Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:05, реферат
Авторы высказывают сходные точки зрения относительно механизма формирования групп. Так, немецкие специалисты в области управления В. Зигерт и Л. Ланг считают, что организация в своем развитии проходит несколько фаз:
"пионерную", которая может перерасти в фазу бурного роста (с негативными последствиями);
организации и консолидации, которая может быть продолжена фазой бюрократизации (также с негативными последствиями);
интеграции и роста.
Практическая часть: План работы с группой
Данная программа разработана
для реализации образовательного направления
программы содействия социальной самореализации
студенческой молодежи «Студенческий
совет». Она адресована менеджерам
учебных групп, осуществляющих официальное
регулирование взаимоотношений
между студентами группы и администрацией
колледжа. Программа рассчитана на
36 часов и реализуется в
Цель программы: подготовка управляющего (менеджера) учебной группы для оптимизации процесса управления учебной группой в системе общеколледжного студенческого самоуправления.
Учебно-тематический план
№ |
Содержание учебного материала |
Количество часов | |
Лекция |
Практическое занятие | ||
1. |
Основы и принципы студенческого самоуправления |
2 ч |
2 ч |
2. |
Особенности развитие студенческого коллектива |
2 ч |
2 ч |
3. |
Конфликты в студенческой среде и проблемы межличностного общения |
2 ч |
2 ч |
4. |
Формирование мотива группового действия |
2 ч |
2 ч |
5. |
Организационные основы эффективного управления |
2 ч |
2 ч |
6. |
Управление общением |
2 ч |
2 ч |
7. |
Основы делопроизводства |
2 ч |
2 ч |
8. |
Нормативно-правовые основы в управлении студенческой группой |
2 ч |
2 ч |
9. |
Принципы и методические основы планирования работы |
2 ч |
2 ч |
Всего |
18 ч |
18 ч |
Программа подготовки менеджера учебной группы
Занятие 1. (лекция - 2 часа, практическое - 2 часа)
Тема: Основы и принципы студенческого самоуправления
Содержание: Понятие студенческого самоуправления. Задачи, функции, формы и структуры студенческого самоуправления. Способы и принципы организации органов самоуправления.
Практическое занятие: Сюжетно-ролевая игра «Конференция».
Занятие 2. (лекция - 2 часа, практическое - 2 часа)
Тема: Особенности развития студенческого коллектива
Содержание: Понятие коллектива. Стадии формирования и развития коллектива. Студенческий коллектив. Модель развития группы. Особенности взаимоотношений студентов учебной группы на различных стадиях развития коллектива.
Практическое занятие: Тренинг «Командное взаимодействие»
Занятие 3. (лекция - 2 часа, практическое - 2 часа)
Тема: Конфликты в студенческой среде и проблемы межличностного общения.
Содержание: Конфликт. Структура. Динамика. Способы выхода из конфликта. Особенности межличностного общения подростков. Формы контактов. Механизмы взаимного влияния. Средства психологического воздействия
Практическое занятие: Конфликтологический тренинг
Занятие 4. (лекция - 2 часа, практическое - 2 часа)
Тема: Формирование мотива группового действия.
Содержание: Понятие перспективы. Виды перспектив. Методика развития временной перспективы и способности к целепологанию. Выдвижение идей. Формирование мотива группового действия.
Практическое занятие: Метод «Дерево целей»
Занятие 5. (лекция - 2 часа, практическое - 2 часа)
Тема: Организационные основы эффективного управления.
Содержание: Понятие и виды функций управления. Понятие организации. Содержание основной деятельности по управлению студенческой группой. Основные пути повышения эффективности организационно-исполнительской деятельности. Основные правила распределения прав, полномочий и ответственности.
Практическое занятие: Модель распределения полномочий внутри студенческой группы.
Занятие 6. (лекция - 2 часа, практическое - 2 часа)
Тема: Управление общением
Содержание: Понятие общение. Функции общения. Эффективные приемы совершенствования устной речи и навыки убедительных публичных выступлений. Технология взаимодействия менеджера со студентами группы на разных стадиях общения.
Практическое занятие: Моделирование системы общения менеджера с группой на предстоящую деятельность.
Занятие 7. (лекция - 2 часа, практическое - 2 часа)
Тема: Основы делопроизводства
Содержание: Виды документации. Организационные документы. Информационно-справочные документы. Подготовка и оформление документов. Организация работы с документами.
Практическое занятие: Ведение документации учебной группы
Занятие 8. (лекция - 2 часа, практическое - 2 часа)
Тема: Нормативно-правовые основы управления студенческой группой
Содержание: Конвенция ООН «О правах ребёнка». Конституция РФ. Законы РФ и Смоленской области в области образования и молодёжной политики. Устав колледжа. Нормативные документы по студенческому самоуправлению.
Практическое занятие: Использование информационно-правовых систем: «Гарант», «Консультант Плюс»
Занятие 9. (лекция - 2 часа, практическое - 2 часа)
Тема: Принципы и методические основы планирования работы
Содержание: Понятие планирования как функции управления. Требования к планированию. Виды планов. Алгоритмы планирования. Особенности коллективного планирования.
Практическое занятие: Проектировочная деятельность менеджера и планирование работы в учебной группе на учебный год.
Список использованной литературы
1. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 2000. - 98 с.
2. Бордовская, Н.В. Педагогика:
учебник для вузов/Н.В.
3. Варламова А.Я. Педагогика: Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. -74 с.
4. Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций. - Калининград: Калиниградский университет, 1996. - 107 с.
5. Зуева И.В. Теория воспитательного коллектива в отечественной педагогике 1946-1991 гг.: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 . - М.: РГБ, 2004.
6. Казакина М.Г. Взаимосвязь процесса развития коллектива и нравственного формирования личности. Л. - 1983. С. 19.
7. Караковский В. А. , Новикова
Л . И . , Селиванова И . Л .
Воспитание ? Воспитание: Воспитание! //
Теория и практика
8. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь - М.: Педагогика, 2000. - 219 с.
9. Лишин, О. В. Педагогическая психология воспитания / О. В. Лишин. - М.: Академкнига, 2003. - 336 с.
10. Луначарский А.В. О воспитании и образовании. - М.: Педагогика, 1976. - 640 с.
11. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. - М.: Педагогика, 1972. - 334 с.
12. Методики социально-
13. Моргаевская А.Н. Развитие
теории коллектива в
14. Морено, Я. Л. Социометрия:
Экспериментальный метод и
15. Мудрик А.В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. - М.: Знание, 1983. - 96 с.
16. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. - М.: Педагогика, 1988. -144 с.
17. Новикова Л . И .Педагогика детского коллектива . - М . : Педагогика , 1978. -144 с.
18. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. -- М.: Политиздат, 1982. -- 255 с.
19. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Владос, 2007 - 464 с.
Информация о работе Методика формирования коллектива учебной группы