При переходе от t =0- к t =0суммарный заряд  ___________________, присоединённых к любому узлу после коммутационной схемы, должен оставаться неизменным.

Рисунок 2

 

Запишите  определитель для схемы рис.2:

(запишите  в блоки недостающие элементы  определителя.)

6. Изображение простейших функций

 

Если f (t) – оригинал , F(p) – изображение , то:

F(p) = ___________

 

Запишите в оперативной форме:

- изображение напряжения на конденсаторе

UC (p) = __________ + __________

- изображение напряжение на катушке индуктивности

 UL (p) = __________ -  _________

Заполните таблицу изображений  простейший функций:

 

 

Изображение интеграла

 

Изображение дифференциала

 

Изображение емкости

 

Изображение напряжения на диоде


 

 

 

 

 

 

 

Дорисуйте емкостной контур до конца и подпишите все элементы:

Дорисуйте индуктивный узел до конца и подпишите все элементы:

 

МЕТОДИКА  ПРИМЕНЕНИЯ ЛИСТОВ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Разработанные листы рабочих тетрадей используются в качестве контролирующих. На уроке  они применяются на этапе применения новых знаний.

Структурный элемент урока

План деятельности преподавателя

План деятельности учащихся

Время этапа урока

Кол-во учащихся, работающих на данном этапе

  1. Организация начала урока

Приветствие учащихся, проверка присутствия

Приветствие педагога, настрой на урок

3 мин.

25 чел.

  1. Постановка целей и темы урока

Сообщение темы урока, формирование целей  урока.

Метод: сообщающий

Слушают и записывают цели и задачи урока.

Метод: исполнительный

5 мин.

25 чел.

  1. Актуализация опорных знаний

Актуализация знаний с применением  теста.

Метод: инструктивный

Решение теста.

Метод: практический

20 мин.

25 чел.

  1. Формирование новых знаний

Изложение нового материала с использованием опорного конспекта.

Метод: инструктивный

Смотрят, записывают конспект.

Метод: репродуктивный

25 мин.

25 чел.

  1. Применение новых знаний

Закрепление нового материала с использованием листов рабочей тетради.

Метод: инструктивный

Заполняют листы рабочей тетради.

Метод: практический

25 мин.

25 чел.

  1. Выдача домашнего задания

Объяснение и формирование домашнего  задания

Записывают домашнее задание

12 мин.

25 чел.

Информация о работе Листы рабочей тетради на тему «Переходные процессы»