Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 23:58, контрольная работа
Большинство исследователей-педагогов под педагогической диагностикой понимает сложный и специфический вид педагогической деятельности, динамическую систему взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержание которого составляет целенаправленное изучение и преобразование воспитанника. Наиболее важным элементом диагностической деятельности педагога выступает педагогический диагноз.
1. Теоретическая часть......................................................................................3
1.1. Сущность педагогической диагностики и ее роль в организации
работы по развитию речи дошкольников.......................................................3
1.2. Показатели и уровни речевого развития детей старшего дошкольного
возраста...............................................................................................................5
1.3. Методы и формы диагностического обследования детей 5-6 лет........10
2. Практическая часть......................................................................................15
2.1. Методика диагностического речевого развития детей старшей
группы...............................................................................................................15
2.2. Результаты и анализ диагностики …......................................................17
2.3. Методические рекомендации по организации речевого развития
детей..................................................................................................................19
Список литературы...................................................................................
Образец: Курица — цыплёнок; свинья — поросёнок.
Корова — телёнок; собака — ?
Ворона — гнездо; муравей — ?
Лётчик — самолёт; шофёр — ?
Коза — козёл; курица — ?
Рыба — удочка; бабочка — ?
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.
Блок II
Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня грамматической компетенции. Основным критерием оценки грамматической компетенции является сформированность словоизменительных и словообразовательных навыков и умений.
Задание 10. Ответь на вопросы.
Какой мяч мы называем футбольным?
Какую бочку мы называем дубовой?
Какую змею мы называем ядовитой?
Какую ветку мы называем сосновой?
Какие лыжи мы называем горными?
Какие очки мы называем солнцезащитными?
Какую машину мы называем снегоуборочной?
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный
— 0 баллов Максимальное количество баллов
— 7.
Задание 11. Как изменится слово, если
этих предметов будет больше, чем один?
Образец: лист—листья.
Слова: колесо, ухо, перо, молоток, пень,
леденец.
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно
— 0 баллов. Максимально е количество баллов
— 6.
Задание 12. Рассмотри рисунки и скажи,
что на них изображено и сколько.
Рисунки: шесть чашек, пять пуговиц, пять
кисточек, пять карандаше шесть топоров,
пять кукол (лист 5-10).
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно
— 0 баллов. Максимально е количество баллов
— 6.
Задание 13. Назови иначе.
Образец: Лист дуба — это дубовый лист.
Куст сирени — это...
Сок черники — это...
Ствол берёзы — эта…
Косточка вишни — это...
Варенье из земляники — это...
Сок абрикоса — это...
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно
— 0 баллов. Максимальное количество баллов
— 6.
Задание 14. Закончи предложение.
Тигр живет с тигрицей, а лев ...
Шерсть козы — козья шерсть, а шерсть овцы
...
На гитаре играет гитарист, а на скрипке
...
Из клубники варят клубничное варенье,
а из смородины ...
Хвост кошки — кошачий хвост, а хвост лисы
...
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно
— 0 баллов. Максимальное количество баллов
— 5.
3адание 15. Догадайся, какое слово
будет следующим.
Перец — перечница, мыло — ?
Сосна — сосновый, земляника — ?
Лётчик — летать, дрессировщик — ?
Длинный — длиннее, короткий — ?
Рыбный — рыба, мясной — ?
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно
— 0 баллов. Максимальное количество баллов
— 5.
Задание 16. Рассмотри рисунки и скажи,
где находятся и что делают животные.
Рисунки: кошка под стулом, кошка на заборе,
кошка за деревом, собака перепрыгивает
барьер (через барьер), кошка спрыгивает
со стула (лист 5-11).
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно
— 0 баллов. Максимальное количество баллов
— 5.
Задание 17. Послушай и повтори предложение,
не меняя слов.
Наступила осень, и перелётные птицы улетели
на юг.
На баяне играет баянист, а на скрипке
— скрипач.
Каждое утро за моим окном весело чирикают
воробьи.
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно
— 0 баллов. Максимальное количество баллов
— 3.
Задание 18. Послушай предложение и ответь
на вопросы. Катя старше Иры на два года.
Кто младше: Катя или Ира? Петю провожал
дедушка. Кто уезжал?
После завтрака дедушка прочитал газету.
Что дедушка сделал раньше: позавтракал
или прочитал газету?
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно
— 0 баллов. Максимальное количество баллов
— 3.
Блок III
Основной целью тестовых заданий этого блока является оценка фонологических навыков и умений. Эта оценка складывается из результатов обследования фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, фонетического оформления речи.
Задание 19. Повтори слова: экскаватор,
эскалатор, архитектор, кораблекрушение,
водопроводчик, аэропорт.
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно
(неправильным ответом считаются пропуски,
искажения, перестановки) — 0 баллов. Максимальное
количество баллов — 6
Задание 20. Повтори слоги: па-ба-па; аши-асы-аши;
шва-шва-жва; кра-гра-кра; сан-цан-цан.
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно
— 0 баллов. Максимальное количество баллов
— 5.
Задание 21.
А. Послушай слова и скажи, в каких из них
есть звук [с]. Слова: ваза, жёлудь, жук,
коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук_
ОЦЕНКА: правильно (назвал все слова) —
1 балл, неправильно (; пустил хотя бы одну
ошибку) — 0 баллов. Максимальное количество
баллов — 1.
Б. Послушай слова и скажи, в каких из них
есть звук [з]. Слова: ваза, жёлудь, жук,
коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук.
ОЦЕНКА: правильно (назвал все слова) —
1 балл, неправильно пустил хотя бы одну
ошибку) — 0 баллов. Максимальное количество
слов — 1 Максимальное количество баллов
за все задание — 2.
Задание 22.
ОЦЕНКА: правильно (назвал все начальные звуки) — 1 балл, не правильно (допустил хотя бы одну ошибку) — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 1.
Б. Сколько звуков в слове «жук»?
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 1.
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 1.
Максимальное количество баллов за все задание — 3.
Задание 23. Повтори слоги с различным
ударением: дон-дон-дон, дон-дон-дон, дон-дон-дон;
тя-тя-тя, тя-тя-тя,тя-тя-тя.
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно
— 0 баллов. Максимальное количество баллов
— 6.
Задание 24. Повтори предложения с разной
интонацией.
Мама ходила вчера в магазин?
Мама ходила вчера в магазин?
Мама ходила вчера в магазин?
ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно
— 0 баллов. Максимальное количество баллов
— 3.
Задание 25 .Дай утвердительный ответ
на вопрос.
Дедушка ходил вчера в аптеку? (Да, в аптеку.)
Брат вчера получил письмо?(Да, вчера.)
Лена ходила вчера в театр? (Да, ходила.)
ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный
— 0 баллов. Максимальное количество баллов
— 3.
Блок IV
Основной целью заданий этого блока является
оценка уровня сформированное™ связного
речевого высказывания (текстовой деятельности),
которая складывается в результате совокупного
анализа понимания и самостоятельного
продуцирования/
Задание 26. Послушай рассказ и ответь на
вопросы.
Как ежик в лесу гулял
Пошел темной ночью серый ежик по лесу
гулять. Увидел листик и наколол на иголочки.
Увидел ягодку и тоже наколол. Заметил
он в луже голубую звезду. Хотел и ее наколоть,
но ничего не вышло. Подумал ежик, подумал
и решил накрыть ее лопухом — пусть до
утра полежит. А утром вместо голубой звезды
обнаружил он в луже большое красное солнышко.
Вопросы: Когда ежик пошел гулять? Что
видел ежик в лесу? Чем ежик накрыл звезду?
Что увидел ежик в луже утром? Почему вместо
звезды в луже оказалось солнышко?
ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ —
1 балл, неправильный — О баллов. Максимальное
количество баллов — 5.
Задание 27. Разложи картинки в нужной последовательности, так, чтобы получился рассказ. Картинки (даны вперемешку):
ОЦЕНКА: самостоятельно выполнил задание — 2 балла, выполнил задание с небольшой помощью — 1 балл, не справился с заданием — О баллов. Максимальное количество баллов — 2.
Задание 28. Составь рассказ по этим картинкам
(картинки те же).
ОЦЕНКА:
2 балла:
а) в рассказе верно передан сюжет;
б) в рассказе присутствует как основная, так и дополнительная информация;
в) тема раскрыта полностью;
г) ребенок не испытывает трудностей в формулировании содержания.
1 балл:
а) сюжет передан частично;
б) логическая последовательность событий не нарушена;
в) в рассказе присутствует только основная информация (тема раскрыта частично);
г) ребенок испытывает некоторые трудности в формулировании содержания.
0 баллов:
а) рассказ не передает предложенный сюжет;
б) нарушена логическая последовательность событий;
в) ребенок испытывает значительные трудности в формулировании содержания текста.
Максимальное количество баллов (баллы суммируются) — 8.
Задание 29. Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.
Лев и медведь
Лев и медведь добыли мясо. Решили они полакомиться, но не смогли поделить добычу. Никто из них не хотел делиться. Стали они из-за мяса драться. Долго дрались, а потом ослабели оба и легли на землю. В это время мимо пробегала лиса. Она увидела мясо, тихонько подкралась к нему и утащила к себе в нору. Так из-за своей жадности лев и медведь остались голодными.
ОЦЕНКА:
2 балла:
а) в пересказе полностью передано содержание текста;
б) пересказ включает как основную, так и дополнительную информацию;
в) при пересказе используется вариативность речи.
1 балл:
а) содержание текста передано частично;
б) в пересказе присутствует только основная информация;
в) использованы лексика и синтаксические конструкции оригинала.
0 баллов:
а) пересказ не соответствует оригиналу;
б) нарушена смысловая организация текста;
в) значительные трудности в языковом оформлении текста. Максимальное количество баллов (баллы суммируются) — 6.
Информация о работе Методика диагностического речевого развития детей старшей группы