Если
уж мы не можем оградить детей от
телевизора и интернета, то нужно
их хотя бы научить грамотно пользоваться
той информацией, которую они получают,
а не верить безоговорочно всему, что пишут
и говорят. Да, дети сейчас лучше многих
взрослых умеют пользоваться современной
техникой, но пользоваться информацией
сами они не научатся.
Медиаобразование
– перспектива современной реальности.
Необходимость, созданная научно-техническим
прогрессом. И педагоги должны принять
понять это, а не противиться и продолжать
учить «по старинке», приговаривая «мы
так учились и они научатся». Научатся,
но останутся совершенно невостребованными
в современном мире. Прежде чем обвинять
молодежь в чем-то, стоит проанализировать,
а что старшее поколение сделало, чтобы
помочь им правильно ориентироваться
в обществе? Потому что какие педагоги,
такие и дети, и винить стоит прежде всего
себя.
Система
российского образования нуждается
в реформировании, пересмотрении
стандартов. Но я считаю, не стоит
ждать указа министерства или
правительства, а стоит начать менять
что-то уже сегодня, помогая детям
находить ориентиры в мире информации.
Список
источников.
- Федоров Александр
Викторович Развитие медиакомпетентности
и критического мышления студентов
педагогического вуза. — Монография.
— М.: МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация
для всех», 2007. — 616 с.
- Федоров
Александр Викторович Медиаобразование:
история, теория и методика. — Монография.
— Ростов-на-Дону: ЦВВР, 2001. — 708 с.
- Усов Юрий
Николаевич В мире экранных искусств.
— Учебное пособие для старшеклассников.
— М.: SvR-Аргус, 1995. — 224 с.
- Журнал "Медиаобразование".
— М.: МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для
всех", 2008. — 130 с.
- Цымбаленко
С. Б., Шариков А. В., Щеглова С. Н. Российские
подростки в информационном мире. — М.: UNICEF –
Юнпресс, 1998. — 44 с. — С. 16.
- Шариков А.
В. Медиа-образование: мирвой и отечественный
опыт. — М.: НИИ СОиУК АПН СССР, 1990. — 65 с.
— С. 3.
- Собкин В.
С. Телевидение и образование: Опыт социологических
исследований 1980-90-х // Образование и информационная
культура. Социологические аспекты. Труды
по социологии образования. Том V. Выпуск VII.
/ Под ред. В. С. Собкина. — М.: Центр социологии
образования РАО, 2000. — 462 с. — С. 50 – 52.