Содержание.
Введение………………………………………………………………….1
1. Характеристика и классификация
общеразвивающих упражнений..5
2.Исходные положения…………………………………………………...6
3. Правила записи общеразвивающих
упражнений ………….………...9
4. Методика обучения упражнениям
в младшей группе…....................13
Вывод…………………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………….16
Введение
Общеразвивающие упражнения
занимают значительное место в общей системе
физического воспитания детей дошкольного
возраста и необходимы для своевременного
развития организма, сознательного управления
движениями, являются средством для укрепления
и развития организма. Общеразвивающие
упражнения в детском саду используются
на физкультурных занятиях, в утренней
гимнастике, во время физкультминуток,
в сочетании с закаливающими процедурами,
на детских праздниках. Правильное выполнение
упражнений влияет на физическое развитие
детей.
- Общеразвивающие упражнения
- специально разработанные движения для
рук, ног, туловища, шеи и других частей
тела, которые могут выполняться с разным
мышечным напряжением, разной скоростью,
амплитудой, в разном ритме и темпе.
- Общеразвивающие упражнения
развивают двигательные, психические
качества ребенка, подготавливают его
к овладению сложными действиями, развивают
силу мышц, быстроту мышечных сокращений,
подвижность суставов, формируют правильную
осанку. Общеразвивающие упражнения имеют
ряд особенностей: они точно дозируются,
могут применяться в разнообразных вариантах
и комбинациях. Это обеспечивает избирательный
характер воздействия на отдельные группы
мышц и на определенные системы организма.
Большинство упражнений просты по своей
структуре, они состоят из элементов, которые
могут быть выполнены отдельно. В результате
систематического повторения общеразвивающих
упражнений создается своеобразный фонд
двигательного опыта, двигательных качеств
и способностей, необходимых как в жизненной
практике, так и для формирования сложных
гимнастических навыков. Наряду с влиянием на формирование опорно-двигательного
аппарата общеразвивающие упражнения
являются прекрасным средством для развития
органов дыхания, т.к. в каждый комплекс
входят упражнения, укрепляющие диафрагму
- основную дыхательную мышцу, межреберные
мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие
более глубокому дыханию.
Активное дыхание, т.е. обмен
газов в легких, имеет особое значение
для организма ребенка. Интенсивность
окислительных процессов в тканях ребенка
выше, поэтому ему необходимо большее
количество кислорода. Ребенок с трудом
переносит кислородное голодание (гипоксемию),
т.к. значительное количество энергии
расходуется на рост и развитие тканей.
При общеразвивающих упражнениях тренируются
диафрагма, межреберные мышцы. В результате
у детей улучшается экскурсия грудной
клетки, увеличивается жизненная емкость
легких, дыхание становится реже и глубже.
Четкий ритм, строгая дозировка,
периодическое увеличение и снижение
нагрузки в общеразвивающих упражнениях
способствуют укреплению сердечной мышцы,
увеличивают ударный объем сердца, улучшают
ритмичность сокращений.
Упражнения оказывают большое
внимание на развитие нервной системы.
Быстрота реакции, координация, осознанное
владение движениями имеют значение и
для умственного развития детей. Как правило,
общеразвивающие упражнения выполняются
в коллективе, что способствует развитию
у детей организованности, дисциплины.
Движения становятся более
совершенными, когда выполняются в сопровождении
музыки. Музыка воздействует на эмоции
детей, создает у них определенное настроение,
влияет на выразительность детских движений.
Музыка может содействовать большей амплитуде
движений или, наоборот, вызывать их сдержанность,
четкость в исполнении. Такое разнообразие
исполнения движений в зависимости от
характера музыкального произведения
влияет на их совершенствование. Движения
становятся непринужденными, координированными,
ритмичными, правильно отражающими характер
музыкального произведения.
1. Характеристика
и классификация общеразвивающих упражнений
Основная характеристика общеразвивающих
упражнений (в соответствии с их воздействием
на отдельные части тела) проводится по
анатомическому признаку: упражнения
для рук и плечевого пояса, упражнения
для туловища и шеи, упражнения для ног.
Упражнения указанных групп
могут быть направлены:
~ На развитие отдельных
двигательных качеств и способностей
- силы, гибкости, ловкости, быстроты, координации,
равновесия, ритмичности, пластичности,
грациозности и т.д.;
~ На развитие свойств
психики - внимания, сообразительности,
ориентировки в пространстве, во
времени и пр.;
~ На повышение функционального
уровня систем организма - упражнения
для тренировки дыхательной, сердечно
- сосудистой системы, активизации обменных
процессов.
Все общеразвивающие упражнения
|