Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:42, контрольная работа
В современном, полном контрастов и противоречий мире происходят значительные изменения и преобразования, которые отражаются на всех сферах человеческой жизни. Цивилизация стоит перед выбором направленности своего дальнейшего пути развития в условиях многочисленных катастроф и катаклизмов как природного, так и социального характера. Третье тысячелетие выделяет образование в качестве одной из самых обширных сфер человеческой деятельности, так как в нем задействовано более миллиарда учащихся и около пятидесяти миллионов учителей. Повышение социальной роли образования в XXI в. тесно взаимосвязано с определением новых парадигм будущего общества. Образование имеет огромное значение в процессе становления личности человека современного общества.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Дидактические принципы в педагогической практике……………...4
1.2 Методы и формы обучения…………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………………………….24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Тема 12. Выявите механизм влияния закономерностей обучения на формирование сущности, содержания и требований к учебному процессу принципов обучения.
Контрольная работа по дисциплине «Педагогика»
Исполнитель: Мокроусова Е.Н. | |
Студент группы: ФК-11 КФ | |
Научный руководитель:
| |
Предварительная оценка: _____________ |
|
Допуск к защите:______________ |
|
Дата защиты: _______________________ |
|
Оценка:_______________________ |
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Дидактические принципы в
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современном, полном контрастов и противоречий
мире происходят значительные изменения
и преобразования, которые отражаются
на всех сферах человеческой жизни. Цивилизация
стоит перед выбором направленности своего
дальнейшего пути развития в условиях
многочисленных катастроф и катаклизмов
как природного, так и социального характера.
Третье тысячелетие выделяет образование
в качестве одной из самых обширных сфер
человеческой деятельности, так как в
нем задействовано более миллиарда учащихся
и около пятидесяти миллионов учителей.
Повышение социальной роли образования
в XXI в. тесно взаимосвязано с определением
новых парадигм будущего общества.
Образование имеет огромное значение
в процессе становления личности человека
современного общества. Это целенаправленный
процесс (или деятельность) воспитания
и обучения в интересах человека, общества
и государства.
Педагогика сегодня сосредоточивается
на социальной роли реконструкции и прогрессивного
развития общества в соответствии с образовательными
целями, отвечающими нуждам человечества.
Философия образования современного этапа
развития общества призвана соотносить
социально-экономические и индивидуально-культурные
требования. Самыми необходимыми и выгодными
инвестициями являются вложения в человека
и его совершенствование, поэтому цивилизованное
развитие социума возможно лишь при условии
повышения статуса и престижа образованности.
Именно благодаря образованию и целенаправленному
обучению происходит формирование человеческой
личности, ее духовно-ценностных ориентаций.
Научной педагогической
сферой, которая бы логично и последовательно
изучала особенности целенаправленного
процесса систематического образования
и обучения подрастающего поколения, определяя
его специфику и закономерности, является
исторически сложившаяся в процессе эволюции
человеческой цивилизации наука – дидактика.
1. Дидактические принципы в педагогической практике
Педагогика - это наука о закономерностях и методах обучения, воспитания и развития людей. Основные составные части педагогики - это изучение процесса образования, обучения (дидактика) и процесса формирования, воспитания как отдельной личности, так и социальной общности в целом.
В данной контрольной последовательно рассматрим:
общие дидактические принципы, лежащие в основе всего образовательного процесса в связи с условиями их практической реализации и в их проекции на методы и формы обучения;
методы и формы организации обучения;
влияние процесса обучения на воспитание личности и их обратная связь;
основные виды воспитательного процесса в единстве их формы и содержания и в функциональном проявлении.
Принципы обучения - это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения.
Дидактика - это раздел педагогики, исследующий принципы, формы и методы обучения, теория обучения.
История дидактики характеризуется
настойчивым стремлением
Современные принципы дидактики обусловливают
требования ко всем компонентам учебного
процесса – логике обучения, целям
и задачам, формированию содержания,
выбору форм и методов, стимулированию
и анализу достигнутых
Можно выделить в качестве основополагающих следующие дидактические принципы:
-сознательность и активность;
-наглядность;
-системность и последовательность;
-прочность;
-научность;
-доступность;
-связь теории с практикой.
В своей совокупности принципы современной педагогики образуют единую системную целостность.
Принцип сознательности и активности обучения подразумевает взаимосвязь педагогического руководства с сознательной, активной, творческой деятельностью учащихся. Сознательность проявляется в осмысливании цели и задач обучения, в полном знании фактов, глубоком понимании материала, проникновении в сущность изучаемого, умении сознательно применять его на практике. Основой сознательности обучения является умственная, мыслительная активность учащихся. Активность теснейшим образом связана с самостоятельностью мысли и действий, играет большую роль в принятии решений, в умении отстаивать свои взгляды и т. п.
Практическая реализация принципа сознательности и активности осуществляется путем соблюдения следующих правил обучения.
10.Необходимо постоянно изучать и использовать индивидуальные интересы учащихся, развивать и направлять их таким образом, чтобы они согласовались с личными и общественными потребностями.
11.Приучать думать и действовать самостоятельно. Не допускать подсказывания, пересказывания и копирования.
12.Развивать творческое мышление посредством всестороннего анализа проблем, познавательные задачи решать несколькими логически различающимися способами, чаще практиковать задания.
13.Мастерство задавать вопросы и выслушивать ответы - одно из важных условий стимулирования и поддержания активности. Какой вопрос - такой ответ, как учитель слушает ученика - так ученик слушает учителя.
Принцип наглядности обучения - это опора на реальные представления учеников. Это один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование этого принципа получено сравнительно недавно: органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям, у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения.
Практика обучения выработала большое количество правил, раскрывающих применение принципа наглядности. Вот некоторые из них.
Применение наглядных средств воспитывает внимание, наблюдательность, развивает культуру мышления.
Принцип системности и
В практической деятельности принцип систематичности и последовательности обучения реализуется путем соблюдения многих правил обучения. Важнейшими являются следующие правила.
10.Важно приучаться к систематическому анализу собственных ошибок.
Сформировавшаяся система знаний - важнейшее средство предотвращения их забывания. Забытые знания быстро восстанавливаются в системе, без нее - с большим трудом. Я. А. Коменский отмечал: все должно вести в неразрывной последовательности так, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу для завтрашнего.
Принцип прочности - основательное изучение материала. Прочность усвоения учебного материала зависит не только от объективных факторов: содержания и структуры этого материала, но также и от субъективного отношения к данному учебному материалу, обучению, учителю; прочность усвоения обусловливается организацией обучения. Работа памяти избирательна: чем важнее и интереснее тот или иной учебный материал, тем прочнее этот материал закрепляется и дольше сохраняется.
Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет добавить к традиционным и некоторые новые правила обучения.
Принцип доступности обучения - это соответствие организации и осуществления дидактического процесса уровню развития и подготовленности учащихся, их индивидуальным особенностям, возрасту.
Информация о работе Механизм влияния закономерностей обучения на формирование сущности